Автомобили » Тест-драйв » Тесты Peugeot 4008

Peugeot

Тест-драйв Peugeot 4008

Тест-драйв Peugeot 4008

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Попытка №2

Колеса Апрель 2012

Peugeot 4008

Илья Огородников



Перед официальной российской премьерой портал Kolesa.ru смог поближе познакомиться с Peugeot 4008 — второй попыткой французской компании отхватить кусок пирога в популярном классе полноприводных кроссоверов.

Первый блин у концерна PSA Peugeot-Citroen в сотрудничестве с Mitsubishi получился комом. «Близнецы» 4007 и C-Crosser, представляющие собой видоизмененный кроссовер Outlander XL, в Европе оказались никому не нужны, собственно, как и прародитель. Для тесных европейских улочек вседорожник длиной почти 4,7 метра оказался великоват. Кроме того, истинные поклонники французской марки не смогли принять и японский интерьер, оставленный французами в неприкосновенности. Повсеместно дешевые материалы в отделке, отсутствие должной шумоизоляции и сокращенный межсервисный пробег – отличительная черта почти всех моделей Митсубиси, от которой европейцы воротили нос. Да и внешность всей троицы, несмотря на чёткую идентификацию передней части, пришлась по вкусу далеко не всем.

В России дела обстояли чуть лучше. У нас даже деревянная повозка с двигателем от мотоблока будет пользоваться хорошим спросом, если на ней написать «Made in Japan». Часто необоснованная, но, не выжигаемая даже калёным железом, вера россиян в непогрешимость всего, что привозится с Японского архипелага, сыграла на руку и французской компании. Но лишь чуть-чуть. Суммарные продажи французских клонов оказались в несколько раз (!) хуже японского донора, причем, даже после того, как всех троих стали собирать в России. Хотя Peugeot 4007, в отличие от Аутлэндера, чуть дешевле, выгоднее по страховке и не числится ни в одном списке по угонам. Почему же тогда такая разница в результатах продаж?

Оказывается, что между тремя автомобилями, отличающимися, по сути, значками на капотах, большинство россиян выбирает именно Outlander XL просто потому, что он — Mitsubishi. И всё. Не иначе, как японцы в начале девяностых испытали над территорией России какое-то гипнотическое оружие.

Но французы не опустили рук, решив переделать внедорожник поменьше, раз не получилось с большим.

Слухи о появлении более компактного полноприводного автомобиля в львином семействе ходили давно. Появлялась информация, что Peugeot разрабатывает абсолютно оригинальную модель. Чуть позже, французы признались, что делают автомобиль всё-таки вместе с Митсубиси, но возьмут от «японца» исключительно платформу. Первые тизеры концепт-кара опровергли и эту информацию – из под французского макияжа отчётливо проступали контуры Mitsubishi ASX. А выставленный на автосалоне в Женеве серийный Peugeot 4008 разбил последнюю надежду – интерьер полностью повторяет японский первоисточник.

Прайс-лист, пришедший незадолго до премьеры, констатировал: Пежо 4008 в России будут продавать исключительно с двухлитровым бензиновым двигателем и полным приводом. Выбрать можно между механической КПП и вариатором, а также один из трех уровней оснащения.

Наш подопечный, что называется — в максималке. Модный белоснежный окрас, хром, злобный ксеноновый взгляд из под светодиодных бровей и 18-дюймовые легкосплавные диски – надо признать, что французские стилисты, гримируя ASX, постарались значительно лучше, чем при работе над Outlander XL. Peugeot 4008 выглядит очень неплохо.

А вот интерьер за исключением незначительных деталей – один в один как в Mitsubishi ASX. В общем и целом он неплох. Качество материалов отделки на приемлемом уровне, да и с эргономикой вроде всё в порядке. В дорогой комплектации с кожаным салоном смущает лишь простенький дисплей магнитолы, да примитивные шайбы однозонного климат-контроля, пользоваться которым, впрочем, удобно. Настроиться за рулём тоже не составит труда: есть все необходимые регулировки и кресла, и рулевой колонки. Да и задние пассажиры не в обиде: запаса пространства хватает и ногам, и головам. Но того домашнего уюта, который ощущается в чистокровных Пежо, в японском интерьере 4008 нет.

Грустно становится в движении. Шумоизоляции как не было в ASX, так нет её и в Peugeot 4008. Завывания ветра, бесконечный отчётливый гул шин под барабанную дробь по днищу мелких камешков – весь этот оркестр дополнится ещё одним участником, как только водитель посильнее нажмет на педаль газа. Причём, затяжной вой – единственная реакция двигателя на утапливание акселератора. 150 лошадиных сил под управлением бесступенчатого вариатора «имитируют динамику» лишь где-то до 80-90 км/ч. Резкое ускорение с этих скоростей, например, во время трассовых обгонов, отсутствует, практически, напрочь. Спасает только ручной режим трансмиссии.

Самостоятельное управление виртуальными передачами с поддержанием двухлитрового двигателя в зоне 4000 оборотов тут же обострило чувствительность правой педали и улучшило предсказуемость реакций на её нажатие. Но долго так не продержишься: во-первых — надоест, во-вторых– вместе с мотором зашумит в голове. Сюда бы обычную «механику»…

Самое главное достоинство, которое есть у автомобиля – это, конечно, полный привод Multi-Select. Он, как и положено кроссоверу, подключаемый с возможностью блокировки муфты — такой же, как и на более крупном 4007. На гладком сухом асфальте не требуется включать даже режим «4WD Auto», а вот соваться на заснеженные ленинградские «сопки», тем более на летней резине, мы сначала побаивались даже в режиме «Lock». Как оказалось напрасно.

Peugeot 4008, не моргнув ксеноновым глазом, забрался сначала на зыбкий песчаный склон градусов так в тридцать пять, а после того, как мы одолели чуть менее крутой подъем, но по голому льду, страхи постепенно рассеялись. Гонять на всех парах по обширным косогорам с подтаявшим слоем снега, из которого периодически выглядывали островки размякшей почвы, одно удовольствие.

Четыре ведущих колеса с акцентом на «передок» позволяют легко, а главное точно направлять автомобиль и максимально контролировать траекторию его движения. Только не забудьте сначала отключить систему стабилизации, иначе в очередном эффектном заносе удушающая электроника просто не позволит вам вытянуть машину газом. А если бы ещё подвеска не так информативно передавала на пятую точку профиль ухабов, было бы вообще замечательно. Но это можно исправить, заменив 18-ти дюймовые диски на колеса R16 с более высоким профилем.

В общем, Mitsu… простите, Peugeot 4008 — такой же француз, как и 4007. Фирменная «морда», да пара вставших на задние лапы львов – всё, что роднит автомобиль с Пятой республикой. Все достоинства, а также полный перечень недостатков перекочевал без изменений с донорской японской модели. Для поклонников оригинальных Пежо такой расклад будет не в пользу 4008.

А что до всех остальных, то после теста мы провели опрос в нашей группе ВКонтакте, где предложили выбрать один из трех «одинаковых» автомобилей: Mitsubishi ASX, Peugeot 4008 и Citroen C4 AirCross. Результаты говорят сами за себя… гипнотическая японская установка по-прежнему включена.

© Колеса

Апрель 2012

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 4008

Прочитано: 1654 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross