Автомобили » Тест-драйв » Тесты Peugeot 407

Peugeot

Тест-драйв Peugeot 407

Тест-драйв Peugeot 407

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Бунт среднего класса

Автомобили Июль 2004

Peugeot 407

Виталий Тищенко



Бунтовать французы любили всегда. И Peugeot 407 — это тоже бунт. Бунт против традиционного авто среднего класса. Бунт против передвижного компромисса, который внешне и внутренне устраивает всех, но не влюбляет в себя никого. Однако бунт очень французский...

Что такое исконно французский автомобиль? Это мягкие подвески и сиденья — чтоб не растрясло на повсеместной брусчатке. Это вертлявая управляемость — чтобы вписываться в загогулины провинциальных routes. Это скупая, как кофе с круаcсаном на завтрак, отделка. Это эпатирующая внешность и аккордеон под капотом. Ах, как увлекательна, но дорога жизнь в Париже... Гарсон, еще стаканчик красного — во Франции пьют и за рулем!

Однако такой автомобильная Франция была в прошлом столетии, когда творения острого галльского смысла с мотором ездили в основном у себя дома да в Африке... А сегодня, наступившая на нас с Африкой глобализация и Евросоюз, стремительно выравнивают потребительские качества авто разной национальности. Рожденный на заре российского капитализма Peugeot 406 еще возил в изящном кузове явные ментальные черты. Теперь его нет. Есть «407-й», спроектированный и построенный в XXI веке. И это опять седан. И опять среднего класса — в прошлом многочисленного и популярного, но быстро сдающего позиции в тесной, прагматичной Европе. «Средний» нынче звучит как «посредственный». В почете премиум: малый, потому что пробки и негде парковаться, и большой — потому что круто, а паркуется шофер. В фаворе «люксус» и «квалитет» от «высоких» брендов. Кому сегодня нужно много недорогого крупного транспорта с торчащим хвостом багажника? Русским, корейцам да таксомоторным пролетариям всех стран. Алло, «Пежо»! Может, стоило лучше налечь на гиперпопулярные в трудящихся массах «206» и «307»? Или французского автомобиля больше нет?

А-а-а, не спешите вы нас хоронить! «407-й» объявлен маркетологами фирмы Автомобилем с большой буквы. «Марсельезой», которая должна революционизировать уныло-прагматичный средний автокласс. Каплей «Шанели» в капустных щах повседневности. Вуаля, мол! Рекламный ход, скажете? Нет, чистая правда! По крайней мере, с виду. Вы могли представить себе автомобиль вроде добродетельного Opel Vectra или Toyota Avensis, который улыбается, как Ferrari? А французы смогли! Правда, похожий оскал уже много лет носит Chrysler Sebring, но он янки и вообще не из нашей песочницы. А сверхпокатое лобовое стекло? А рельефные пороги, как будто от тюнинговой мастерской? Свободу на баррикады! Хотя покатый капот с итальянским смайлом дался дизайнерам большой кровью: расстояние от передней оси до улыбки зашкалило за метр. За пастью под капотом — пустая «ротовая полость». Кроме красоты, она способствует аэродинамике и эффективному охлаждению двигателя, но про штурм бордюров с таким подбородком лучше забыть... Но, кроме реверанса в сторону Модены, других революций дизайнеры «Пежо» не совершили. Прочая внешность продолжает дело (или тело?) сверхудачного «206-го», развитое «307-м». Если на профиле прикрыть нос и хвост, аккурат «триста седьмой» и получится. Вместе с глухими «форточками» в передних дверях. И как это им удалось эти форточки «почти минивэна» срастить с мордой «почти «Феррари» и задницей «почти «Ауди»? Наверное, это и называется «французский шарм»: явно не красавица, а поди не влюбись...

И внутри на «307» похоже — особенно необъятная полка торпедо под лобовым стеклом. Тут даже подстаканники не нужны — поставил на эту плоскость бутылку, и пикник на обочине готов. А в остальном — привычный и симпатичный «Пежо»: панель приборов, похоже, переехала с «406-й» практически нетронутой. Хотя кнопок на узкой тумбочке центральной консоли прибавилось: в дорогих версиях предостаточно всякого электрически-электронного «люксуса», включая большой цветной дисплей. Обивочный пластик — мягкий, дорогой. А сиденья стали пожестче (особенно понравился промежуточный между велюром и «чисто кожей» вариант с комбинированной кожано-тканевой обивкой и электрорегулировкой по всем статьям). По сытности этот салон куда ближе к баварским сосискам с пивом, чем к эспрессо с круассаном, но тратить буквы на рассказы о седалищной жизни уже невмоготу.

Потому что все обзоры (видно, кстати, хорошо) и размеры абсолютно неважны по сравнению с тем, как эта машина едет. Нет, не разгоняется и тормозит — тут все более-менее знакомо. Знакомо, удобно, надежно, но без поэзии. Без захлеба и фонтанов слюны — среднеклассно. Вкратце: оба бензиновых двигателя, на которых удалось покататься — 158-сильный «2.2» и 211-сильный «3.0 V6» — теперь имеют изменяемые фазы газораспределения. Тянут бодро, с неунывающим энтузиазмом, но не более. Из коробок 6-ступенчатый японский «автомат» Aisin на V6 впечатлил больше механической «шестиступки» на «2.2»: расторопен, мягок, сообразителен, особенно в режиме Sport. К тому же позволяет перебирать ступени вручную. На «Пежо» сие гордо именуют Porsche Tiptronic System — очередное французское «аллаверды» в сторону суперкаров. А вот «ручка», увы, сохранила «четыреста шестой» длинный ход рычага и не шибко внятную втыкаемость передач.

И это обидно. Поскольку (вот оно!) по ходовой части и рулю «четыреста седьмая» — это действительно Шанель, Мартель и супермодель Летиция Каста! Вот где Марсельеза-то зарыта! Топ-менеджеры «Пежо» не от ментальной скупости не устают поминать вложенные в разработку новых подвесок многие миллионы евро. Им правда есть чем гордиться. Даже если вы не отличаете МакФерсона от МакКартни, посмотрите на картинки в разделе «Конструкции» — завораживает. И все это работает! Ездовые повадки «407» можно смело вносить в ГОСТы по управляемости хороших автомобилей — если бы таковые существовали. И на прямой, и в поворотах новый «Пыж» едет так смачно, точно, уверенно, надежно, предсказуемо и быстро, как не снилось многим и многим его одноклассникам. Пожалуй, поставить рядом я бы решился только шасси Ford Mondeo. И пускай самые искушенные автогурманы от такой хрестоматийной правильности морщат ломаные в авариях носы: мол, где изюм, где перец? Так на то он и ГОСТ: просто сел, просто поехал и быстро доставил свой нос на работу в целости и сохранности.

А самый кайф в том, что рулевое управление при этом обеспечивает пилота самой достоверной и своевременной информацией о поведении машины — большая редкость по нынешним временам. Четкий «ноль», выверенное нарастание усилия на руле — все в масть, все в кассу. И обязательная нынче электронная нянька ESP не спешит лезть по локоть и сбрасывать газ — на «Пежо» ее умели настраивать всегда. Vive la France, да здравствуют галличане! Правда, плавность хода, как раньше говаривали на «Роллс-Ройсе» — «достаточная». Не более и не менее. Хотя возможны варианты — трехлитровые машины имеют систему автоматического управления жесткостью амортизаторов. В «комфортном» режиме такой «четыреста седьмой» ощутимо мягче. Но и кайфа драйверского в нем поменее — после честного «2.2» он уже кажется ленивым, барским — и в езде, и в заметно полегчавшей баранке. Впрочем, V6 в этом классе для нашего покупателя — экзотика, неоправданный перерасход трудовых накоплений. К тому же и буянят шесть цилиндров, как ни странно, больше четырех: самыми акустически и виброкомфортабельными оказались 2,2 л...

Продавать «возбудитель и революционизатор среднего класса» собираются по 300 тыщ штук в год. На 40 000 больше, чем «406-го» предшественника, который под конец своей счастливой жизни брал покупателя хорошей ценой, комплектацией и условиями кредита. На новенького цены у нас пока не объявлены. Но на российском рынке «Пежо» считает «407-й» основным конкурентом ни много ни мало как лидера продаж — Toyota Avensis. Не крут ли загиб? Как на меня — не крут. «Японскому качеству» в среднеарифметической упаковке я сам уж точно предпочел бы французского льва с пускай спорной, но неординарной внешностью и «ездовым» характером. Хотя в сторону аккордеона, Парижа и Peugeot дышу абсолютно ровно. А что до прагматизма... В аэропорт португальского Фаро я возвращался за рулем 407 2.0 HDi в относительно скромной комплектации — с черными шкалами приборов, велюровой обивкой и без разноцветных дисплеев. Вот такую штуку купил бы не раздумывая — с сумасшедшей тягой современного дизеля (его момент много выше, чем у V6!), с полным комфорт-комплектом, но без лишних атрибутов «ярмарки тщеславия». Этот «Пежо» — самый правильный. И по-хорошему французский, невзирая на наступившую на нас с Африкой глобализацию... Только в Россию дизельные машины поставляться не будут — спроса нет. Зато будут еще два «бюджетных» бензиновых движка — «1.8» и «2.0». Против дизеля — сущие дети. И когда мы уже, наконец, научимся добывать из своих бездонных недр приличную солярку?

© Автомобили

Июль 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 407

Прочитано: 2720 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать: