Peugeot

Тест-драйв Peugeot 307 SW

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Небосвод

Журнал «МОТОР» Июль 2002

Peugeot 307 SW

Егор Карпунин



Взлет популярности марки Peugeot за пределами Франции не случаен. В последнее время на раллийных трассах она в числе первых, в различных публикациях то и дело фигурирует, и модельный ряд постоянно обновляется и дополняется. Все это укрепляет ее позиции. Мое общение с продукцией фирмы ограничивалось моделями 504 и 505 - неплохие, кстати, машины. Так что предложение взять на тест представителя нового поколения Peugeot я принял с радостью.

Модель 307 попортила немало крови немцам и итальянцам. Первые со своим гольф-классом, конечно, впереди планеты всей, но такой конкуренции не ожидали. Вторые же просто не успели вовремя выступить с моделью Fiat Stilo, пропустив вперед французов. Заметим, все эти производители, не сговариваясь, используют одни и те же дизайнерские ходы, а в профиль их автомобили все более походят друг на друга. Бесспорно, однако, что тон задают немцы.

На тест мне достался универсал, но не 307 BK (Break), а Peugeot 307 SW - Sport Wagon. (Напомним, вначале, весной 2001 г., в 307-й линейке появились трех- и пятидверные хэтчбэки, в марте 2002 г. дебютировал спортвагон, и лишь спустя месяц - универсал Break. Последний отличается от SW удлиненными на 100 мм базой и на 120 мм - задним свесом. Кроме того, крыша у BK стальная, а рядов сидений только два.)Этот тип кузова в последнее время вновь набирает популярность - в моде здоровый образ жизни и, соответственно, громоздкий спортинвентарь, для перевозки которого универсалы и используют. Однако та же забота о здоровье в законодательном выражении просто-таки душит вполне здоровые моторы - полностью раскрыть их потенциал не позволяют крайне жесткие нормы Euro IV. За примером далеко ходить не надо - герой нашего теста Peugeot 307 SW оснащен двухвальной рядной четверкой объемом 1600 см куб., которая явно способна на большее относительно того, что она демонстрирует...

Фотограф пристально разглядывает автомобиль, ходит, словно кот вокруг сметаны - его Peugeot 306 XN стоит рядом. Что и говорить, вместительная модель, но новая значительно превосходит ее по всем измерениям.

SW выше и длиннее 307-го хэтчбэка. Салон можно как угодно трансформировать, менять его конфигурацию в зависимости от количества пассажиров и груза.

Сиденья второго ряда не только складываются, но и снимаются, причем операция эта осуществляется гораздо проще, чем можно было представить. Алгоритм извлечения отображен на обратных сторонах спинок пиктограммами. Нажал пару фиксаторов - и сиденье у тебя в руках. Чтобы сложить спинку, достаточно потянуть синтетический ремешок у ее основания. Ремешок удобнее, чем какая-нибудь рукоятка, но вот надолго ли его хватит?

В багажном отсеке есть посадочные места для двух сидений, замаскированные специальными заглушками - все вполне эстетично. Туда можно переставить кресло (или кресла) из второго ряда, а можно купить два дополнительных - и получить семиместный автомобиль. При этом третий ряд - отнюдь не декоративная полочка для журналов, а вполне полноценные сидячие места с достаточным пространством для ног. Но перед тем, как бросаться за покупкой дополнительных кресел, подумайте - нужны ли они вам реально и где вы их будете хранить, если придется перевозить какой-нибудь багаж крупнее чемодана.

Задняя дверь широка и легка на подъем - телескопические упоры работают прекрасно. Погрузочная высота - не более среднестатистического уровня колен. Кромка багажного отсека стальная, так что "угловатый" груз ее не повредит. Особо хочется отметить, что для пассажиров в третьем ряду предусмотрены ремни безопасности, их механизмы смонтированы на потолке.

Есть у автомобиля и еще одна замечательная сторона - солнечная... Панель крыши над первыми двумя рядами сидений целиком стеклянная. Само стекло слегка тонировано, что придает интерьеру неземную прелесть: из автомобиля просто не хочется выходить. Сходное решение применялось несколько лет назад на флагмане тогда еще Daimler-Benz: родстер 500SL W129 оснащался на заказ съемной крышей со стеклянной панелью. В Peugeot 307 SW крыша не снимается - универсал все-таки, да и класс автомобиля не тот. Желающим принимать солнечные ванны в движении можно порекомендовать 206СС...

Наконец добираюсь до водительского кресла. Рабочее место "настраиваю" без труда. Очень просторно. Передний обзор отличный - наклоненные стойки совершенно не мешают, к тому же в дверях перед наружными зеркалами есть небольшие стеклянные треугольнички - деталь, характерная для мини-вэнов. "Дворники" обрабатывают процентов 95 всей "лобовой" площади. Все стекла автомобиля слегка зеленоватые. Подголовники заднего ряда почти не мешают контролировать "тыловую" ситуацию через салонное зеркало. Боковые зеркала мелковаты, но можно и головой повертеть - надежнее будет. Места над головой - в избытке. Нажав на кнопку между передними сиденьями, "включаю свет" - трехсекционная шторка отъезжает назад, в потолок. Ее можно остановить в любой момент, добившись нужной освещенности.

Аккуратная отделка, качественные практичные материалы... Приборов - четыре, шкалы, шрифты и оформление замечаний не вызывают, оранжевая подсветка весьма привлекательна. Тахометр, спидометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости - в стрелочном исполнении. Светодиодные матрицы отображают данные одометра и режим работы трансмиссии. Над центральным тоннелем расположено гнездо бортовой электросети с заглушкой и множество углублений - для банок с напитками и просто мелочей. Пепельница в машине только одна, а прикуривателя нет вовсе: борьба за здоровый образ жизни приводит к ущемлению интересов граждан, отравляющих атмосферу.

Выше пепельницы расположена панель управления климатической установкой (имеется дисплей с индикацией режимов работы и зон подачи воздуха), вполне компенсирующей отсутствие люка. Еще выше - "двухдиновый" отсек для аудиоустановки, заполненный, однако, только наполовину. Штатная магнитола обеспечивает очень неплохой звук. Управление лентопротяжкой полностью логическое, отдельной похвалы заслуживает радиотракт. Во второй половинке посадочного места можно разместить несколько кассет или мобильный телефон. Венчает приборную панель еще один дисплей. Он показывает частоту настройки тюнера, время, температуру за бортом, среднюю скорость, мгновенный и средний расход топлива, дату и расстояние, которое можно проехать до следующей заправки. В общем, с контролем всевозможных параметров в автомобиле все нормально.

Напрочь лишенная всяких уступов и приливов баранка неплоха, но не более, в кнопке клаксона чрезвычайно тугие пружины, но звучит он очень славно. Три подрулевых переключателя расположены справа. Два нагружены традиционными для европейских автомобилей функциями, а третий - радость для любителей интерактивного досуга за рулем - отвечает за дистанционное управление магнитолой и смену режимов индикации верхнего дисплея.

С поворотом ключа вспыхивает множество сигнальных лампочек, а на одометре высвечивается километраж до планового ТО. Работающий двигатель в салоне практически не слышен. Эффективный усилитель руля позволяет ловко маневрировать на самом малом ходу. Автоматическая трансмиссия отлично справляется со своими функциями, работает очень ровно и вполне может составить конкуренцию даже автомату Audi A3 - а это уже другая ценовая ниша. Рычаг - тонкий, хромированный, пластина с прорезью его траектории - из полированного алюминия, удобный оголовок - кожа и металл. Возле положения "паркинг" интересная пиктограмма - ботинок, давящий на педаль. Даже ультранепонятливый сообразит, что начинать движение нужно с нажатия на тормоз!

Отпускаю тормоз, и Peugeot 307 SW неспешно трогается. Спортвагон, понимаешь... Привыкания машина не требует - и поворачивает, и тормозит, и едет неплохо. Ремни безопасности не досаждают излишней тугостью, а звук магнитолы неплохо наполняет салон. Пробую автомобиль на интенсивность разгона. Педаль в пол - после небольшой задержки следует достаточно резкий подхват, переключения происходят примерно на трех тысячах оборотов. Большая площадь остекления, специфика посадки и отсутствие шумов напрочь гасят ощущение скорости. Лишь разогнавшись примерно до 120, невольно себя одергиваешь - что это рядом никто не едет?

Еще имеется режим "спорт". С нажатием соответствующей кнопки автомобиль становится более динамичным, звук двигателя, пробиваясь сквозь шумоизоляцию, способствует повышению внимания к дорожной обстановке. В поворотах автомобиль послушно исполняет все желания водителя, хотя более мощный мотор и механическая трансмиссия заставили бы взглянуть на поведение автомобиля с иной точки зрения. Дисковые тормоза (на всех колесах) отлично замедляют автомобиль с любой скорости, АБС ведет себя очень тактично - порог активации оптимален.

Хорошая машина - Peugeot 307 SW. И все восторженные отзывы автомобильной прессы получила, можно сказать, по заслугам. Таким приобретением останется довольна не только спортивная, но и многодетная семья, а Люк Бессон вполне мог бы снять Peugeot 307 SW в фильме "Грузовое такси".

Что же до цен... Если выбирать модель с бензиновым двигателем, самый дешевый 307 SW (1,6 л, 109 л.с., механическая коробка) обойдется в $16.690, самый дорогой (2 л, 137 л.с., Tiptronic) - в $21.400.

© Журнал «МОТОР»

Июль 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 307 SW

Прочитано: 3964 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020