Peugeot

Тест-драйв Peugeot 206 Sedan

Тест-драйв Peugeot 206 Sedan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Львенок с амбициями седана

CarClub.ru 06.06.2007

Peugeot 206 Sedan

Даниил Сонин, Светлана Алеева



Дизайн Пежо 206 Седан вызывает на редкость полярные мнения. Мы решили оценить автомобиль с двух точек зрения: мужской и женской, ведь они порой могут оказаться совершенно противоположными…

Чтобы сделать автомобиль дешевле, можно сэкономить на многом: качестве материалов отделки, комплектующих, стоимости производства и сборки. Именно за счет последнего пункта Пежо удалось проникнуть в сегмент бюджетных моделей.

Peugeot 206 Sedan: Львенок с амбициями седанаВ прошлом году среди многоликих и разномастных бюджетных моделей появился седан Пежо 206. Автомобиль собирают на иранском заводе Iran Khodro, который уже давно сотрудничает с французским автопроизводителем. Ранее в Иране выпускали Пежо 405 для внутреннего рынка, а затем его модернизированную версию Саманд (Samand), которая сейчас выпускается и в Украине.

Хотя производство 206-й серии на Ближнем Востоке, в том числе в новом кузове седан, началось несколько лет назад, автомобили продавались только в Иране. И лишь после появления более дорогого Пежо 207 в 2006 году, концерн PSA снял вето с поставок автомобиля на внешние рынки.

Пежо 206 Седан (Peugeot 206 Sedan) создан на базе хэтчбека 206, подвергшегося в 2004 году рестайлингу. От него седану достались двигатели и передняя подвеска типа Макферсон. Задняя же была немного модернизирована, в ее основу легла независимая торсионная подвеска хэтчбека, которую дополнили диагональными рычагами-тягами. Колесная база осталась прежней, и лишь габаритная длина автомобиля за счет заднего свеса выросла на 353 мм и достигла 4188 мм.

Если сесть в Пежо 206 Седан с закрытыми глазами, отличить его от привычного хэтчбека не так-то просто. В салоне осталось все, как и прежде, – те же материалы отделки, подрулевое весло управления аудиосистемой, приборная панель. И лишь снаружи обнаруживается самое большое отличие, секретное оружие и, если хотите, главный козырь Пежо 206 с приставкой Седан.

Иранскоподданым инженерам удалось прицепить к компактному автомобилю корму, да еще какую! За счет нароста в хвостовой части машины багажник увеличился чуть ли не вдвое – с 245 до 402 литров. А если при сложенных задних сидениях, доставшихся в наследство от хэтча, длина багажника достигает 1,5 метров.

На российский рынок Пежо 206 Седан поставляется с двумя двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 75 и 110 л.с. соответственно. Покупателям доступны три комплектации: XR, XR Premium и XT.

В самом простом варианте XR автомобиль оснащается мотором объемом 1,4 литра, механической коробкой передач, фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира, аудиосистемой с CD-проигрывателем, иммоблайзером и центральным замком.

XR Premium отличается от базовой версии лишь наличием кондиционера и стоит на 21000 рублей дороже базовой версии.

Комплектация XT может похвастаться наличием ABS и системы помощи при экстренном торможении. Кроме того, автомобиль оснащается климат-контролем, полным электропакетом и литыми 14-дюймовыми дисками.

Стоимость XT с 1,4-литровым мотором и механикой составляет 390000 рублей. С двигателем объемом 1,6 литра и механической КПП – 430000 рублей. А та же версия в сочетании с автоматом уже 463000 рублей.

Мы решили оценить Пежо 206 Седан с двух точек зрения: мужской и женской, ведь они порой могут оказаться совершенно противоположными. И вот что из этого вышло…

Даниил:

Когда я первый раз увидел Пежо 206 Седан, автомобиль мне показался крайне непривлекательным. Задняя часть ну никак не вписывалась в впечатление от хэтчбека, которое складывалось на протяжении практически 10 лет, с момента появления автомобиля в 1998 году. В моих глазах нарост сзади выглядел несуразным и портил гармоничный профиль хэтчбека. Но все-таки обо всем по порядку…

Салон автомобиля хоть и выглядит неказисто, но оставляет приятное впечатление. Пластик торпедо жесткий, но за счет фактуры выглядит презентабельно. Иранская сборка не сказалась на качестве, все подогнано и сделано на совесть, нигде ничего не скрипит.

Усевшись на водительское сиденье, я не обнаружил стеклоподъемников: в зоне видимости не было ни «весел», ни кнопок. И в голову пришла тревожная мысль, что окна вообще не открываются! В итоге минут через десять отчаянных поисков кнопки нашлись, в крайне неудобном месте глубоко между передними сиденьями. После стеклоподъемников пришла очередь аудиосистемы. Управление оказалось на удивление удобным, особенно с подрулевого рычага. Отличная альтернатива мультифункциональному рулю, особенно если вспомнить возраст модели. Звук также оставил благоприятное впечатление и лишь на довольно большой громкости колонки начинали неприятно дребезжать.

Порадовало и водительское сиденье, а также руль, которые можно отрегулировать по высоте. Человеку роста 180-185 см удастся устроиться вполне удобно. Однако на длинной дистанции ощущается нехватка регулировки руля по вылету. А если попытаться устранить этот недостаток положением сиденья, обнаруживается другая неприятность: придвинуться близко – колени упираются, а отодвинуться подальше – руки не дотягиваются до руля.

Управляемость в черте города оказалась вполне приемлемой. А энергоемкая подвеска отрабатывает все неровности и проблемы одной из российских бед на отлично. Однако на загородной трассе, а особенно на скоростях свыше 100 км/ч, теряется четкая связь с автомобилем, машину постоянно приходится подруливать, чтобы не уйти с прямой траектории.

Не очень понравилась коробка переключения передач. Ход рычага трансмиссии слишком длинный. Включая пятую передачу, приходится чуть ли не выпрыгивать из сиденья, чтобы дотянуться до крайнего правого положения «ручки». Масла в огонь подлила педаль сцепления, которую нужно утапливать до упора. После третьего переключения она залазит под пятку, так что левая нога все время оказывается в подвешенном состоянии.

1,4-литровый моторчик с лихвой отрабатывает свой объем и позволяет не отставать от городского темпа. Однако на трассе ограниченная мощность не дает уверенно себя чувствовать при обгоне. Даже если крутить моторчик до 5000 об/мин на каждой передаче, ему не хватает прыти. Кроме того, если раскручивать мотор до предела, расход топлива начинает значительно превышать заявленные автопроизводителем показания, что в принципе при таком режиме работы двигателя логично.

Шум покрышек начинает проникать в салон уже после 80 км/ч, а после того, как стрелка тахометра переваливает за 3500 оборотов, в дуэт начинает петь рык двигателя. Оптимальным режимом передвижения на трассе мне показалась езда со скоростью 100 км/ч на 5-й передаче: приемлемые 3000 оборотов в минуту и неназойливое шуршание покрышек.

Отмотав на компактном иранском седане более 1000 км, я по-другому посмотрел на этого кенгуру французского происхождения. Я свыкся с его несуразным багажником, который мне показался огромным. Свыкся и с педалью сцепления, и с длинноходной «ручкой». И пришел к выводу, что этот автомобиль по-своему хорош. А самое главное – он не подстраивается под водителя, это водитель подстраивается под него и свыкается со всеми недостатками.

Светлана:

Дизайн Пежо 206 Седан вызывает на редкость полярные мнения. Кто-то считает, что багажник, прилепленный к одному из самых стильных в Европе, но уже морально устаревшему хэтчбеку, смотрится нелепо. Кто-то, напротив, уверен, что силуэт седана приобрел стремительность и в то же время солидность, свойственную модели 607.

Что ж, о вкусах не спорят. Одно могу сказать точно – в жизни 206 Седан смотрится изящнее и гармоничнее, чем на фотографиях. Да, его происхождение от хэтчбека очевидно, но багажник удачно вписывается в облик машины. Более того, в нем безошибочно чувствуется французская порода. А если вспомнить, что «львенок» представлен в классе бюджетных седанов, можно, пожалуй, сказать – самый красивый автомобиль в этом классе. И, несмотря на утилитарность, 206-ой «пыжик» остался женским автомобилем.

Салон также выдержан во-французском стиле – стильный и уютный интерьер, но жесткий пластик и тканевая обивка перчаточного ящика. Нельзя не упомянуть про внушительные размеры этого самого перчаточного ящика, только не хватает подсветки. Вместительностью могут похвастаться и карманы на дверях, которые будто специально созданы, чтобы раскладывать там всякие мелочи. В них регулярно забываешь то телефон, то солнечные очки. Кресла удобны, с хорошей боковой поддержкой, к тому же водительское сидение регулируется по высоте. Седан унаследовал неудачное размещение стеклоподъемников – между сидениями, причем чуть сзади – тянуться к ним неудобно, а научиться находить нужные кнопочки на ощупь так и не удалось. Маленькие козырьки плохо защищают от солнца, хорошо хоть в них есть зеркала, правда тоже без подсветки. Задним пассажирам повезло меньше – тесновато там, что вполне соответствует своему классу, а вот отсутствие подголовников на заднем сидении – серьезный просчет.

При первом знакомстве сразу обращает на себя внимание длинный свободный ход сцепления. Впрочем, к нему быстро привыкаешь. Мне оно пришлось по вкусу, а вот большинству коллег все-таки не понравилось… Громкий щелчок при начале движения – автоматически заблокировались двери. Практически под лобовым стеклом разместился дисплей, на котором отображаются часы, дата, информация о состоянии автомобиля (например, предупреждение о незакрытой двери, но на английском).

В базе 206-й оснащается CD-проигрывателем, правда без MP3. Зато управление магнитолой продублировано на подрулевом переключателе, что редкость в бюджетном классе. Впрочем, слушать музыку громко желания нет – слишком сильно начинают дребезжать дверные панели. Шумоизоляция мотора вполне достойная, его рык слышен только на высоких оборотах. А вот шины гудят ощутимо, если под колесами француза с иранской пропиской оказывается не ровный и гладкий асфальт. Передачи включаются четко, как и у хэтчбека.

Конечно, 75 «лошадок» не обещают особой прыти, но их достаточно в городском потоке. Да и на трассе «львенок» сильно не отстает. В повороты седан заезжает почти без кренов, но «лежачих полицейских» жесткая подвеска не любит, машину трясет и подбрасывает на любой скорости. И колея сразу отдается на руле. При торможении дозировать усилие не очень просто, чересчур «задумчивая» реакция. Кстати, кондиционер не слишком осложняет жизнь 1,4-литровому моторчику, а с работой своей справляется на ура.

А вот на стоянке трудно отделаться от ощущения, что паркуешь хэтчбек: багажника, да и капота, из салона не видно совершенно, а задранная вверх полка совсем сбивает с толку. К тому же зеркала не дают полноценно оценить место для маневра – полагаться приходится на авось или парковаться по звуку.

Расставаться с Пежо было даже жаль. Автомобильчик вызывает несомненную симпатию и какое-то ощущение, что он сам просится в верные спутники. И по характеру он подходит все-таки девушке, не считая неудобства при парковке, особенно если это ее первый автомобиль – на лихачество не провоцирует. Зато водительница оценит уютный салон и милую внешность.

© CarClub.ru

06.06.2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 206 Sedan

Прочитано: 3820 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020