Автомобили » Тест-драйв » Тесты Peugeot 206 SW

Peugeot

Тест-драйв Peugeot 206 SW

Тест-драйв Peugeot 206 SW

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Маленькие, но гордые

Автомобили Февраль 2003

Универсалы В-класса

Владимир Смирнов



Идея превратить пассажирский седан в универсал, способный перевозить куда больший объем груза в широкой гамме моделей, созрела лет 40 назад. Но до маленьких, компактных хэтчбеков эта мода докатилась заметно позже. А теперь модификации с пятидверным грузопассажирским кузовом чуть ли не теснят базовые — легковые модели, а багажники достигают поистине гипертрофированных размеров.

ПРОЛОГ

Три страны. Три производителя. Три школы. Но компоновка и размерность одна — класс B, кузов универсал. Что характерно, все эти модели появились недавно и заявили о себе (по крайней мере, в базовой версии) весьма громко и успешно как у нас, так и на мировом рынке. По порядку убывания цены список «сарайчиков» таков: Peugeot 206 Station Wagon 1,4 — 74 л.с. (2002 г.), Skoda Fabia Combi 1,4 — 75 л.с. (2000 г.) и Kia Rio Hatchback 1,5 — 108 л.с. Последний автомобиль только что пережил глубокий рестайлинг и, кстати, имеет столь объемный багажник, что хэтчбеком его можно назвать лишь с большой натяжкой.

ФРАНЦУЗ

Peugeot — самый новый из троицы универсалов, хотя обычный «206-й» уже четыре года более чем популярен у тех водительниц всех стран, которые справедливо полагают, что справляются с управлением не хуже представителей противоположного пола. Модификация SW не превратила бодрую машинку в скучный сарай для перевозки барахла на дачу и обратно, а, наоборот, в чем-то подчеркнула оригинальную и запоминающуюся эстетику «пыжика». Из оформления задней части очевидно бросается в глаза необычная, но все же не вычурная форма фонарей — фирменный третий «стопак» в бампере, а не на стекле. Само стекло по-американски поднимается отдельно от всей крышки багажника, позволяя минимизировать количество процедур для забрасывания в «чрево» машины пары пакетов из супермаркета. Кроме того, торцевое стекло — тонированное, и нижняя его кромка расположена глубже так называемой поясной линии, что, безусловно, улучшает обзор. А это не помешало бы «львенку», потому что его красивые овальные зеркала не слишком информативны.

Салон 206 SW не нов. Но столь добротен и удобен, что, безусловно, заслуживает нескольких добрых слов. Массивные, глубоко профилированные кресла и «толстенькая» спортивная баранка достойно смотрелись бы и в большем классе — скажем, в C или даже в D. Лаконично выполненная, изящно изогнутая, из качественного пластика панель приборов столь же хороша, сколь примитивен щиток приборов. Его блеклые шкалки смотрятся архаично и попали сюда явно по недосмотру придирчивых дизайнеров. К другим очевидным неудобствам можно отнести и внутренние ручки дверей — они мелкие, и, чтобы закрыться из машины, приходится неуклюже сгибать руку в локте — отсутствие дверного поручня, распространенного теперь повсеместно, — чей-то конкретный промах. Не понравилось и то, что кнопки подъема стекол — между сидений. На дверях удобнее!

Но все же досадные мелочи в общем ряду достоинств Peugeot лишь подчеркивают нескучную комфортность этой машины. Здесь с помощью регулируемой рулевой колонки несложно добиться оптимальной посадки и точного выполнения жесткого рабочего алгоритма в четырехугольнике «сиденье — руль — педали — рычаг КП». Переключения передач можно назвать исключительно четкими и наиболее информативными. Не менее отзывчива и педаль газа. Мощности мотора 206 SW достаточно, чтобы уверенно держаться в потоке и не насиловать мотор по максимуму. Широко расставленные по углам колеса позволяют Peugeot цепко держаться за полотно дороги и адекватно реагировать на движения рулем. И все это происходит при почти неслышном аккомпанементе силового агрегата и встречного потока воздуха. А пластмасса и вовсе тиха и молчалива. Цена вопроса Peugeot в такой комплектации — $14 500.

ЧЕХ

Skoda давно и всерьез полюбилась нашим гражданам. Немалую долю в модельной линейке занимает и хорошо узнаваемый Fabia Combi. Если не знать, что у них с VW Polo общая платформа — никогда не догадаешься, хотя родство с «Фольксвагеном» теперь престижно и почетно. У чешско-немецкого универсала, несмотря на скромные размеры, самые просторные салон и багажник. Много места и воздуха везде — над головой, у локтей, в ногах — в том числе и во втором ряду сидений. Для этого в спинках передних кресел выбраны специальные выемки. Особо впечатляет ниша для багажа с низкой погрузочной высотой. Чего только сюда не поместится! Удивительно, но это достигнуто путем рационального использования пространства, без особых жертв. Скажем, толщина дверей и их накладок не слишком мала, а кресла вполне емкие и эргономичные. Хотя и по-немецки жесткие — в дороге не уснешь. Да и в остальном Skoda насквозь пропитана тевтонским аскетизмом и минимализмом. Особенно это заметно в отделке панели приборов. Торпедо «Фабии» — гладкое, как стол, глазу зацепиться просто не за что — сплошная и бесконечная пластиковая плоскость. При этом четкие и ясные круги щитка, эргономичные, легко находимые клавиши и кнопки. Но все-таки ощущение, что вы в излишне утилитарном экипаже, качественном, но скучном, вас не покидает.

В управлении Fabia продолжает проявлять свой нордический, чуть безразличный характер. Четкие ходы руля, педалей и рычага КП ничем не осложнены, разве что включение задней передачи не слишком отличается по усилию от первой — мне пришлось не раз промахнуться. Отсутствие «кондея» абсолютно не вызвало во мне протеста, даже наоборот. Штатный подогрев передних кресел греет душу и тело, а вот печка здесь, наоборот, менее мощная, чем у Peugeot и Kia. В двадцатиградусный мороз вентилятор справляется с отопительной функцией только на второй скорости. Но самое интересное, что ненавязчивый звук обдува даже «забивает» шум работающего на средних оборотах двигателя! А на холостых вообще не определишь — заведенный стоишь или выключенный.

В движении Combi не проявляет каких-либо геройских черт. Автомобиль в меру информативен и отзывчив. Чтобы получить приемлемую реакцию двигателя на работу педалью, необходимо удерживать обороты в интервале 4-5 тысяч в минуту. Но в горку или под нагрузкой даже это не спасает — слабый движочек быстро сдыхает и требует понижения передачи. Так что активная работа рычагом «шкодовской» коробки неизбежна. Зато на Fabia есть отключаемая ASR. Стоит интенсивно покрутить змейку, как система начинает думать, что над машиной издеваются, и заметно душит подачу топлива. Тогда жмем кнопку ASR на панели и позволяем себе вволю посумасбродить и почувствовать границу сноса передней оси из траектории. Заплатить за эталон качества и хладнокровия в данной комплектации придется $13 800.

КОРЕЕЦ

Rio похорошел. Его и раньше-то трудно было перепутать с другими, зачастую безликими, машинами с Востока. Новый фасад сделал маленькую Kia похожей на среднего брата — Shuma. А необычный аэродинамический силуэт задней части воспринимается по-разному по мере изменения угла наблюдения. С точки зрения оснащения Rio может побаловать ездоков обилием емкостей, в том числе и для бутылок в дверях, а также кнопкой «простого» кондиционера. При первом, беглом, взгляде на машину кореец радует необычной визуальной цельностью светло-серого салона. При более же близком рассмотрении то, что казалось милым и симпатичным, начинает слегка раздражать — не в такой степени, конечно, как в «десятке», но по тем же причинам. Кромки пластиковых деталей, и в том числе накладки на руле — острые и плохо обработаны. Поскрипывающие детали подогнаны друг к другу далеко не идеально и при морозе на ухабах начинают жить отдельной жизнью и «враждовать» между собой.

Другим изъяном конструкции можно назвать тесноту. Впереди еще ничего, а вот сзади высокому пассажиру придется несладко. Низкий, аэродинамически скошенный потолок и отсутствие пространства для ног не позволили мне (185 см) занять приемлемое положение во втором ряду. Зато в салоне тепло — греется он быстро и эффективно, печка жарит прямо-таки специально под российские морозы. Шум двигателя Kia не позволит забыть о тех оборотах, на какие раскрутился моторчик, который обязательно порадует активного водителя. Легкий подхват, заметная тяга уже на низких оборотах и некая похожесть не только по компоновке и размерам, но и по стилю вождения на инжекторную «Самару», позволят отечественным драйверам быстро привыкнуть к особенностям и характеру Rio. Многих особенно порадует цена. $10 тысяч с «копейками» несильно отделяет корейский полухэтчбек-полууниверсал от вазовского «корыта» — по крайней мере не в разы.

ЭПИЛОГ

Как всегда, окончательные выводы делает читатель. Или покупатель. Но о каждом автомобиле, как и о каждом человеке, можно более-менее исчерпывающе высказаться в двух-трех словах. И потенциальному клиенту или просто любопытствующему останется только приложить полученные данные к своей системе координат или соотнести их с личной шкалой ценностей.

© Автомобили

Февраль 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Kia Rio
  Peugeot 206 SW
  Skoda Fabia Combi

Прочитано: 4704 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать: