Peugeot

Тест-драйв Peugeot 206 SW

Тест-драйв Peugeot 206 SW

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Унисекс

Автопилот Июль 2002

Peugeot 206 SW

Валерий Чусов



Нормальный мужчина никогда не станет носить женскую одежду. А сядет за руль "женского" автомобиля только в том случае, если это Peugeot 206 SW.

Peugeot 206 вполне может претендовать на звание самого "женского" автомобиля: в отдельные месяцы представители прекрасного пола составляют до 90 процентов покупателей этой модели. С одной стороны, это свидетельство большой удачи дизайнеров и конструкторов, ведь женщины всегда считались более взыскательными автовладельцами. С другой - популярность модели у дам действует отпугивающе на представителей сильного пола, обеспокоенных влиянием машины на их имидж.

Универсал, который будут поставлять в Россию начиная с осени этого года, имеет шансы закрыть эту брешь на фронте борьбы за сердца водителей. За счет более массивной задней части он выглядит вполне достойным отцов семейств и в то же время сохраняет шарм, присущий 206-му "львенку". А самое главное, что он доставляет удовольствие от процесса управления, что было одной из главных причин успеха новых моделей Peugeot.

SЕМЕЙНЫЙ WАГОН

Эта модификация 206-го имеет то же обозначение, что и появившаяся немного раньше версия универсала 307 - SW. Однако представители Peugeot предпочитают расшифровывать эту аббревиатуру по-разному: "Прежде всего, это не традиционный Station Wagon. Ведь 307 SW - Sky Wagon потому, что сквозь его стеклянную крышу видно небо. А 206 SW мы могли бы назвать Street Wagon, так как такие машины ориентированы в основном на жителей городов". Действительно, несмотря на довольно заметное увеличение длины (190 мм), автомобиль сохранил компактность и не доставляет особых проблем водителю при поиске места для парковки. В то же время удлинение заднего свеса обеспечило возможность для увеличения объема багажника более чем на четверть - до 313 литров, если загружать его до уровня окон. Это уже достаточный объем для того, чтобы использовать эту модель в качестве семейной машины.

ОН - ТО, ЧТО НАДО

Передняя часть ничем не отличается от обычного 206-го, в том числе и внутри. Удобная панель приборов, просторный салон (ощущения не слишком отличаются от некоторых моделей классом выше). Если к чему-то и придираться на рабочем месте водителя, так разве что к неудобному механизму угла регулировки наклона спинки - "поймать" нужное положение непросто. Еще, как и у многих переднеприводных моделей, длинноват ход рычага переключения передач. Но это, в общем-то, мелочи. Для универсала гораздо важнее компоновка задней части. И тут 206 SW вполне на уровне - он предоставляет все те возможности, которых вы ждете от универсала, без всяких скидок на класс машины. Заднее сиденье складывается полностью - то есть сначала надо откинуть подушку, потом опустить спинку. При этом образуется не абсолютно ровная грузовая площадка, но что-то максимально близкое к ней. На всех версиях сиденье разделено на две неравные части. Кроме того, при необходимости перевезти длинномерный груз можно наклонить вперед спинку правого переднего кресла

Багажный отсек неплохо оснащен: тут и карманы, и сетки для фиксации багажа, и 12-вольтовая розетка. А главная "фишка" - возможность доступа в багажник не только через пятую дверь, но и через ее стекло. Стекло отпирается или с пульта дистанционного управления, или клавишей, расположенной в верхней части ниши для номера. Пожалуй, только с закрыванием багажника появились некоторые сложности: внутренняя ручка двери мелковата, а на стекле ее, естественно, и вовсе нет. Так что пыль на руках и дактилоскопия на стекле гарантированы.

ТОТ САМЫЙ ВКУС

Главное отличие Peugeot от конкурентов - элегантная управляемость и устойчивость, придающие автомобилю почти спортивный характер. Хотя удлинение задней части не могло не повлиять на поведение машины. Во-первых, новый задок повысил нагрузку на задние колеса - разница в снаряженной массе хэтчбэка и универсала с одинаковыми моторами составляет 50-90 кг, то есть до 10 процентов. К тому же универсал рассчитан на перевозку грузов. Поэтому задняя подвеска подверглась изменениям: продольные рычаги дополнили косыми тягами, чтобы сохранить прямолинейное перемещение рычагов под нагрузкой в поворотах.

Неудивительно, что для тест-драйва менеджеры Peugeot выбрали маршрут, проходящий по извилистым горным дорогам на юго-западе Франции. Почти непрерывные связки поворотов при небольшой ширине дорожного полотна требуют действительно точного соблюдения траектории. И здесь 206 SW продемонстрировал свою принадлежность к знаменитому семейству: он держит дорогу так хорошо, что среднему водителю вряд ли придется беспокоиться о скорости прохождения поворотов - запас остается практически всегда. Это, конечно, не призыв к безудержному лихачеству, однако в нормальных условиях машина готова выполнить почти любое пожелание человека за рулем.

ТОП-МОДЕЛЬ

Особенно ярко проявляются возможности новой ходовой, когда имеешь дело с версией S16. Это на данный момент самая мощная модификация, оснащенная двухлитровым 16-клапанным бензиновым мотором мощностью 136 л.с. Максимальная скорость более 200 км/ч требует адекватной "компании". Для этой версии предусмотрена более жесткая спортивная подвеска и 16-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами. Плюс самая богатая комплектация: электропакет, отделка кожей и Alcantara, автоматический климат-контроль, множество внешних отличительных деталей. Высокая мощность позволяет с легкостью держать на автомагистрали скорость на уровне 150 км/ч, и при этом остается еще приличный запас для обгона.

В принципе, поддерживать высокую скорость вполне способен и двухлитровый дизель с системой впрыска Common Rail (Peugeot обозначает такие модификации буквами HDi). Однако стоит иметь в виду, что из-за эффекта "турбоямы" этот мотор реагирует на педаль газа не так быстро, как бензиновый, - при обгонах лучше быть аккуратнее. Однако в условиях обычного городского движения или на простой загородной дороге этот дизель выглядит весьма привлекательно. За исключением того, что на самых низких оборотах момент маловат - с непривычки довелось пару раз заглохнуть при трогании. Впрочем, дизели в наших краях не слишком популярны, чего не скажешь о Западе. Иначе вряд ли Peugeot планировала бы оснащать моторами с воспламенением от сжатия примерно половину всех продаваемых 206-х. Например, в той же Франции налоговая система поощряет владельцев дизельных машин, да и экономия на топливе получается ощутимая. У нас же главным препятствием становится нестабильное качество солярки.

ВЫБОР БЕЗ МУЧЕНИЙ

Гамма бензиновых моторов не так обширна, как у Volkswagen, но предлагает более широкий выбор, чем у Skoda. Оптимальным вариантом для России, очевидно, будет 16-клапанный объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с. Кстати, автоматическая трансмиссия устанавливается только на эту модель. Настоящему "мачо" АКПП, конечно, ни к чему, однако для простого горожанина или горожанки - весьма привлекательна. Более слабый 1,4-литровый двигатель мощностью 75 л.с. также обеспечивает неплохие динамические характеристики, но их можно считать практически предельно приемлемыми. А вот шестидесяти лошадей 1,1-литрового мотора для универсала будет уже маловато.

Двигатели достаточно четко "привязаны" к версиям комплектации: 1,1 л. и дизель 1,4 л. (совместная разработка Peugeot и Ford) - только на самой простой X Line, бензиновый 1,4 можно получить и в исполнении XS (на универсалах эта комплектация аналогична XT у хэтчбэков; включает электропривод и подогрев зеркал, кожаный руль, в качестве опции - датчик дождя). Однако основным мотором для XS является 1,6-литровый. Есть еще XS Premium - отличается от "простого" наличием климат-контроля, приводом задних стеклоподъемников и возможностью заказа кожаной отделки. Двухлитровый дизель доступен в любой комплектации, кроме, конечно, S16. Кстати, 2.0 HDi будет второй модификацией после S16, которая получит усилитель руля с производительностью, меняющейся в зависимости от оборотов двигателя. Так что выбрать есть из чего - и мужчинам и женщинам.

© Автопилот

Июль 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 206 SW

Прочитано: 3063 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020