Peugeot

Тест-драйв Peugeot 308

Тест-драйв Peugeot 308

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Недамский угодник

CarClub.ru 24.07.2008

Peugeot 308

Светлана Алеева



Нерасторопный «автомат», слишком жесткая для российских дорог подвеска, не такая уж скромная цена… Посмотрите в эти выразительные наглые глаза – разве Вы не готовы простить ему почти все?…

Peugeot 308 – первая модель французского автопроизводителя, индекс которой заканчивается на цифру 8. Можно сказать, родоначальник. Казалось бы, дизайн популярного 307-го еще довольно свеж и красив – чем лучше новый «пежон», помимо нового модного шильдика и увеличившейся цены?

Новый Peugeot семейства «300» по-прежнему узнаваем в своем изящном дизайне. Но перепутать 307 и 308 невозможно: более массивная хромированная эмблема, увеличивающаяся с каждым новым поколением (страшно представить, какой она будет, скажем, на гипотетическом 310-ом или 212-ом), невероятно притягательные и «живые» раскосые глаза-фары, заходящие далеко на крылья, резкие динамичные грани, широченная улыбка «львиной пасти» вогнутой решетки радиатора и вертикальные противотуманки, а главное – вытянутый «нос» капота. Кстати, 308-ой больше напоминает представителя младшей линии династии «Пежо» — более юный 207.

Peugeot уже десятки лет олицетворяет свой бренд вставшим на задние лапы львом с густой гривой, поэтому «пежоводам» не надо задумываться над именем для своего любимца – это почти всегда либо «львенок», либо «лев», в зависимости от габаритов. Внешне 308 несомненный лев, но как он покажет себя в деле? Вот он, ждет нас, внимательно изучая своими узкими «хищническими» глазами…

Радостно помахав кисточкой, то есть многократно поморгав поворотниками, в качестве приветствия, «лев» готов пригласить водителя внутрь. Правда, тугие петли дверей уже не так гостеприимны и норовят прихлопнуть бедного водителя. Преодолев их сопротивление, оказываешься в стильном и отличающимся отменным качеством салоне – очень мягкий, изумительный на ощупь и на глаз пластик, светлые стойки и потолок (жаль, не панорамная крыша, как в топовой комплектации), «вкусная» красновато-оранжевая подсветка, удобные сидения с развитой боковой поддержкой, кожаный подлокотник, «заваленная» центральная консоль… Charment! Сначала не понравились белые шкалы приборов, но при включении габаритов их заливает нежный светло-сиреневый свет, а стрелки начинают светиться размазанным красным – красота!

Новый 308-ой может похвастать не только стильной, привлекающей внимание внешностью и французским шармом внутреннего убранства, но и моторами совместной разработки с BMW и трансмиссией с громким названием Tiptronic system Porsche. Ну что, Лев, такой ли ты хозяин дороги, как в том уверяет реклама?

Чтобы привыкнуть к зигзагообразному «маршруту» рычага четырехступенчатого «автомата», потребуется время, но вот смириться с эстонскими реакциями трансмиссии в совокупности с неплохим и тяговитым 1,6-литровым 120-сильным мотором, кажется, не получится никогда! Педаль акселератора в пол, натужный рык двигателя, стрелка тахометра прыгает до 6000 об/мин, но… ничего не происходит. Старый фургончик Volkswagen скрывается в клубах «веселящего дыма» уровня Евро-0, так и не дождавшись обгона от красивого статного хэтчбека, а флегматичный Peugeot все еще ревет и под отчаявшиеся крики «Давай! Давай же!» никак не может набрать скорость. Кнопочка S, призванная, видимо, обозначать подключение спортивного режима, не делает из нашего льва гепарда. Осознав его коварные повадки, уже намного аккуратнее будешь перестраиваться или требовать уступить дорогу вспыхиванием мерцающих кошачьих «глаз»…

Своеобразным хлыстиком дрессировщика выступает ручной режим. «Автомат» с облегчением отдает на волю укротителя миссию переключения передач, хотя и не дремлет, если вдруг хозяин забудет о необходимости перейти на передачи выше или ниже. Ручной режим немного ускоряет процесс, но существенно дела не менят. Как мечтается в такие минуты о замечательной механической трансмиссии Peugeot с ее четкими ходами! В защиту «автомата» можно сказать лишь, что свои четыре ступени он перебирает плавно и незаметно.

Но набрав крейсерскую скорость на пустынной вечерней трассе, забываешь о нерасторопной коробке и понимаешь – надо наслаждаться жизнью… по-французски! Катить неспешно по гладким автобанам, прислушиваясь к нежной мелодии a-la Champs Elysees, забывая в уютном свете приборов о грязи и слякоти внешнего мира и… Бах! Мы не на европейском автобане, первая же более-менее серьезная неровность российской трассы отражается гулким пробоем подвески и вибрацией по кузову. Впору еще раз порадоваться цепким удобным креслам, не дающим вывалиться на многочисленных ямах и кочках.

Другая сторона жесткой подвески – отличное и предсказуемое поведение «триста восьмого» в поворотах, великолепная устойчивость при прямолинейном движении – сплошное удовольствие! Подыгрывает подвеске приятный, «по-пежовски» пухлый руль, наливающийся реактивным усилием с ростом скорости. Главное не увлекаться, а то за хорошей шумоизоляцией и отличной аэродинамикой (коэффициент лобового сопротивления –рекордный для класса 0,29) можно не заметить, как «Лев» разбежится до лимита, за который лишают прав.

Кстати, о лимитах и правах. За две недели, что мы провели вместе с «Пежо», гаишники останавливали машину 4 раза, чаще всего просто для проверки документов. Совпадение? Или яркий стильный дизайн автомобиля привлекает к себе на подсознательном уровне внимание даже таких суровых товарищей? Удивляться нечему, хитрый «Лев» незаметно окутывает своим шармом и обаянием с каждым днем. Вот уже улыбаешься ему в ответ на широкую ухмылку «пасти» и насмешливость раскосых фар, вот уже замечаешь, как поглядывают соседние водители на вытянутый стремительный «нос» с ревом и натужно, но все же обгоняющего «триста восьмого». Несмотря на то, что 308 не воспринимается как блондимобиль, все-таки он в чем-то остается машиной для «пежонов». (Мужчины, закройте глаза и читайте со следующего абзаца: а нам, девушкам, хочется сразу подобрать помаду или тушь для ресниц в тон окраса нашего «Льва», надеть шпильки и легкомысленное платье, чтобы кокетливо процокать к ожидающему на парковке у салона красоты «французу» и наслаждаться всеобщим вниманием – и этого унисекс 308-го у нас не отнимет!)

Пассажиры заднего дивана «триста восьмого» обижены не будут – их встретят удобные сидения, много свободного пространства для ног (длина и ширина 308 по сравнению с 307 увеличилась до 4276 и 1815 мм соответственно), отдельные воздуховоды климат-контроля и собственный подлокотник. В жертву пассажирам принесена трансформация багажного отделения – из-за профиля удобных сидений задний диван нельзя разложить до ровного пола. Впрочем, 508 литров при сложенных задних сидениях и 1398 литров при разложенных вполне достаточно для среднестатистических нужд. К тому же в багажнике достаточно отсеков и удобных карманов, по которым можно распихать мелкие вещи, чтобы они не болтались по всему полу.

Уменьшился по сравнению с 307-ым и радиус разворота – с 11,1 до 10,7 м. Вообще на парковке 308-ой не приносит беспокойств – хорошая обзорность, четкое ощущение габаритов. Подводит только длинный «нос», который совершенно не ощущается из салона, да низкий передний бампер. В недостатки обзорности также можно записать зеркала, которые сами по себе вполне удобны, но сдвинуты назад.

Откинув ненадолго эмоции, подведем итоги. Peugeot 308 предлагается на российском рынке в трех комплектациях и с двумя моторами: оба объемом 1,6 литра. Обычный развивает 120 л.с., а турбированный – 150 л.с. с механической трансмиссией и 140 л.с. – с автоматической Tiptronic system Porsche. Если Вы не намерены зажигать, а видите автомобиль как комфортное семейное средство передвижения, то «автомата» будет вполне достаточно. Если есть желание более динамичной езды, то лучшим выбором станет «механика», тем более что удобный механизм переключения передач и информативное сцепление не будут слишком утомлять и в пробках. Особенно МКПП хороша, надо полагать, в паре с 1,6-литровым Turbo.

Что касается цен, то стартовая стоимость изысканного французского хэтчбека в комплектации Confort Pack составляет 498 000 рублей с «механикой» и 535 000 рублей с «автоматом». Цена на комплектацию Premium начинается от 524 000 рублей, причем здесь уже доступен турбированный мотор (от 628 000 рублей). И наконец, самая дорогая Premium Pack стоимостью от 578 000 до 705 000 рублей может похвастаться уже в стандарте шестью подушками безопасности, ABS, ESP, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, подогревом сидений и т.д. За дополнительное оборудование, если увлечься, можно заплатить столько, что цена хэтчбека гольф-класса подскочит до 900 000 рублей.

Самым популярным видится 308 в средней комплектации, со 120-сильным мотором и «автоматом» или «механикой». Скорее всего, автомобиль будет пользоваться успехом у любителей красивых машин, молодых семей и, конечно, прекрасных дам. Несмотря на тупой «автомат», жесткую для российских дорог подвеску, не такую уж скромную цену… Посмотрите в эти выразительные наглые глаза – разве Вы не готовы простить ему почти все?..

© CarClub.ru

24.07.2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 308

Прочитано: 4219 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020