Автомобили » Тест-драйв » Тесты Peugeot 406

Peugeot

Тест-драйв Peugeot 406

Тест-драйв Peugeot 406

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Освежающая инъекция

5Колесо Июль 2000

Peugeot 406

Игорь Кузнецов



Продолжая модернизировать популярнейшую модель Peugeot 406, французский концерн PSA оснастил ее 2,2-литровым двигателем семейства EW. Отличная динамика на фоне приемлемой топливной экономичности основное достоинство новой версии.

У лучшением ходовых качеств 406-й обязан флагману модельного ряда Peugeot 607, на который впервые был установлен 2,2-литровый бензиновый мотор EW12J4. Сердце, без труда поддерживающее активную жизнедеятельность грузного лимузина, прекрасно подходит более легкому (на 100 кг) представителю среднего класса.

Силовой агрегат, приобретенный 406-й моделью, занимает промежуточное положение между трехлитровой 210-сильной V-образной «шестеркой» и двухлитровым рядным 4-цилиндровым предшественником EW10. За счет дополнительного «стакана» литража мощность возросла со 137 до 160 л.с. Этого значения четырехцилиндровый 16-клапанный EW12 достигает при 5650 мин-1. Новый мотор обладает обнадеживающе высоким крутящим моментом в 217 Нм, максимальное значение которого достигается при 3900 мин-1. Причем 85% тяги (200 Нм) двигатель выдает уже на 2600 мин-1 и удерживает до 5500 мин-1.

Столь значительные мощностные показатели Peugeot 406 2.2 получены за счет внедрения передовых конструкторских решений. Например, использования в двигателе двух верхних распредвалов и системы VTС (Variable Timing Camshaft), которая дает возможность изменять угол положения распределительного вала относительно коленчатого вала на 20. Мотор снабжен электронной системой Magneti-Marelli 4 МР, контролирующей моменты открывания клапанов и впрыска топлива. Каждый цилиндр располагает собственной катушкой. Здесь также имеются два балансировочных вала с эксцентриками, вращающихся в противофазе с коленчатым валом, что существенно снижает вибрации.

Двигатель Peugeot 406 2.2 экологически чистый. Он соответствует Euro 3 жестким нормам содержания вредных веществ в отработавших газах.

Освежающая инъекция, безусловно, пошла на пользу автомобилю езда на 406-м с новым двигателем доставляет массу удовольствия. После непринужденного (благодаря внушительному моменту на «низах») старта машина устремляется вперед с чисто спринтерским напором. Моментально реагируя на пришпоривание, она откликается взрывным выбросом энергии на каждой передаче. Даже на пятой чувствуется реальный подхват.

Такую прыть автомобиль обрел не только с помощью «живого» мотора, но и коробки передач, идентичной той, что устанавливается на 6-цилиндровую версию машины. Передаточные числа коробки Peugeot 406 2.2 скорректированы под более динамичную езду. Через 10 секунд с начала движения машина разгоняется до 100 км/ч. Приемистость не сногсшибательная, но достойная уважения. Первый километр пути автомобиль преодолевает всего за 31 секунду.

На каждой из передач мотор старательно выбирает весь диапазон оборотов и, упираясь в ограничитель, требует перехода на следующую ступень. Поэтому во время активной езды орудовать рычагом приходится довольно часто. Впрочем, переключения не доставляют особых хлопот.

Мизерные усилия на рычаге и педали сцепления не очень вяжутся с ярко выраженными спортивными задатками 2,2-литровой версии. Но с учетом того, что Peugeot 406 в сущности остается комфортабельным семейным седаном, податливость органов управления воспринимается нормально.

При всей своей экспрессивности обновленный Peugeot 406 обладает вполне умеренным аппетитом. Во время смешанного (город-шоссе) движения он довольствуется в среднем менее чем девятью литрами бензина на 100 км. При объеме бака 70 л на одной заправке можно отмахать около 800 км.

Великолепно настроенное шасси обеспечивает безупречное поведение машины на дороге, особенно в поворотах, где ходовой части ассистирует рулевое управление с переменной характеристикой реактивного усилия. Подвеска легко глотает мелкие неровности, хотя на дорожных швах жестковата. Гарантом безопасности движения выступают весьма эффективные тормоза с дисками увеличенного диаметра. (Кстати, подвеска и тормоза здесь те же, что у Peugeot 406 с V-образной «шестеркой».) Автомобиль оборудован ABS и плюс к тому EBD, системой, распределяющей тормозное усилие между всеми четырьмя колесами.

Peugeot 406 2.2 сохранил традиционно высокий уровень комфорта, который возрастает от версии SR к SТ и далее к SV и ST Pack SPORT.

Успех 406-й модели подтвержден неумолимой статистикой. С начала выпуска в 1995 по февраль 2000-го Peugeot 406 растиражирован в количестве одного миллиона штук. С появлением Peugeot 406 2.2 это число, думается, порядком возрастет, ведь при свежести впечатлений, которые дарит машина, цена ее практически не изменилась.


Справка

В ближайшее время PSA Peugeot Citroen дополнит ряд бензиновых двигателей мотором HРi с высоким давлением прямого впрыска. Это первый двигатель такого типа, разработанный европейскими конструкторами. Пионером прямого впрыска для бензиновых силовых агрегатов была японская Mitsubishi Motors Corporation с ее GDi.

Новый двухлитровый HPi, разработанный за 121 неделю, потребовал вложений 64 млн евро. Расход топлива у HPi рабочим объемом 2 литра на 19% ниже, чем у 2-литровых двигателей XU предыдущего поколения и на 10% чем у недавних моторов серии ЕW. В городских условиях экономия еще более заметна (21% и 11% соответственно).

HPi развивает крутящий момент 170 Нм уже при 2000 мин-1, что на 9,6% выше, по сравнению с XU, и на 3,6% с EW. Значительно снижены выбросы СО2, которые уже соответствуют нормам 2005 года Euro 4.

Производство двигателей будет налажено на заводе в Тремери (Франция), в количестве 200 штук в день.

© 5Колесо

Июль 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 406

Прочитано: 1995 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross