Автомобили » Тест-драйв » Тесты Peugeot 307

Peugeot

Тест-драйв Peugeot 307

Тест-драйв Peugeot 307

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Facelift

МКмобиль 31.10.2005

Peugeot 307

Андрей Цыбульский



«Лицо» обновленного Peugeot 307 «подтянули» к новым корпоративным стандартам. Рестайлинг, или, как его еще называют, фейслифт, тем и отличается от смены поколений, что операция эта — сугубо косметическая, не предполагающая революционных перемен, а всего лишь призванная слегка освежить модель перед очередным этапом ее конвейерной жизни. Не революция, но эволюция. В чем мы и убедились, познакомившись с тремя наиболее яркими представителями обновленной линейки Peugeot 307 — купе-кабриолетом СС, люкс-универсалом SW и хэтчбеком в роскошном исполнении Feline.

Рыночный дебют обновленного Peugeot 307 вряд ли пройдет столь же бурно, как летом 2001 года, когда каждое появление 307-й на столичных улицах неизменно сопровождалось взрывом эмоций. Одним яркий, резко выбивающийся из модельного ряда «Peugeot» автомобиль пришелся по вкусу, другие — в их числе владельцы 306-х — искренне недоумевали, как это французы решились на столь революционные перемены. Кто-то, усмотрев в облике модели черты конкурентов-одноклассников — Peugeot 307 даже прозвали «Гольфоидом», открыто обвинял создателей в плагиате...

Время, как водится, расставило всех по местам. С 2001 года выпущено 2,2 миллиона 307-х разных модификаций, причем самым популярным остается пятидверный хэтчбек, на долю которого приходится 48% всех продаж. Ежедневно на четырех заводах выпускается 2210 автомобилей, включая собирающиеся в Китае исключительно для местного рынка седаны.

Однако «пухлым», почти однообъемным хэтчбеком сегодня никого не удивишь — тенденция. Внешность 307- й уже не пленяет экстравагантностью. Да и в самом «семействе кошачьих» произошли заметные перемены: на рынок вышла 407-я, провозгласившая новый корпоративный стиль, визитной карточкой которого стала гипертрофированная фальшрадиаторная решетка. В этом-то ключе и решено было преобразовать облик Peugeot 307. Добавьте к агрессивному «оскалу» воздухозаборника еще более раскосый по сравнению с предшественником «прищур» головной оптики, под «светодиоды» сделанные задние фонари, аляповатые молдинги на переднем бампере и столь же сомнительно вписывающиеся в образ круглые противотуманные фары — и вот он, наш герой. Но это — косметика. А что предлагается кроме отретушированной внешности?

Разумеется, не остался без внимания разработчиков интерьер. Особенно это заметно в наиболее дорогих версиях. К примеру, под «кожаным салоном» теперь подразумеваются не только сиденья и обивка дверей, но и торпедо. Климатическая система стала раздельной. Перечень опционного оборудования пополнился «свободными руками» с интерфейсом Bluetooth. Усовершенствована система помощи при парковке: к звуковым сигналам добавилось визуальное изображение (контур автомобиля с указанием расстояния до препятствия), выводимое на многофункциональный дисплей...

Помимо расширившегося списка базового и допоборудования для всей линейки 307-й модели отметим следы обновления, присущие отдельным модификациям. Так, «люксовый» универсал SW получил полностью стеклянную крышу (прежде остекление занимало лишь ее часть) а-ля 407 SW. Кроме того, салон отличается широкими возможностями трансформации. Каждое из трех индивидуальных сидений второго ряда при необходимости можно передвинуть, сложить или вовсе удалить из машины. В «базе» SW пятиместный (такой автомобиль и побывал на тесте), но по заказу комплектуется двумя дополнительными креслами, размещаемыми в багажном отсеке.

На заднем сиденье хэтчбека тоже довольно просторно. Даже сидя за рослым водителем, человек отнюдь не субтильной комплекции чувствует себя вполне комфортно: от колен до спинки переднего сиденья остается добрых двадцать сантиметров. Не давит и высокий потолок. Правда, сидеть сзади втроем все же будет тесновато. Место в серединке лучше уступить откидному боксу-подлокотнику.

А вот в купе-кабриолете четвертому пассажиру делать нечего: во втором ряду — лишь два кресла. Правда, удобно расположиться в них смогут далеко не все, а по чести сказать, задние места и вовсе лучше отдать детям. Не балует простором и багажник 307 CC, львиную долю полезного пространства в котором «съедает» убирающаяся туда жесткая крыша. Не самый практичный автомобиль, в общем. Зато как приятно убрать верх и неторопливо прокатиться по вечерним улицам, ловя восторженные взгляды...

Кстати, о езде. Пора уже рассказать о том, как обновленные 307-е ведут себя на дороге. Но сперва — несколько слов о модернизированных силовых агрегатах. Напомним, что в 2001 году российским клиентам предлагалось три варианта бензиновых двигателей: 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (110 л.с.) и 2 л (137 л.с.). Литраж обновленных авто остался прежним. Правда, моторам добавили мощности: 1,4-литровый развивает теперь 90 л.с., а «базовая» 2-литровая версия — 140 л.с. (1,6-литровый агрегат остался без изменений). Выбор трансмиссий также остался прежним — 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат» с возможностью выбора передач вручную (с автоматической коробкой агрегатируются только 110- и 140- сильные двигатели).

Наиболее серьезную модернизацию, затронувшую практически все системы, претерпел бывший 137-сильный мотор. В результате двигатель не только прибавил в мощности, но и стал более «моментным» (200 Нм при 4000 об/мин против прежних 190 Нм при 4100 об/мин), причем 92% максимального крутящего момента достигается уже при 2500 об/мин. Улучшилась приемистость на низких оборотах, снизились шумность и расход топлива.

На вершине же линейки обосновалась 2-литровая 180-сильная модификация — самый мощный из четырехцилиндровых двигателей «Peugeot», устанавливаемый только на «спортивные» версии: трех- и пятидверные хэтчбеки и купе-кабриолет. С этого-то замечательного агрегата (под капотом Peugeot 307 СС) и началось наше знакомство с обновленной линейкой 307-й модели.

Резкий разгон на второй передаче, и кабриолет буквально выстреливает, одним махом догоняя ушедших вперед коллег. Третья, четвертая (механизм переключения передач очень порадовал легкостью и точностью). А пятой мы воспользоваться так и не успели — уперлись в «пробку». Да, забитые транспортом столичные улицы — не лучшее место для оценки ездовых характеристик автомобиля (и, кстати, крышу лучше вернуть на место, заодно активизировав в климатической системе режим рециркуляции). Убаюкивающая череда плавных разгонов и торможений расслабляет. Но вот рассосалось вроде — даем «газ» и... В следующий момент стоп-сигналы переднего автомобиля предостерегающе сверкнули, и наш Peugeot замер на месте, крепко «вцепившись» в асфальт всеми четырьмя колесами. Избежать незапланированного теста подушек безопасности (кстати, уже в «базе» их шесть) помогли дисковые тормоза (для версий с «топ-мотором» диаметр вентилируемых передних дисков увеличен до 302 мм). Кстати, все версии Peugeot 307 оборудованы ABS с системой электронного регулирования тормозных сил (REF), распределяющей давление в тормозных цилиндрах.

Как выяснилось на извилистых областных дорожках, бдительная электроника в лице опционной системы курсовой устойчивости страхует водителя и в опасных поворотах. Впрочем, опытный водитель легко справится с заносом и без ее помощи: обновленная 307-я сохранила отменную управляемость. Чутко отзываясь на работу рулем (усилие на «баранке» меняется в зависимости от скорости движения, угловой скорости поворота руля и температуры рабочей жидкости электрогидравлического усилителя), Peugeot изящно огибал всякую дорожную дребедень. Однако, пропустив пару выбоин в асфальте, вновь убеждаешься в том, что за управляемость приходится платить комфортом: подвеска отреагировала гораздо жестче, чем хотелось бы. Увы, но ходовую часть (спереди — вариация на тему классического McPherson, сзади — деформируемая балка) рестайлинг, похоже, не затронул.

Заметим, что по плавности хода тяжелый и «мягкий» купе-кабриолет выгодно отличается от хэтчбека — преодолевать препятствия вроде «лежачих полицейских» или трамвайных рельсов на пятидверной версии рекомендуем с удвоенной осторожностью. Зато управлять мощным хэтчбеком приятнее: за счет меньшей массы автомобиль живее откликается на работу акселератором, да и более жесткий кузов определенно делает машину острее.

Кстати, тандем 180-сильного двигателя и 5-ступенчатой «механики» наиболее ярко проявил себя именно на хэтчбеке. Агрегат порадовал сбалансированностью и эластичностью, обеспечивая вполне пристойную тягу на «низах» и приемлемое ускорение с относительно малых скоростей даже на пятой передаче.

Впрочем, и 140-сильный Peugeot 307 SW с автоматической коробкой передач не выглядел в компании «спортсменов» изгоем. «Автомат», конечно, не самый современный (по нынешним стандартам четыре диапазона — откровенно маловато), зато адаптивный. И — недаром в названии трансмиссии фигурирует слово «Porsche» — обучить коробку активной манере езды вполне возможно. На это уходит примерно полчаса. Если нет желания ждать — сразу жмите кнопку «Sport» слева от селектора. В «спортивном» режиме «автомат» не торопится переходить на повышенные передачи, позволяя полностью реализовать потенциал двигателя. (Имеется и другой спецрежим — «Зимний», чтобы трогаться на снегу не с первой, а со второй передачи, избегая пробуксовки.) А вот ручное управление не порадовало: «автомат», словно наделенный инстинктом самосохранения, самостоятельно переключается вверх при малейшем намеке на «перекручивание» двигателя. Активного же торможения двигателем при снижении скорости, напротив, не происходит: коробка «обнуляет» передачи, точнее, сбрасывает до первой лишь при остановке автомобиля. В общем, как нам показалось, лучше оставить селектор в положении «Drive» и секвентальным режимом не баловаться...

Подводя итоги этого экспресс-теста, можно лишь посетовать, что за его рамками остался наиболее востребованный 1,6-литровый хэтчбек (впрочем, за вычетом обновленной внешности и расширенного списка опций рестайлинг ничего этой версии и не принес). Внешность, конечно, спорная. Хотя к ней, думается, быстро привыкнут. А оснащены нынешние 307-е действительно богато. Вот только в момент рыночного дебюта 307-й за нее в зависимости от мотора и уровня комплектации просили $12 900—$18 800. Сегодня за самый доступный автомобиль (3-дверный хэтчбек с мотором 1,4 л) надо заплатить $16 600. А базовая цена 5-дверного хэтчбека с 2-литровым 180-сильным двигателем в наиболее дорогой версии Feline — $32 000.

© МКмобиль

31.10.2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 307

Прочитано: 2020 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross