Автомобили » Тест-драйв » Тесты Peugeot 307

Peugeot

Тест-драйв Peugeot 307

Тест-драйв Peugeot 307

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ну здравствуй!

Автомобили Июнь 2001

Peugeot 307

Дмитрий Филонов



В ожидании этой встречи я испытывал смешанные чувства. Потому что однажды мне встретился Peugeot 306, и с тех пор живет где-то там, в сердце, изредка бередя душу волной светлой грусти. Так вспоминаешь друга, которого жизнь забросила куда-то, и не чаешь, увидишься ли. И невозможно оставаться беспристрастным к тому, кто пришел почти под тем же именем и как официальный преемник. Ведь даже не признаваясь себе, будешь ставить его на место того, кто до сих пор иногда снится по ночам...

Что было тогда? Небольшой элегантный седан, да к тому же с 1,4-литровым (всего-то!) мотором, вдруг перевернул все представления о том, «что дозволено» небольшому семейному автомобилю. Изысканная управляемость, прекрасная плавность хода — казалось, ему были чужды любые компромиссы! Взаимопонимание — на уровне нервных окончаний: руки чувствовали все, что чувствовали его колеса, а он чутко реагировал на малейшие движения рук. И — никакой нервозности, поразительное спокойствие и ощущение надежности практически на любой доступной ему скорости.

Но «самое-самое» — это «на пределе» в крутых виражах: возникавший занос настолько просто контролировался педалью газа, что казалось — дроссельная заслонка есть некая разновидность рулевого управления. Связки поворотов горной дороги — в одно дыхание, в эффектных изящных скольжениях. Для меня это было откровением — дотоле я никогда не испытывал ничего подобного. И с тех пор я заболел «306-м». Я не помню его недостатков — простил их еще тогда, сразу и не задумываясь. Но мы субъективны в своих пристрастиях, а время идет, и оно беспощадно. Наверное, «306-й» все же «засиделся» на конвейере — в наше время 8 лет это очень много. Он был самым старым из нынешних «европейцев» — после 1993 года модельные гаммы успели обновить и Volkswagen, и Renault, и Ford, и Fiat... Но все это было не то — я ждал новый Peugeot, и не знал чего дождусь.

И вот он появился — Peugeot 307. Совершенно новый — и совершенно другой. Новая платформа — общая для концерна PSA. Новая подвеска. Новая стилистика. Новые масштабы: два завода (в Сошо и Мюлузе), 2000 машин в день, 550 000 в год — «306-й» никогда не выпускался в таких количествах. Но кто он такой, этот новичок, и что нужно видеть в его имени? Просто принадлежность марке или все же наследственность, характер? На фотографиях он определенно кого-то напоминал. Но кого? Нет, конечно не льва (ох, уж эти эмблемные ассоциации!) — какое-то инопланетное насекомое. Огромные раскосые глаза — фары. Черные усы — накладки. Узкая впереди и расширяющаяся назад спинка — выштамповка капота, переходящая в надстройку салона. Насекомое настороженно замерло, встретив что-то неведомое на пути, но эта неподвижность полна напряжения, энергии тела, готового сорваться с места в любой момент.

Но «живьем» он произвел совершенно иное впечатление — дневной свет умерил контрастность перегибов, а накладки были того же цвета, что и кузов. Однако ощущение затаенной силы осталось, но теперь это был автомобиль. Это был Peugeot. Новый Peugeot — родной брат «206-го» и «607-го». «307-й» — хэтчбек от рождения, и представить его в виде классического седана невозможно. Зато легко — в виде минивэна, да он и похож, разве что короче. И работает здесь та же нехитрая компоновочная идея: выше автомобиль — вертикальнее посадка — больше вместимость. Внутри — просторно и светло. Действительно как в минивэне: огромное, в полтора квадратных метра, лобовое стекло, под ним — словно широкая полка — передняя панель, и от этого кажется — еще просторнее. Над головой — хоть в шляпе: «джентльмен может сесть в экипаж, не снимая цилиндра».

Возможно, здесь не все проработано с немецкой тщательностью, но, с другой стороны, некое отсутствие официоза располагает. По крайней мере вас не спрашивают: «А кто ты, собственно, такой есть, и надел ли ты костюм, прежде чем Нас обеспокоить?». И тем не менее — велюр сидений, подлокотники, матовые вставки «под дерево» — благородно и аккуратно. Серый пластик панели энтузиазма не вызвал, но, с другой стороны, цвет интерьера выбирал не я, а выбор на самом деле есть. Оборудование салона — тому «триста шестому» и не снилось: сервоприводы, обогреватели, климат-контроль, шесть подушек безопасности... И это очень здорово, но, честно говоря, я никогда особо не интересовался «фаршем». Нет, конечно, я могу выступить в роли утонченного ценителя электростеклоподъемников, но по жизни без них вполне обхожусь. По крайней мере от Peugeot я ждал совсем не этого.

А все-таки ждал или на самом деле уже нет? Ведь сзади уже не та гениальная подвеска, а вполне ординарные, зато очень технологичные взаимосвязанные рычаги. Разумом я прекрасно понимал, что сегодня по-другому уже нельзя, иначе не выстоять, ведь у главного из соперников — огромная унифицированная «семья»: чем больше делается, тем дешевле обходится — это аксиома. Но от этого понимания не становилось легче — и я, наверное, уже перестал надеяться. Ведь чудес не бывает...

Пробираться по забитой Ленинградке в сторону «из Центра» (пятница, вечер!) было тоскливо. Peugeot изрядно встряхивал на разного рода выбоинах (совсем не «306-й»!), штурмовал трамвайные пути (упруго-собранно, как теннисный мяч — но, опять же, — не «306-й»!). Теоретически все это можно было себе объяснить (соперничать с торсионной подвеской по плавности хода довольно трудно), но мысли постоянно возвращались к «ну вот, и этот теперь — как все». Душила обида, ширины правого зеркала не хватало, а тут еще сцепление, к которому надо было привыкать... Но вот кончились пробки и... он поехал!

Разгон — третья, разгон — четвертая. Звук двигателя в салоне после «трех тысяч» — что надо! Реактивное действие на руле — отличное! Изгиб дороги — движение руля — усилие навстречу — и он без промедления уже на выбранной траектории. Круче поворот — еще «немного руля» — еще больше усилие — и он, фактически без крена, снова точно «прописывает» дугу. Куда-то исчезли неровности — нет, не исчезли, но от них остался только звук и незначительное встряхивание кузова, и только этим автомобиль дает понять, что под колесами — не немецкий автобан. Снова подходящий изгиб дороги... Газ, руль — и он снова безукоризненно вписывается в поворот. Еще газу — он снова едет в поворот, только быстрее. Снова поворот — и еще больше газ —ага! Пискнули передние шины! Но это трудно назвать сносом, скорее — просто информация о том, что предел сцепления Dunlop SP Sport с дорогой наступил. Теперь — самое время. Газ долой! И — вот оно: запищали шины, и уже задние колеса заскользили наружу поворота. Руль, газ — и скольжение прекратилось. Еще поворот — руль, но теперь без газа — и какой глубокий занос! Нет, с ним так нельзя.

Поворот — газ, руль — и он идет по траектории. А теперь — просто меньше тяги, и боковое скольжение задних колес уже легко контролируется. И снова прямые и пологие повороты. Взаимопонимание — полное. Реакции — отменные. Острый руль — но никакой нервности. Стабильность выдающаяся. Неровности? Плевать он хотел на неровности: звук, легкая дрожь, ощущение на руле — и все. Дорожное полотно «винтом»? Он вам сообщит. Вы это почувствуете на руле, но — никак больше. И я простил ему все — и «упирающиеся» при динамичной езде синхронизаторы, и невнятный механизм переключение передач, и недочеты эргономики...

Двигатель? Да что двигатель — нормальный средний двухлитровый мотор: неплохо тянет «внизу», ровный разгон «от двух до шести». Да в моторе ли дело? Уже потом Леха Мочанов мне скажет: «А ты заметил, что самый красивый и, кстати, самый удобный элемент в его салоне — рулевое колесо?». И действительно, это же так просто, и ведь он же сразу этим все сказал — а я, дурак, не понял. Уходя, я махнул ему рукой и нажал кнопочку на ключе. Он мигнул мне на прощанье поворотниками и сложил наружные зеркала. Занял ли он в моем сердце место «306-го»? Нет. Для него нашлось место рядом.

© Автомобили

Июнь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 307

Прочитано: 1538 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross