Автомобили » Тест-драйв » Тесты Peugeot 406

Peugeot

Тест-драйв Peugeot 406

Тест-драйв Peugeot 406

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Освежающая инъекция

5Колесо Июль 2000

Peugeot 406

Игорь Кузнецов



Продолжая модернизировать популярнейшую модель Peugeot 406, французский концерн PSA оснастил ее 2,2-литровым двигателем семейства EW. Отличная динамика на фоне приемлемой топливной экономичности основное достоинство новой версии.

У лучшением ходовых качеств 406-й обязан флагману модельного ряда Peugeot 607, на который впервые был установлен 2,2-литровый бензиновый мотор EW12J4. Сердце, без труда поддерживающее активную жизнедеятельность грузного лимузина, прекрасно подходит более легкому (на 100 кг) представителю среднего класса.

Силовой агрегат, приобретенный 406-й моделью, занимает промежуточное положение между трехлитровой 210-сильной V-образной «шестеркой» и двухлитровым рядным 4-цилиндровым предшественником EW10. За счет дополнительного «стакана» литража мощность возросла со 137 до 160 л.с. Этого значения четырехцилиндровый 16-клапанный EW12 достигает при 5650 мин-1. Новый мотор обладает обнадеживающе высоким крутящим моментом в 217 Нм, максимальное значение которого достигается при 3900 мин-1. Причем 85% тяги (200 Нм) двигатель выдает уже на 2600 мин-1 и удерживает до 5500 мин-1.

Столь значительные мощностные показатели Peugeot 406 2.2 получены за счет внедрения передовых конструкторских решений. Например, использования в двигателе двух верхних распредвалов и системы VTС (Variable Timing Camshaft), которая дает возможность изменять угол положения распределительного вала относительно коленчатого вала на 20. Мотор снабжен электронной системой Magneti-Marelli 4 МР, контролирующей моменты открывания клапанов и впрыска топлива. Каждый цилиндр располагает собственной катушкой. Здесь также имеются два балансировочных вала с эксцентриками, вращающихся в противофазе с коленчатым валом, что существенно снижает вибрации.

Двигатель Peugeot 406 2.2 экологически чистый. Он соответствует Euro 3 жестким нормам содержания вредных веществ в отработавших газах.

Освежающая инъекция, безусловно, пошла на пользу автомобилю езда на 406-м с новым двигателем доставляет массу удовольствия. После непринужденного (благодаря внушительному моменту на «низах») старта машина устремляется вперед с чисто спринтерским напором. Моментально реагируя на пришпоривание, она откликается взрывным выбросом энергии на каждой передаче. Даже на пятой чувствуется реальный подхват.

Такую прыть автомобиль обрел не только с помощью «живого» мотора, но и коробки передач, идентичной той, что устанавливается на 6-цилиндровую версию машины. Передаточные числа коробки Peugeot 406 2.2 скорректированы под более динамичную езду. Через 10 секунд с начала движения машина разгоняется до 100 км/ч. Приемистость не сногсшибательная, но достойная уважения. Первый километр пути автомобиль преодолевает всего за 31 секунду.

На каждой из передач мотор старательно выбирает весь диапазон оборотов и, упираясь в ограничитель, требует перехода на следующую ступень. Поэтому во время активной езды орудовать рычагом приходится довольно часто. Впрочем, переключения не доставляют особых хлопот.

Мизерные усилия на рычаге и педали сцепления не очень вяжутся с ярко выраженными спортивными задатками 2,2-литровой версии. Но с учетом того, что Peugeot 406 в сущности остается комфортабельным семейным седаном, податливость органов управления воспринимается нормально.

При всей своей экспрессивности обновленный Peugeot 406 обладает вполне умеренным аппетитом. Во время смешанного (город-шоссе) движения он довольствуется в среднем менее чем девятью литрами бензина на 100 км. При объеме бака 70 л на одной заправке можно отмахать около 800 км.

Великолепно настроенное шасси обеспечивает безупречное поведение машины на дороге, особенно в поворотах, где ходовой части ассистирует рулевое управление с переменной характеристикой реактивного усилия. Подвеска легко глотает мелкие неровности, хотя на дорожных швах жестковата. Гарантом безопасности движения выступают весьма эффективные тормоза с дисками увеличенного диаметра. (Кстати, подвеска и тормоза здесь те же, что у Peugeot 406 с V-образной «шестеркой».) Автомобиль оборудован ABS и плюс к тому EBD, системой, распределяющей тормозное усилие между всеми четырьмя колесами.

Peugeot 406 2.2 сохранил традиционно высокий уровень комфорта, который возрастает от версии SR к SТ и далее к SV и ST Pack SPORT.

Успех 406-й модели подтвержден неумолимой статистикой. С начала выпуска в 1995 по февраль 2000-го Peugeot 406 растиражирован в количестве одного миллиона штук. С появлением Peugeot 406 2.2 это число, думается, порядком возрастет, ведь при свежести впечатлений, которые дарит машина, цена ее практически не изменилась.


Справка

В ближайшее время PSA Peugeot Citroen дополнит ряд бензиновых двигателей мотором HРi с высоким давлением прямого впрыска. Это первый двигатель такого типа, разработанный европейскими конструкторами. Пионером прямого впрыска для бензиновых силовых агрегатов была японская Mitsubishi Motors Corporation с ее GDi.

Новый двухлитровый HPi, разработанный за 121 неделю, потребовал вложений 64 млн евро. Расход топлива у HPi рабочим объемом 2 литра на 19% ниже, чем у 2-литровых двигателей XU предыдущего поколения и на 10% чем у недавних моторов серии ЕW. В городских условиях экономия еще более заметна (21% и 11% соответственно).

HPi развивает крутящий момент 170 Нм уже при 2000 мин-1, что на 9,6% выше, по сравнению с XU, и на 3,6% с EW. Значительно снижены выбросы СО2, которые уже соответствуют нормам 2005 года Euro 4.

Производство двигателей будет налажено на заводе в Тремери (Франция), в количестве 200 штук в день.

© 5Колесо

Июль 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 406

Прочитано: 1790 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать: