Автомобили » Тест-драйв » Тесты Peugeot 206 CC

Peugeot

Тест-драйв Peugeot 206 CC

Тест-драйв Peugeot 206 CC

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ключ к сердцу

Журнал «МОТОР» Май 2001

Peugeot 206 CC

Денис Орлов, Александр Пикуленко



Ни одна фотография не передаст всю красоту этой машины. Линии то вытекают одна из другой, то внезапно обрываются, заставляя додумывать продолжение. Формы налиты упругостью, и даже когда Peugeot 206 CC стоит на месте, в машине сохраняется внутренний позыв к движению. Вот если бы хоть на часок овладеть этими обводами, с пробуксовкой увлечь их в стремительный полет... "На часок?" - в глазах хозяина машины блеснула хитрая искорка. И он протянул нам ключ.

Немного силовых упражнений - разруливаем широкие (205/45ZR16) "утюги" по площадке, и - педаль в пол! Однако стоп, сначала - фотографироваться. Гасим эмоции и выкатываемся на большую дорогу (как еще называть Рублевку?) не спеша. Зато можно освоиться с интерьером. Здесь все очень знакомо и одновременно интересно. Архитектура передней панели, охват рулевого колеса, сверленые полированные педали и алюминиевый набалдашник на рычаге переключения передач - от S16, бойкой версии "206-й". А вот белые картушки приборов с магическим Jaeger в сердцевине - это уже отголосок громких баталий на брусчатке Бруклендс и извилистых улочках Монако: компания еще в далекие 20-е поставляла приборы юрким MG, компрессорным красавцам Mercedes, слоноподобным Bentley. Тотчас в голове зазвучал рокот моторов и писк резины. Подожди, подожди, купе-кабриолет Peugeot, и твои силенки мы разгуляем!

Если крыша поднята, можно забыть, в какой машине едешь. Нехватку пространства над головой почувствует только рослый человек. Звукоизоляция на уровне хэтчбэка - несмотря на то, что боковые стекла лишены рамок, а крыша разрезана на сегменты. Вместимость? Когда сидишь спереди, про задний диван думать не хочется. Врагу не пожелаешь проехаться на нем хотя бы пять минут - настолько тесно. Вот интересная деталь - овальный лючок в спинке. Под ним - глубокий колодец. Для зонтов? Тростей?

Водители соседних машин все как один косятся на нас... Невольно вспоминается март 1998 года - Женевский автосалон. Мы стояли у салатового концепт-кара Peugeot 20Є и не могли на него наглядеться. Конечно, в деталях модель "двадцать сердец" отличалась от той, в которой мы едем. Там были полированные металлические бамперы, спойлеры иной формы, пурпурный, в мелкую клеточку салон, от руля с красным ободом и серебристой ступицей глаз нельзя было отвести...

Не стоит обижаться на Peugeot: жаль, конечно, что она не выпустила автомобиль именно в таком исполнении - но осталось воспоминание о сказке. И потом, отливающая серебром передняя панель бликовала бы в ветровом стекле. Зато от vingt coeur в серийной машине сохранено то, что делает ее полноправной соперницей Mercedes SLK - по вдвое меньшей цене..

Тогда, в 98-м в Женеве, все дружно подхватили: "двадцать сердец", "двадцать сердец"! Все было проще, индекс 20Є - просто хороший пиаровский ход (в открытках, которые компания предварительно разослала по поводу презентации хэтчбэка, предлагалось стереть сердечко после числа 20, чтобы узнать индекс новинки - как в лотерейном билете). Но реакция публики подсказала Peugeot второй вариант расшифровки индекса СС - не только coupe-cabriolet, но и coup de coeur - удар сердца. (Французы, надо сказать, мастера на подобные шарады - вспомните "богиню" Citroen DS.)

Крыша не убиралась. На нажатие клавиши (расположена между спинками сидений) машина отзывалась комариным писком зуммера. Мы вернули запоры в первоначальное положение и попытались вновь - безрезультатно. Инструкции в перчаточном ящике не оказалось, и мы полезли в багажник в надежде найти ее там. И обнаружили причину - шторку, закрепляемую в гнездах с электрическими контактами: если она не натянута, контакты разомкнуты, и крыша не "поедет". На шторке есть пиктограммы: нельзя, чтобы багаж выпирал, запрещается что-либо класть на нее.

Шторка - плата за оригинальность. Она оставляет для использования только 150 из 320 литров полной вместимости багажника (у хэтчбэка - 245 литров). Поэтому отсутствует запасное колесо, взамен предлагаются два баллончика - со сжатым воздухом и специальным гелем для заклейки пробоины.

Разобрались. Засекаем время и повторяем операцию. Если не торопиться, на все уйдет примерно 35 секунд: сначала опустятся стекла дверей, затем, выполнив сложное па, канут в недрах боковин маленькие секторы дополнительных окошек, после чего, секунд этак за восемнадцать, крыша отойдет и спрячется в открывшийся навстречу багажник. Свершилось! В закрытом состоянии Peugeot 206CC атакует потенциальных покупателей Opel Tigra, в открытом - владельцев MGF. (До SLK мы еще дойдем.)

Начинаем знакомиться с ходовыми способностями 206CC - не поднимая крыши. Выстрелив из выхлопной трубы столбом пара с конденсатом, машина с пробуксовкой рвет с места... На преодоление отметки "100 км/ч" у купе-кабриолета уходит чуть более 9 секунд. Его 2-литровый мотор (позаимствованный у Peugeot 406), как и большинство двигателей, отвечающих нормам Евро 4, надо раскручивать до 2,5-3 тысяч оборотов с первой передачи - иначе автомобиль останется на месте. Дальше мотор демонстрирует боевой характер, учитывая, что ему приходится тягать не 406-ю массой 1425 кг, а 1225-килограммовую курортную игрушку.

Именно курортную - в этом мы убедились, попав колесами в ручеек талой воды. Р-раз - и нас осыпает брызгами. Достаем тряпки, начинаем вытирать изрядно подмоченный салон. Благо, он кожаный. Настает черед стекла, и тут мы сталкиваемся с забавной особенностью - омыватели "переплевывают" через него, угощая нас порцией изопропилового спирта.

Закрываемся крышей, попутно проверяя высказанное кем-то предположение, что ее механизм оснащен предохранителем на случай, если в него зажмет какую-нибудь часть тела. Ничего подобного. Совать руки куда не следует настоятельно не советуем - механизм не останавливается, а гидравлический насос у него достаточно эффективный. Но конструкторы отчасти подстраховались - чтобы крыша "работала", нажатую клавишу нужно держать.

Важный момент: крыша убирается, только когда автомобиль стоит на месте, поднять же ее можно на скорости до 10 км/ч. Заевшую по какой-либо причине крышу можно перемещать и вручную - для этого из гидравлической системы стравливается жидкость (в ремкомплекте есть ключ).

Превратив кабриолет в купе, мы замечаем изменение в манере прохождения поворотов. Она стала острее, с более очевидным проявлением сноса при увеличении оборотов и с более резким заныриванием в поворот при сбросе "газа". При прохождении "змейки" можно, уловив ритм и играя педалью акселератора, доворачивать машину. При этом настроенная по-спортивному подвеска удерживает кузов от раскачивания. Ладно, похулиганили, и будет - при наезде на препятствие есть риск повредить роскошные спойлеры и фартуки, доставшиеся 206СС от 206 S16. Кстати, сравнений между ними не избежать - тот, кто поездил на обоих, скажет, что купе-кабриолет имеет чуть менее жесткую подвеску, да и во всем остальном проявляет себя мягче. Скорее всего, инженеры рассчитывали, что 206СС, в отличие от "горячих" хэтчбэков, будут чаще пользоваться дамы. Кроме того, сложный механизм крыши таким образом избавили от лишних стрессов. Кстати, при резких перекладываниях руля она вела себя тихо...

Пока аналогичное решение крыши предлагает только Mercedes-Benz SLK 200К. Не конкурент, скажете вы? Не совсем так. Пусть наддувный мотор "мерса" выдает 163 л.с. и 230 Нм, но машине снаряженной массой 1365 кг особых преимуществ в разгонной динамике это не дает: 206 CC менее мощная, но более легкая. На тонну массы у SLK 200K приходится 119 л.с. и 168 Нм, а у 206 CC - 111 л.с. и 155 Нм. С поправкой на водительское мастерство, определить разницу между этими машинами на открытом шоссе достаточно трудно.

Конечно, отсутствие жестко закрепленной крыши в 206 СС компенсировали. Снизу к кузову приварили укосины, стойки усилили вставленными в них трубами со стенками толщиной аж 4 мм. Стали жестче пороги, фартуки и задняя часть днища. Учитывая все это, Peugeot могла бы перепоручить выпуск купе-кабриолета хотя бы фирме Heuliez, которая разработала для него модуль "крыша-багажник", получив 30 патентов. Но нет, 206 СС производится на "нитке" в Мюлузе, где делают и хэтчбэки. Heuliez только поставляет крышу, которая, кстати, весит 45 кг...

Наша 206 СС была укомплектована механической пятиступенчатой коробкой - казалось бы, какой здесь может быть "автомат"? Но выяснилось, что существует и версия с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией Proactive. Как есть и машина с двигателем 1,6 л 109 л.с. и шинами 185/55 R15.

Приживется ли купе-кабриолет в России? Его волнующая внешность может заставить раскошелиться многих. Другой вопрос, что улицы у нас станут ровнее и чище не скоро. Во всяком случае, не раньше, чем появится очередная "сердечная" модель от Peugeot, какая-нибудь 207 СС…

© Журнал «МОТОР»

Май 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 206 CC

Прочитано: 2204 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать: