Peugeot

Тест-драйв Peugeot 308

Тест-драйв Peugeot 308

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Зубки поострее

Купи Авто #21-2007

Peugeot 308

Андрей Колтун



В следующем году на нашем рынке “Пежо-307” заменит новая машина. Чтобы познакомиться с дебютанткой поближе, мы отправились на ее родину – в Эльзас, что на востоке Франции. И надо сказать, молодые кадры приятно удивили.

Львенок, который не боится прививок

Эволюция всех “Пежо” последних лет налицо. Точнее сказать, на лице – на решетке радиатора. Грозный оскал появился сначала у 407-й модели, хищно ощерилась после рестайлинга 307-я, затем досталось и самому младшему из львят с шильдиком 107. Причем с каждым разом пасть становилась все больше и больше.

Пока эту традицию французы менять не собираются. Во всяком случае, с первой секунды нашего знакомства 308-я показалась мне самой агрессивной во всем львином семействе. Между прочим, если бы не скошенные четырехугольники “противотуманок”, спереди новинка сильно напоминала бы 207-ю. У обеих огромные, далеко заползающие на крылья фары, острый нос и V-образная подштамповка капота, зеркала на ножках.

Впрочем, такое сходство совершенно не расстраивает. Скорее наоборот. Более крупная дебютантка выглядит столь же яркой и запоминающейся, сколь и сестрица. Но не это главное. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять – французы, похоже, отказались от своей идеи фикс 6-летней давности и не хотят больше превращать легковушку “гольф”-класса в междугородный автобус. Да-да, так оно и есть: 308-я в отличие от своей предшественницы уже не старается походить на минивэн, а хочет казаться динамичной.

И небезуспешно. Она стала длиннее на 74, шире на 53 и ниже на 12 мм, визуально как бы прижавшись к земле. А вместе с напористой внешностью получила более низкий центр масс, что теоретически позволяет машине лучше держаться за дорогу. Неужели…

“Именно, именно! – словно читает мои мысли один из создателей 308-й, Кристоф Шато. – Мы всеми силами стремились сделать машине прививку спортивного характера”. Ага! То-то я думаю – к чему бы этот могучий черный диффузор в заднем бампере дорогих модификаций? Правда, долговязый француз, невинно улыбнувшись, признался, что это скорее псевдодиффузор, ибо никак не влияет на увеличение прижимной силы. Неважно, мсье Шато! Пусть это всего лишь декорация, но эффект достигнут – машина выглядит спортивнее и серьезнее.

Единственное, что осталось у новинки от “автобусного” прошлого ее предшественницы, – в профиль корма выглядит уж больно громоздкой. Кажется, колеса вот-вот сдуются под ее тяжестью. Если не хотите, чтобы задняя часть автомобиля напоминала окружающим фасад жилого прицепа, лучше выбирайте как минимум 17-дюймовые колеса.

А зачем вам возить холодильник?

Идея “Ближе к спорту” хорошо прослеживается и в салоне. Ярко выраженной боковой поддержкой и цепкой тканью обивки могут похвастать не только передние, но и задние сиденья. Круглые приборы будоражат водителя белыми шкалами и ярко-красными стрелками. Из той же спортивной оперы – трехспицевая “баранка” с удобными приливами под хват. Да, конечно, подобная была и у 307-й. Но в той машине нельзя опустить передние кресла почти на пол. А в нынешней – пожалуйста! Салазки установили на 15 мм ниже. Впрочем, если вы предпочитаете низкой псевдогоночной посадке высокую командирскую, можете поднять подушку аж на 50 мм вверх.

Только не думайте, что в погоне за очередным модным веянием, на этот раз нарочитой спортивности, французы сделали салон машины менее удобным. Ничуть. Да, 308-я несколько ниже предшественницы, но внутри все так же просторно. На диване удобно будет и пассажирам ростом 190 см. Ни коленями упираться в спинки передних сидений, ни головой потолок подпирать им не придется – проверено на себе. А вот третьему формовка подушки и высокий тоннель в дальней поездке точно не доставят радости.

Собственно, в большинстве автомобилей “гольф”-класса втроем на задних сиденьях долго не пропутешествуешь. Непонятно другое. Объем багажника несколько вырос, но проку от этого, когда нужно перевезти что-то громоздкое, никакого. Потому как, сложив спинки дивана, получите довольно крутую горку, а не ровный пол, как хотелось бы. А если передние сиденья оснащены регулируемым поясничным подпором, то при сложенных задних за руль водителю ростом выше среднего просто не поместиться. Странно, раньше такого не наблюдалось.

Зато к отделке интерьера и эргономике места водителя не придерешься. Пластик передней панели из благородных. Шкалы приборов в хромированных ободках. Блок управления климат-контролем французы, не иначе, подсмотрели у коллег из “Вольво”. Впрочем, распиленный шведский человечек и в “Пежо” смотрится весьма симпатично. Магнитолы понимают теперь MP3-файлы, дружат с мобильниками. И разобраться c кнопочками “музыки” пара пустяков.

Кроме того, желающие могут заказать навигационную систему аж с 7-дюймовым выдвижным экраном, панорамную крышу и кожаную обивку торпедо. Ну а как же обойтись без ароматизатора воздуха в салоне, если таковой уже есть у “Ситроена”? Пожалуйста, у 308-й на выбор шесть разных ароматов. Запасные картриджи – в перчаточном ящике.

И природа не в обиде

Только милее мне вовсе не ароматы-запахи да крыша стеклянная, а новые бензиновые моторы. Правда, заочная информация о них несколько настораживала. Приятная новость – силовые установки французам помогали разрабатывать инженеры БMB. А вот другая новость несколько похуже – в своей работе и те и другие клятвенно обещали учитывать все жесткие требования экологов. Мне прекрасно известно, на что способны зеленые ошейники – дикого льва они легко превращают в объевшегося сметаной домашнего Барсика. Какая уж тут “прививка спорта”…

Стоило же сесть за руль, как все мои сомнения испарились. То ли экологи где-то недосмотрели, то ли инженеры как-то изловчились, но “Пежо” со 150-сильным турбомотором едет очень даже славно. Кривую крутящего момента при рабочем объеме всего лишь в 1,6 литра конструкторам удалось сделать настолько пологой, что все немалые 240 Н·м доступны уже с 1400 об/мин.

Тяга хорошо ощутима с самых низов, что оказалось весьма полезным на эльзасских горках – не нужно лишний раз тянуться к рычагу коробки, мотор и так прекрасно вывозит. На ровных участках можно спокойно обгонять и со 160 км/ч. Что удивительно, механическая коробка передач порадовала совсем не французской четкостью работы. Может быть, и здесь не обошлось без помощи с немецкой стороны?

А ведь точно такая же 5-ступенчатая МКП на машине со 120-сильным двигателем уже не так собранна. Ходы при переключениях длиннее, механизм кажется разболтанным. Странно. Возможно, это лишь особенности сборки конкретной машины.

Сама же безнаддувная “четверка”, несмотря на более скромную мощность, хороша. С ней “Пежо”, конечно, не столь прыток, но при обгонах все-таки не “виснешь” и уши при высоких оборотах затыкать не приходится. Показалось даже, что рулится такая машина несколько лучше. Изза чуть меньшей массы она охотнее заныривает в поворот, и снос передних колес происходит чуть позже. Но все это, пожалуй, на уровне нюансов.

По наследству

Управляемость 308-й, на мой взгляд, в любом случае достойна похвалы. Предшественница в этой дисциплине была твердой хорошисткой, теперь же машине не грех пятерку поставить. Реакции на команды рулем четче, обратная связь прозрачнее. И не в ущерб плавности хода. Конечно, французские дороги не совсем подходящее место для проверки жесткости подвески, однако и здесь встречаются железнодорожные переезды с булыжными мостовыми. Так вот – на них трясло, но по-божески, пломбы в зубах остались целы.

Мой новый знакомый Кристоф долго и упоенно рассказывал о том, как его коллегам удалось этого добиться. Кузов автомобиля сделали ниже и жестче, чем у 307-й, расширили колею, изменили углы наклона амортизаторов и точки их крепления, на смену стальному капоту пришел алюминиевый, позволив несколько изменить развесовку по осям.

Что ж, по-моему, все пошло впрок. Пусть до настоящего льва новенький “Пежо” пока недотягивает, но уж точно не домашняя кошка и хищную пасть может скалить совершенно по праву.

Вопрос лишь в том, сколько попросят французы за более спортивного своего львенка. В представительстве утверждают, что цены будут практически такими же, как у предшественницы. То есть примерно 530 000 рублей за 120-сильную версию. Да, по-прежнему дорого, но ведь и автомобиль мощнее, интереснее в управлении, благороднее в отделке. Я-то считаю – не так уж мало. А вот что скажет покупатель…

Все по порядку

Среди модификаций 307-й модели самым популярным был 5-дверный хэтчбек, поэтому пока 308-ю начнут продавать только с таким кузовом. Правда, к весне следующего года, когда новый “Пежо” появится в России, у нас есть все шансы увидеть в шоу-румах и трехдверки, и универсал SW, и даже горячую версию со 185-сильным мотором. Чуть позже дебютирует купе-кабриолет.

© Купи Авто

#21-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 308

Прочитано: 3713 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020