Peugeot

Тест-драйв Peugeot 307 SW

Тест-драйв Peugeot 307 SW

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Африканский рейд Peugeot

Автомобили Апрель 2002

Peugeot 307 SW

Владимир Смирнов



Представление новой модели Peugeot — 307 SW (с кузовом универсал) — наверняка не случайно провели в бывшей французской колонии Аль Магрибе, известной нам как Марокко.

Место проведения теста было выбрано не только из-за очевидных прелестей экзотического африканского пейзажа, но и потому, что аборигены-марокканцы говорят на хорошо усвоенном французском. Важно и то, что в Марокко абсолютно спокойно, даже как-то слишком мирно для исламской страны. Можно даже назвать этот «угол» Африки, выходящий и на Средиземноморье и на Атлантику, благополучным оазисом на местами неосвоенном, нищем, а кое-где и чрезвычайно опасном континенте. Но была и еще одна потаенная, подспудная причина для заброски разноплеменного журналистского десанта вкупе с двумя десятками новеньких «307-х» «эсвэшек» и значительной частью руководства Peugeot именно на скалисто-песчаную кромку Атлантики в город-крепость Эссуира. В окрестностях нет более популярной марки, чем Peugeot, причем особенно массово представлены машины «лохматых» годов выпуска, вывезенные из Франции в сильно подержанном виде лет пятнадцать-двадцать назад. По этим ветеранам замечательно прослеживается эволюция марки — от древних «круглоглазых» «403-х» до ультрапопулярных в пыльных тропических условиях «304-х» и «504-х». Эти неутомимые, хоть и заметно побитые временем и авариями рабочие лошадки используют здесь в качестве такси, предварительно выкрасив их ярко-бирюзовой глянцевой эмалью.

Плата за проезд по европейским меркам составляет сущие копейки, с трудом покрывающие затраты водителя на топливо и минимальные запчасти. У машин, как правило, отсутствует большинство лампочек в задней оптике — мол, кому надо — тот заметит, «обуты» они в абсолютно разносортную и разноразмерную резину с начинающим ершиться кордом, а за рулем — неизменно веселый белозубый парень шоколадного цвета с черными усиками. В общем, «эх, прокачу!». И прокатываются — либо всей большой восточной семьей, либо вскладчину — компанией случайных попутчиков, по необходимости перемещающихся из пункта А в каменистой пустыне в пункт В на шумном и тревожном океане. А поскольку альтернатива такси — неспешный верблюд, упрямый ишак или переполненный автобус, передвигающийся по ему одному известному маршруту и расписанию, набиваются в бедный «пыж» по шестеро-семеро взрослых. Машины, безбожно задранные в порожнем состоянии, резко осаживаются, подметая брызговиками булыжники скальных осыпей.

Но что-то я увлекся — ведь мы, слава Богу, как сельди в бочку не набиваемся, а большая компания вполне может разместиться и в двух легковушках или в минивэне. Есть даже и обычные универсалы с тремя рядами сидений — для больших семей. Только и машины эти всегда больших классов и, следовательно, дорогие и некомпактные. А как получить семиместный универсальчик на базе класса С, не превращая его в «вагон» с неизбежно вытекающими отрицательными последствиями? К минусам вэна легко можно отнести ухудшение устойчивости — если сместить вперед водительский ряд сидений, то он неизбежно потребует более высокого уровня пола и вертикальной посадки всех членов экипажа, что еще и менее комфортно. У микровэнов при фронтальных столкновениях и жизненное пространство салона сложнее сохранить — капот-то короткий, менее энергоемкий. Да и можно вспомнить повышенное сопротивление воздушный среды и увеличенный расход топлива. Таким образом, взвесив все за и против, Peugeot впервые в мире выпустил обычный универсал (не однообъемник!) на «307-й» базе, то есть в «гольф-классе»! И как все впервые появившиеся, эта модель привлекла пристальное внимание прессы и потенциальных покупателей. Не будет ли тесно сзади, не станет ли пустая легкая машина, снабженная жесткими, готовыми к 550-килограммовой нагрузке пружинами козлить на каждой кочке? Именно в Марокко, с латаными дорогами и горными серпантинами, это реальнее всего установить.

Как вы, наверное, помните по прошлогоднему репортажу («Автомобили», Ь 9/2001), «307-я», оставившая самое благоприятное впечатление, оснащается тремя двигателями — 1,6 и 2,0 л бензиновыми и двухлитровым турбодизелем 90 л.с. Ныне, вдобавок к нему, появился и 110-сильный вариант. Уже заочно стало понятно — это то, что нужно универсальному во всех смыслах SW. Потрясающе гибкий силовой агрегат позволяет пользоваться на равнине лишь двумя передачами — второй (разгон) и четвертой (движение). Остальные три нечетные необходимы лишь в горных условиях или при полной «марокканской» нагрузке в виде увесистых жены, бабушки, невестки и прочих родственников, в сумме с лихвой перекрывающих критическую массу загрузки. Хотя сейчас новая 307 SW уж точно не по карману бедным африканцам, но с уверенностью можно сказать, что эта модель лет через десять в «бэушном» виде станет королевой вьющихся через Атласские горы дорожек. А сейчас новинка ждет должной оценки от Европы, и в большой степени от России, где неприхотливые, качественные, доступные среднему классу машины пока не получили должного признания, в отличие от заносчивых лимузинов.

Так что главный взгляд на 307 SW — сзади, потому как обычный «хэтч» уже получил в Европе первое место, став автомобилем текущего 2002-го года. И в отличие от большинства фирм, вбухивающих средства в создание гаммы моделей, Peugeot сознательно ограничился пятидверным хэтч-беком и «сараем», максимально «растянув» их возможности. Значительная высота базового «307-го» дала возможность, используя штатную «переднюю половину», «прирастить» сзади высокий, широкий и длинный (но только за счет свеса) кузов station wagon. Откинув пятую дверь, понимаешь всю глубину «недр» багажника, перетянутого защитными шторками и сетками. Но самое главное — возможности трансформации. Все задние кресла — отдельные, легкосъемные и обладающие трехточечными ремнями. Вместо трех мест во втором ряду можно оставить лишь два, убрав центральное и закрепив крайние поближе к центру. А можно поставить два сиденья «в колонну» — одно за другим, освободив пространство для длинномерного груза. Еще вариант — сняв лишь правое заднее место и установив два самых задних, сделать кузов шестиместным, со свободным проходом к третьему ряду. И чтобы окончательно добить потребителя, добавлю, что каждое кресло имеет продольную регулировку: с нормальным, штатным расположением никто не будет стеснен ни по высоте, ни в коленях.

Но самое удивительное, что применив пружины с прогрессивной навивкой, Peugeot добилась плавности хода и отличной, не «сараевской» управляемости с порожним кузовом и отнюдь не до упора просевшего положения с полной загрузкой. Есть у SW еще одна характерная особенность — гигантское тонированное стеклянное окно больше чем вполовину длинной крыши. Но это не люк, а именно остекление, ведь заметная переменная кривизна плоскости и длина не позволят ему спрятаться в пазухи крыши. Впрочем, имеется шторка, и в ваших силах, когда жаркое африканское солнце все же пробивает атермальную защиту, однократно нажав на кнопку, плотно затянуть «оранжерейный» верх. Если вернуться коротко к ездовым качествам, то более всего порадовала динамика самого малообъемного мотора 1600 см3 — 109 л.с., который на пустой машине давал водителю почувствовать свои немалые возможности. Мы даже открыли капот — не подсунули ли нам по ошибке более мощную двухлитровую версию. Но нет, все как и положено.

На фоне многочисленных восторгов и небольших открытий у 307 SW был выявлен только один недостаток — педаль тормоза заметно выше педали газа, и перенося ногу левее, сначала упираешься рантом ботинка в торец педали и лишь потом, сообразив, подтягиваешь ступню и повторно бьешь в тормоз. Неудобно, и к тому же усилие к педали тормоза следует прикладывать несколько большее, чем ожидаешь. Меня (при 100 кг живого веса) это не шокировало, но вот легковесной наезднице придется при резком торможении слегка попотеть... Мысль о том, что в нашей стране универсалы пользуются меньшей популярностью, чем за ее пределами, занимала меня в этот раз больше обычного. Неужели столь положительный автомобиль не найдет столь же массового покупателя, как и другие модели фирмы? И пришел к выводу, что перспективы у 307 SW скорее благоприятные, ведь по цене он будет не дороже «406-го» в простой версии, а по сравнению с конкурентами семиместный салон привлечет массу прежде колебавшихся клиентов. За это говорит и проверенное качество Peugeot, высоко ценимое не только в Марокко, но и далеко за его пределами.

© Автомобили

Апрель 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 307 SW

Прочитано: 2651 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020