Автомобили » Тест-драйв » Тесты Peugeot 307

Peugeot

Тест-драйв Peugeot 307

Тест-драйв Peugeot 307

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Эволюция льва

Автомобили Июнь 2001

Peugeot 307

Никита Розанов



Похоже, что мода на ярко выраженную «семейственность» в автомобильном дизайне приблизилась к своему апогею, и время, когда эта особенность стиля была доступна лишь таким хранителям формальных исторических табу, как Rolls-Royce или Mercedes, безвозвратно проходит. Сегодня стилевое единство — общепринятая норма поведения на рынке массовых автомобилей, и тот, кто ее нарушает — рискует и очень сильно.

Эволюционное развитие нынешнего стиля фирмы Peugeot началось в 1994 году, когда были развернуты работы по «трансплантации» пластического ключа «малышки» «206-й» в облик флагманской «607-й» модели. В 99-м в этом же ключе дизайнеры Peugeot начали рисовать концепт Promethee, который через год дебютировал на Парижском салоне, а в 2001 г. трансформировался в серийный хэтчбек Peugeot 307.

Надо отдать должное дизайнерам, которые не заимствовали стиль «206-й» модели впрямую. «307-й» — больший автомобиль по размеру. Да и по старшинству он находится ступенью выше, и это уже не плюшевый симпатяга львенок, а вполне серьезный зверь. В этой связи его внешность должна быть более развита и, если угодно, сложна и более многословна. По этим критериям и шел отбор эскизов из огромного количества предложений, сделанных в начале работ. Так сформировались новая, более жесткая и мускулистая пластика и необычный силуэт, полученный в результате компоновки кузова по типу «advanced cab», в котором сильно выдвинутая вперед нижняя кромка ветрового стекла, расположенная почти что на оси передних колес, позволяла придать кузову очертания монообъема. Кроме того, повышенная высота салона ненавязчиво ассоциировала форму будущего автомобиля с формой представителей популярного класса MPV.

Как и все остальные члены современной семьи автомобилей Peugeot, «307-я» модель легко узнаваема в фас благодаря «совиному» взгляду крупной светотехники и традиционно выполненной декоративной решетке радиатора с хромированным силуэтом льва. Вдобавок основная пластическая тема, которая, собственно, и придает модели оригинальность, также берет начало с «лица». От овального воздухозаборника главная линия силуэта элегантно обходит прямоугольную плашку под номерной знак, динамично устремляется по капоту и плавно переходит в передние стойки, а затем, скользнув по крыше, вместе с воздушным потоком срывается с небольшого, но эффектного спойлера. Мускулистость боковому рельефу автомобиля придают цилиндрическая поверхность подоконника и мощные колесные арки. Сзади автомобиль также характерен и узнаваем благодаря «семейной» форме светотехники, которая, впрочем, лишь по абрису напоминает «206-ю» оптику, но отличается от нее общим тонированным покровным стеклом сложного многосекционного фонаря.

Оказавшись внутри автомобиля, понимаешь, что вся его архитектура подчинена идее увеличения пространства и созданию максимального удобства для водителя. Панель приборов — традиционно для современного дизайна — имеет центрально расположенный двухъярусный информационный дисплей и в связи с этим довольно сложна по конструкции. Ее форма подчинена сложной формообразующей кривой в плане, которая, переходя на обивку дверей, организует вокруг сидящих пассажиров своеобразный пояс, дающий ощущения уюта и защищенности. Также традиционно для Peugeot цветофактурная гамма обивки сидений присутствует в отделке дверей и панели приборов, а центральная консоль, в зависимости от модификации, отделывается либо под дерево, либо под серебристый металл.

Итак, за очень короткое время стилевая политика Peugeot практически полностью обновилась, а среди неохваченных эволюционными процессами остались лишь две «модели-ветерана»: «406-й» седан и «806-й» минивэн. И если гадать относительно сроков их замены дело пустое и безнадежное, то в отношении стиля, я думаю, ошибиться будет трудно — слишком очевидна порода этого «львиного» семейства.

© Автомобили

Июнь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 307

Прочитано: 1360 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross