Peugeot

Тест-драйв Peugeot 1007

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Девушка в цвету

Автопилот Ноябрь 2005

Peugeot 1007

Николай Фоменко



Мой приятель шел однажды по зимней и скользкой Москве со своими иностранными партнерами по бизнесу. "Послушай, как же так? - все удивлялись гости. - Мы вроде все передвигаемся по одной и той же дорожке, но вот мы постоянно падаем, а ты - ну, ни разу!" "Что же тут удивительного? Я же здесь родился, - отвечал приятель. - И привык ходить так, как здесь только и можно ходить. Растопыривая пальцы". Большинство иностранных автомобилей, и Peugeot 1007 в их числе, не могут ходить, "растопыривая пальцы". И поэтому их "прокатная судьба" в России очень скользкая.

КРАСНАЯ-ПРЕКРАСНАЯ

С автомобилем я познакомился благодаря менеджеру нашей команды Светлане Стрельниковой. Она взяла его напрокат в Монце и предложила посмотреть, "какое чудо-юдо техники нам подсунули".

Я выхожу на улицу и вижу потрясающую машину. Вот "тысяча седьмая", которая изображена в "Автопилоте" и которую мы тестировали в Москве, не произвела на меня столь же сильного впечатления. Потому что у нее был "неправильный" цвет. "Машина из Монцы" была абсолютно красного цвета. Идеально красного цвета. Она выглядела лучше, чем огнетушитель. Впоследствии у меня был шанс поглазеть и на другие оттенки заводской палитры, и многие из них смотрятся столь же ярко. А цвет для Peugeot 1007 крайне важен. Я думаю, что девушки - а целевая аудитория Peugeot 1007, несомненно, "девушки в цвету" - будут выбирать этот автомобиль не умом, а сердцем. И будут оценивать не технические достоинства, а сочетания колеров. Внешних и внутренних.

Внутри "итальянский" "Пежо" был тоже подобен усеченному варианту радуги. Черные сиденья с красными вставками, черное торпедо и красные панели на дверях, опять-таки красные коврики - подобрано прямо для карнавала. Сменные чехлы сидений уравнивают эту машину с мобильным телефоном, к которому прилагаются сменные корпуса. Ты можешь менять салон по своему усмотрению, и одна только эта опция дает ощущение кайфа.

ДЕВУШКИ И КОЛБАСА

На мой взгляд, Peugeot 1007 - машина студенческая, девчачья не только потому, что она вся такая веселенькая. Внутренний дизайн 1007-го просто подстрекает владелицу забивать салон плюшевыми мишками, вешать чертиков йо-йо и розовых пупсиков, лепить стикеры со всякими глупостями типа "я не дала тебе не потому, что ты плохой". Посадка водителя здесь тоже характерная. Некоторые называют ее "грузовиковой". Дальнобойщики вынуждены, а молодым девушкам нравится так сидеть. Они любят сидеть, вытягивая шею и прекрасные длинные ноги. Им нравится иллюзия маленького сильного грузовика, и эта иллюзия воссоздана идеально.

Одна моя знакомая, перейдя на серьезный интимный тон, заметила, что у 1007-го передачи переключаются так же, как на Maserati Cambiocorsa. Наверное, она имела в виду простоту "автомата", где нет ни "паркинга", ни "пониженных", ни даже "драйва"... Вот уж действительно - сел и поехал. Или ей запали на ум подрулевые переключатели, которые здесь относятся на самом деле не к "драйву", а тоже к дизайну и которые сколько ни дави - никакого толку, и к Хуану-Пабло Монтойе не приблизят.

Сходство - явное или мнимое - не имеет отношения и к копированию с копирайтом. Это просто тренд. Люди идут в ногу с прогрессом. И понятно, что прогресс аннулирует рано или поздно такие понятия, как коробка скоростей, руль и колесо. Уже сейчас красота и удобство выходят на первый план. А процесс управления автомобилем максимально упрощен. Девушке в 1007-м не надо обременять себя лишними заботами. Она села. Завела машину. Двери за ней сами закрылись. Компьютер заметил, что у нее все нормально, вот только правая прядь выбилась и портит прическу, поэтому ее надо поправить. Все. И не надо дурить водителю голову лишними механизмами, а уж тем более рассказами об их устройстве. Технари, конечно, презрительно скривятся. Но пусть представят себя в роли обучаемых, например, со стороны мастера колбасного цеха. Вот они купили колбасу в магазине и только собрались ее есть, а им под нос инструкцию. "Сначала эту колбасу нужно положить в воду, где она должна пролежать 20 минут, потом положить ее в морозилку, и когда она станет похрустывать, ее следует два раза ударить по столу, и только после этого колбасу можно есть". Ужас.

ВЗГЛЯД И НЕЧТО

Ошибки "первого взгляда" лечатся взглядом вторым, более пристальным. Peugeot 1007 только сначала представляется чем-то вроде семейного транспортера. Однако это точно не Renault Espace, куда спокойно грузишь фамилию и едешь к теще на блины. В 1007-м - только намек на семейственность и большую пассажироемкость. Нет, вопросов, как в эту машину натолкать 1007 отроков после пьянки в студенческой столовой или субботней дискотеки, нет никаких. Но если мерить ее взрослыми людьми, то это т/с для двоих. Да, на заднем ряду вполне умещаются еще двое или трое. Но все равно остается ломота в костях, знакомая по "вазовской" "восьмерке". Как ни суй и ни ворочай - ног твоих салон короче. Лишь страшная причина под названием "добраться срочно" заставит тебя лезть на задний ряд.

С первого взгляда Peugeot 1007 представляется не очень устойчивой конструкцией. Эта машина, думал я, должна испытывать юношеские проблемы А-класса. Mercedes A-Klasse я знаю давно. Часто езжу на нем в Европе. И более трогательного авто с его необоримой качкой даже на вялых 140 км/ч или резких порывах ветра, клянусь, не знаю. 1007-й, удивительное дело, едет почти как обычный седан. В "битве с лосями" он даст А-классу сто очков вперед. Автомобиль, что мы испытывали в столице, я, конечно, не насиловал со свирепой циничностью. Тем не менее поскрипел его костями и на "змейке", и в поворотах. И был приятно поражен. Автомобиль достаточно жесткий, насколько это слово здесь применимо, и устойчивый. Свою роль тут, вероятно, сыграли и широкие, "шестнадцатые" колеса с низким профилем.

ЧЕГО ОНИ ХОТЯТ

Если бы я был 18-летней девушкой с оформленными первичными и вторичными запросами и папа в связи с этим решил бы подарить мне автомобиль, я бы точно знал свой выбор. Тем более если бы выбор лежал между блистательной "Ладой" (пусть даже в английской транскрипции), не менее блистательным автомобилем Daewoo Nexia и умопомрачительным Hyundai Elantra. Я бы предпочел самый крайний вариант: "если буду хорошо себя вести" - Peugeot 1007.

Нет никаких сомнений, что бедные и практичные корейцы напрочь убивают маломальскую амбициозность. И девушка просто обязана выбрать 1007-й. И не потому, что она дороже. А потому, что это французская машина. Она построена людьми с тонким вкусом. В ней все причиндалы современного авто. Она подсоединена ко всем электронным вспомогательным системам. Она безопасна. Она не очень быстра, что на самом деле только плюс. У нее есть игрушечки типа подрулевых переключателей и электронных дверей. Что здорово. Что восхитительно в наш убогий, прагматичный и неромантичный век. Peugeot 1007 - это конфетка.

ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ...

Но. Сладкой эта конфетка мало кому покажется в нашей стране. Я уважаю компанию Peugeot за то, что они строят такие машины без оглядки на природные аномалии. Но я не представляю, как такая машина выживет в Москве, Питере, Новокузнецке или, не дай Бог, Нягане. Там, в Нягане, максимум через 13 дней эксплуатации 1007-й отправится на вечный ремонт в сервисный центр Peugeot. Если таковой там когда-либо появится. Потому что гниение повергнет машину ниц. Магнитные замки чудо-дверей сдохнут при первом же инее. Прикажут долго жить электронные контроллеры, которые не дают дверям закрыться, если на их пути встречается рука-нога или другая помеха.

Наши девушки будут обречены на страдания. Двери если не сломаются, то будут - в автоматическом режиме - обдаваться той химически реактивной фигней, что в Москве называют осадками и что способно разъесть асфальт, а не то что человеческое тело. Есть и еще опасность. У нас не так, как это делают в остальном мире, кладут поребрики (именно поребрики, как мы это называем в Ленинграде, а не бордюры, как говорят в Москве, потому что бордюр - это украшение, декоративный элемент в ландшафтном искусстве или орнаменте). Российский поребрик сделан из прочного отечественного камня. Его можно перешибить только таким же прочным тупым предметом.

Так вот, поставив Peugeot 1007 близко к высокому поребрику, укатанному в сэкономленный асфальт, водитель рискует оказаться заблокированным. Дверь просто не откроется. Это тем более вероятно наступающей зимой, когда напротив двери будет стоять толпа снеговиков или торчать сугроб.

КНЯЗИ ГРЯЗИ

Вообще, "пыжики" в нашей стране не жильцы. У жен трех моих знакомых имеются во владении Peugeot 307. И все эти машины не заводятся при температуре +5 - -5 С. И всем этим автомобилям предписана установка пускового подогревателя Webasto. Потому что в виду ничтожности продаваемых здесь объемов на машинах не стали ставить программу Bosch холодного пуска. Боюсь, Peugeot 1007 будет самым страшным поражением французов в России. Это не их территория. Это все равно что услаждать музыкой Дебюсси аудиторию, которая привыкла к Игорю Крутому. Никто и не поймет, что за ноты такие у этого Дебюсси.

Трудная жизнь Peugeot 1007 в России не означает, что это плохая машина, а Peugeot - плохой завод. Это значит, что Россия на самом деле - карликовое автосообщество, которое Peugeot не очень-то и интересует. Специально для нас никто ничего строить не будет. Красотой машины никто жертвовать ради лишней сотни продаж не станет. И правильно.

Нам все время стараются показать эстетику человеческой жизни. Автомобиль - свидетельство этой эстетики. Это взгляд на тенденции завтрашнего дня. Всем движет дизайн. Человек нарисовал красивую вещь, для нее придумали новые узлы, потому что старые уже невозможно запихать, новую электронику, новые материалы... К новому автомобилю придумали новый мобильный телефон, новую одежду и т. д. Дизайн движет миром. И Peugeot 1007 - это движущийся мир. Мы не готовы к такой машине. Мы все время смотрим не вперед, а себе под ноги. Потому что там либо собаки нагадили, либо люди, либо вообще пропасть.

© Автопилот

Ноябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 1007

Прочитано: 2012 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020