Peugeot

Тест-драйв Peugeot 107

Тест-драйв Peugeot 107

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Городские львы

АвтоИзвестия #8-2007

Peugeot 107 & Peugeot 207СС

Андрей Осипов



Если для кого-то размер имеет принципиальное значение, он может назвать их львятами. Но и на улицах Санкт-Петербурга, и на Выборгском шоссе они вели себя с поистине царским достоинством. Хотя автомобили эти — Peugeot 107 и Peugeot 207 СС — абсолютно разные — и по классу, и по всем остальным статьям, включая «место происхождения». Роднит их принадлежность бренду и замечательная приспособленность к обитанию в условиях больших городов.

Совместный продукт

Чтобы создать и наладить выпуск Peugeot 107 — «братика» Citroen C1 и Toyota Aygo — два больших концерна, PSA Peugeot Citroen и Toyota Motor, объединили усилия и «скинулись» на завод в Чехии. Идея заключалась в создании компактного городского автомобильчика длиной не более 4 метров. Современного, конструктивно несложного и при этом доступного по цене. Получился хэтчбек с 1,0-литровым бензиновым силовым агрегатом (63 л.с.) или же, для европейских покупателей, с дизельным двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 54 л.с. Платформа у всех трех «малюток» одна, многие решения в интерьере также общие. Тем не менее, внешне автомобили отличаются довольно существенно, и, пожалуй, именно «сто седьмая» на мой вкус является самой симпатичной из семейства.

Дизайнеры хотя и действовали в жестких рамках задания, справились с задачей блестяще. Во внешности Peugeot 107 словно угадывается принадлежность к «кошачьему семейству». Только взгляните на большую пасть воздухозаборника, на массивный передний бампер, кажущуюся просто огромной светотехнику — и спереди, и сзади. Машине не откажешь в стиле и определенной грациозности. При этом, что немаловажно, глядя на нее, не скажешь, что цена даже в нашей совсем не дешевой стране начинается с отметки в 299 тысяч рублей. Вроде и не слишком дорого для такой очаровашки. Peugeot 107, кстати, предлагается как в 3-х, так в 5-дверном исполнении, но воспринимаются обе версии одинаково динамично. В том числе и потому, что задние двери сразу и не заметишь — настолько близок проем к кромке багажника.

Больше, чем снаружи

«Господа, — сказал один из организаторов тест-драйва, — в некоторых машинах придется ехать вчетвером, в том числе и в сто седьмой». А поскольку именно эта модель меня интересовала больше всего, то я невольно напрягся: «А сможем ли мы там нормально устроиться, тем более что предстоит марш-бросок до Выборга, за сто сорок верст?» Впоследствии я был немало удивлен — когда выяснилось, что опасения мои оказались напрасными. Несмотря на скромные габариты, четверо взрослых, включая меня, без особых затруднений уместились в салоне Peugeot 107. Причем я сел сзади, немедленно согласившись с тем, что внутри машина и в самом деле больше, чем снаружи.

Во-первых, для ног места, в принципе, достаточно. Во-вторых, само заднее сиденье удобное. В-третьих, благодаря практическому отсутствию в дверях выпуклых пластиковых панелей, в плечевой зоне относительно свободно. Конечно, места над головой не много, но оно есть, в потолок макушкой не упираешься. А еще мне понравилось, что три небольшие сумки легко уместились в багажнике. Его объем, кстати, 199 литров, а в полу скрывается полноразмерная (!) запаска. Причем заднее сиденье может складываться, что увеличит «грузовой отсек» до 751 литра. Скажу больше — в салоне можно найти множество разных ниш и отсеков для мелких вещей, общий объем которых достигает 25 литров. В частности, это два больших отделения справа и слева от панели управления, пять отсеков в торпедо, три емкости для напитков в напольной консоли, и карманы в передних и задних дверях. Так что с функциональностью у Peugeot 107 все в порядке.

Пересев на водительское место, я также не испытал каких-либо затруднений с комфортным расположением. Небольшое по размеру сиденье оказалось вполне удачной формы, диапазон его регулировок широк. Правда, «в базе» предлагается лишь перемещение вперед/назад и возможность менять угла наклона спинки. Причем рулевая колонка в таком случае закреплена намертво. Хотя именно такой автомобиль и достался мне на тест, и я не могу сказать, что это обстоятельство хотя бы в какой-то степени помешало мне им управлять или привело к излишней усталости за рулем.

Лаконичный щиток приборов закреплен непосредственно на рулевой колонке, прямо перед глазами. Хотя «щиток приборов» — это громко сказано: есть просто огромный спидометр с небольшим электронным табло, информирующем о запасе топлива в баке и пройденном пути. Тахометр предлагается в качестве опции (1500 рублей), и крепится он прямо над спидометром и чуть слева от него. Выглядит такая комбинация весьма нетривиально.

Блок управления микроклиматом в салоне занимает доминирующую позицию на белой центральной консоли. Регулировка температуры подаваемого воздуха и направления обдува осуществляется двумя круглыми рычажками по краям. Еще одна круглая клавиша в центре консоли отвечает за скорость работы вентилятора. Под ней — ползунковый рычажок включения режима рециркуляции воздуха, а чуть выше несколько кнопок — обогрева заднего стекла и, если речь идет о дорогих комплектациях, то еще и кнопка кондиционера. В верхней части — место для установки аудиосистемы, в нижней — небольшой отсек, и, уже непосредственно на полу, два подстаканника и рычаг 5-ступенчатой механической коробки передач. Несмотря на очевидный аскетизм комплектации (в базе нет ни электростеклоподъемников, ни центрального замка), интерьер производит приятное впечатление. К тому же стандартная комплектация включает в себя две передние подушки безопасности и АБС.

Прыткий малый

Не стоит усмехаться, узнав, что под капотом автомобиля расположен всего-то 1,0-литровый силовой агрегат. Несмотря на три цилиндра этот бензиновый моторчик развивает 68 л.с. и обладает неплохим крутящим моментом в 93 Нм. Разработан он, к слову, компанией Toyota, имеет систему изменения фаз газораспределения. Вкупе с грамотно подобранными передаточными числами 5-ступенчатой механической КП, это наделяет 107-ю весьма дерзким характером. Причем первая передача явно короткая, что позволяет быстро и уверенно тронуться с места, а вторая, наоборот, довольно «растянута». В результате большую часть времени в городе едешь именно на второй передаче. Это я смог почувствовать в довольно плотном трафике Санкт-Петербурга, пока мы не выбрались загород. Но прежде стоит заметить, что разгон сопровождается забавным, даже залихватским звуком мотора и выхлопной системы, отчего ощущение динамики автомобиля усиливается.

Выехав загород, я без особого труда разогнался до 140 км/ч. Максимум, который удалось «выжать» из автомобиля — это 150 км/ч. Обращу внимание — при полной загрузке автомобиля. Чуть позже, когда довелось прохватить одному, стрелка спидометра пересекла эту отметку, но быстрее 160 км/ч автомобиль разгоняться не хотел. Впрочем, ему это и не к чему, естественная среда обитания Peugeot 107 — город.

Только вот крутить баранку без усилителя уже как-то непривычно. Тем не менее, в стандартной комплектации автомобиль не имеет усилителя рулевого управления, что заставляет изрядно напрягать мышцы. Благо эта опция предлагается вместе с регулируемой по высоте рулевой колонкой всего за 8000 рублей. В таком случае вы получите электрический усилитель с изменяемой, в зависимости от скорости, характеристикой. Но в любом случае Peugeot 107 обладает очень неплохой маневренностью. Диаметр разворота составляет всего 9,46 метра, с учетом скромных габаритных размеров автомобиля у водителя не должно возникать серьезных трудностей с парковкой.

Нелишне будет отметить, что адекватно динамике настроены тормоза. Они дисковые на передних колесах, и барабанные — на задних. Уже в стандарте модель имеет не только АБС, но и систему распределения тормозных сил. В результате никаких проблем с замедлением не возникает, а очень неплохо настроенные подвески цепко удерживают кузов на дороге. Естественно, автомобиль чуть жестковат, но мне такой характер настроек по вкусу, поскольку крены кузова в поворотах практически незаметны, и лишь порывы бокового ветра могут внести небольшие коррективы в траекторию движения.

Наконец, Peugeot 107 — это экономичный автомобиль. Средний расход топлива составляет всего 4,6 литра на 100 км, а мотор соответствует экологическим стандартам Евро-4.

Овчинка стоит выделки

Итак, базовая цена Peugeot 107 составляет 299 тысяч рублей. За эту сумму можно получить практически «пустой» автомобиль — с АБС, двумя передним подушками безопасности, аудиоподготовкой и стеклоочистителем заднего стекла. Стоящая рангом выше комплектация Trendy доведет розничную цену до 324 000 в версии с МКП, и до 347 000 рублей с полуавтоматической КП 2 Tronic. Тут, уже в базе, есть передние электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, электрический усилитель рулевого управления и регулируемая по высоте рулевая колонка. Получается не так уж и дорого за стильный городской автомобиль. Причем «происхождение» в данном случае играет на руку Peugeot — мотор и большая часть деталей украшает лейбл Toyota, а у нас автомобили этой марки ценятся за надежность. Словом, перспективы у Peugeot 107 неплохие, особенно в крупных городах вроде Москвы или Санкт-Петербурга. Кстати, именно на жителей мегаполисов рассчитана и другая новинка компании, с которой довелось познакомиться уже на второй день — купе-кабриолет Peugeot 207 CC.

Открытый мир

Кабриолеты, и в особенности те, которые оснащаются жесткой крышей, занимают все большую долю на рынке. Они давно приобретаются не только жителями теплых стран, пользуясь огромной популярностью, к примеру, в Великобритании и скандинавских странах. Мягкий верх постепенно уходит, уступая место более функциональной жесткой крыше. И тенденция эта абсолютно объяснима — купе-кабриолеты прекрасно подходят для круглогодичной эксплуатации, фактически представляя собой некий трансформер. И лидирующие позиции, по крайней мере, среди компактных машин, принадлежат именно Peugeot, чьи модели с индексом СС оказались весьма востребованными на рынке. К примеру, объем продаж 206 СС составил более 500 тысяч штук по всему миру — это самый продаваемый купе-кабриолет в мире. Причем наибольший спрос наблюдается именно со стороны жителей крупных городов, преимущественно женщин. И вряд ли ситуация эта в ближайшее время изменится, ведь новая модель 207 СС вполне способна повторить успех предшественницы.

Взять хотя бы внешность. По сравнению с хэтчбеком купе-кабриолет выглядит динамичнее. И дело вовсе не в отсутствии центральной стойки, что уже само по себе радует глаз, а в несколько изменившихся пропорциях кузова — при сохранении габаритной длины, высота уменьшилась на 75 мм. Тому же способствует большой угол наклона лобового стекла и ниспадающая линия кормы. Словом, дизайнерам французской компании удалось создать динамичный и яркий автомобиль, который может стать украшением любого пейзажа.

25 секунд, и над вами небо

Именно столько времени требуется автоматическому механизму Peugeot, чтобы превратить купе в кабриолет. Требуется лишь нажать на кнопку, расположенную на тоннеле между водителем и пассажиром.

Стиль интерьера практически полностью повторяет хэтчбек 207 с одной поправкой: несмотря на посадочную формулу 2+2 сзади находиться невозможно. Лучше даже не забираться туда — вертикально расположенные спинки и практически полное отсутствие места для ног делают модель практически двухместной. Зато впереди максимально комфортно. Что водительское, что пассажирское сиденье наделены всеми необходимыми регулировками, и даже в случае, если установлена крыша, над головой места предостаточно. Причем в отличие от хэтчбека, в 207 СС установлены спортивные кресла, которые расположены чуть ближе к полу. Рулевая колонка также регулируется и по высоте, и по вылету.

Не думаю, что стоит детально описывать интерьер, отмечу лишь его удобство и функциональность. Так, внутри можно найти немало ниш для мелкой поклажи, а объем багажного отсека составляет 449 литров при установленном жестком верхе, и 187 литров в конфигурации кабриолет.

Франко-немецкое «сердце»

Мне было очень интересно познакомится с новым бензиновым силовым агрегатом — плодом сотрудничества BMW и PSA Peugeot Citroen. Этот двигатель при объеме 1,6 литра развивает 120 л.с. и может агрегатироваться как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 4-скоростным «автоматом». Именно последняя версия и досталась мне на тест, что, тем не менее, практически нисколько меня не разочаровало, в смысле динамики. Автомобиль споро тронулся с места и довольно быстро набрал 100 км/ч.

Правда, есть два «но». Первое: характеристика силового агрегата очень ровная, что несколько расстраивает. Зато во всем диапазоне оборотов гарантирован должный подхват — с поправкой на задумчивость АКП, что и является вторым «но». Блок управления «автоматом» не слишком расторопен, и лишь перевод коробки в спортивный режим отчасти исправляет дело. А для динамичного вождения лучше сразу перейти в режим ручной смены передач — переключать их можно при помощи самого рычага, или же нажимая на «лепестки», расположенные непосредственно на рулевой колонке. В таком случае 207 СС превращается в истинно драйверский автомобиль.

Вообще-то, главная проблема кабриолетов — недостаточная жесткость кузова. Оттого при быстром штурме виражей создается ощущение, что кузов «скручивается», «играет», а это, в свою очередь, совсем не способствует устойчивости и надежному поведению на дороге. Но Peugeot 207 CC — не из их числа. Даже если сверху нет крыши, автомобиль прекрасно держит дорогу. Для этого инженеры несколько изменили конструкцию кузова, установив дополнительные элементы жесткости в передней и задней частях автомобиля. В результате особой разницы в поведении машины с установленной крышей или без нее, лично мною замечено не было. Причем 207 СС обладает довольно динамичным шасси, что выражается в нейтральной по преимуществу поворачиваемости, возможно, чуть избыточной. Так что штурмовать виражи на 207 СС — занятие очень приятное. Тому способствует также и вполне прозрачное рулевое управление — на баранке четко выраженная обратная связь, лишь на небольших скоростях она кажется довольно легкой. Ну, а в критической ситуации на помощь придет система стабилизации и мощные тормоза с АБС и системой распределения тормозных сил.

Надо ли говорить, что в случае, если над головой установлен жесткий верх, внутри складывается ощущение, что едешь в полноценном купе. Никаких посторонних шумов, даже на высокой скорости, не говоря уже о полном отсутствии сквозняков.

Плата за стиль

Да, за стиль приходится доплачивать. Цены на Peugeot 207 CC начинаются с отметки в 722 тысячи рублей. С другой стороны, автомобиль очень неплохо укомплектован, уже в стандартной комплектации предусмотрен кондиционер, электрические стеклоподъемники и неплохая аудиосистема. Думаю, и в России найдется немало прекрасных молодых дам, которых покорит особый шарм этой модели.

© АвтоИзвестия

#8-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 107

Прочитано: 3888 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020