Автомобили » Тест-драйв » Тесты Peugeot 407

Peugeot

Тест-драйв Peugeot 407

Тест-драйв Peugeot 407

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Бунт среднего класса

Автомобили Июль 2004

Peugeot 407

Виталий Тищенко



Бунтовать французы любили всегда. И Peugeot 407 — это тоже бунт. Бунт против традиционного авто среднего класса. Бунт против передвижного компромисса, который внешне и внутренне устраивает всех, но не влюбляет в себя никого. Однако бунт очень французский...

Что такое исконно французский автомобиль? Это мягкие подвески и сиденья — чтоб не растрясло на повсеместной брусчатке. Это вертлявая управляемость — чтобы вписываться в загогулины провинциальных routes. Это скупая, как кофе с круаcсаном на завтрак, отделка. Это эпатирующая внешность и аккордеон под капотом. Ах, как увлекательна, но дорога жизнь в Париже... Гарсон, еще стаканчик красного — во Франции пьют и за рулем!

Однако такой автомобильная Франция была в прошлом столетии, когда творения острого галльского смысла с мотором ездили в основном у себя дома да в Африке... А сегодня, наступившая на нас с Африкой глобализация и Евросоюз, стремительно выравнивают потребительские качества авто разной национальности. Рожденный на заре российского капитализма Peugeot 406 еще возил в изящном кузове явные ментальные черты. Теперь его нет. Есть «407-й», спроектированный и построенный в XXI веке. И это опять седан. И опять среднего класса — в прошлом многочисленного и популярного, но быстро сдающего позиции в тесной, прагматичной Европе. «Средний» нынче звучит как «посредственный». В почете премиум: малый, потому что пробки и негде парковаться, и большой — потому что круто, а паркуется шофер. В фаворе «люксус» и «квалитет» от «высоких» брендов. Кому сегодня нужно много недорогого крупного транспорта с торчащим хвостом багажника? Русским, корейцам да таксомоторным пролетариям всех стран. Алло, «Пежо»! Может, стоило лучше налечь на гиперпопулярные в трудящихся массах «206» и «307»? Или французского автомобиля больше нет?

А-а-а, не спешите вы нас хоронить! «407-й» объявлен маркетологами фирмы Автомобилем с большой буквы. «Марсельезой», которая должна революционизировать уныло-прагматичный средний автокласс. Каплей «Шанели» в капустных щах повседневности. Вуаля, мол! Рекламный ход, скажете? Нет, чистая правда! По крайней мере, с виду. Вы могли представить себе автомобиль вроде добродетельного Opel Vectra или Toyota Avensis, который улыбается, как Ferrari? А французы смогли! Правда, похожий оскал уже много лет носит Chrysler Sebring, но он янки и вообще не из нашей песочницы. А сверхпокатое лобовое стекло? А рельефные пороги, как будто от тюнинговой мастерской? Свободу на баррикады! Хотя покатый капот с итальянским смайлом дался дизайнерам большой кровью: расстояние от передней оси до улыбки зашкалило за метр. За пастью под капотом — пустая «ротовая полость». Кроме красоты, она способствует аэродинамике и эффективному охлаждению двигателя, но про штурм бордюров с таким подбородком лучше забыть... Но, кроме реверанса в сторону Модены, других революций дизайнеры «Пежо» не совершили. Прочая внешность продолжает дело (или тело?) сверхудачного «206-го», развитое «307-м». Если на профиле прикрыть нос и хвост, аккурат «триста седьмой» и получится. Вместе с глухими «форточками» в передних дверях. И как это им удалось эти форточки «почти минивэна» срастить с мордой «почти «Феррари» и задницей «почти «Ауди»? Наверное, это и называется «французский шарм»: явно не красавица, а поди не влюбись...

И внутри на «307» похоже — особенно необъятная полка торпедо под лобовым стеклом. Тут даже подстаканники не нужны — поставил на эту плоскость бутылку, и пикник на обочине готов. А в остальном — привычный и симпатичный «Пежо»: панель приборов, похоже, переехала с «406-й» практически нетронутой. Хотя кнопок на узкой тумбочке центральной консоли прибавилось: в дорогих версиях предостаточно всякого электрически-электронного «люксуса», включая большой цветной дисплей. Обивочный пластик — мягкий, дорогой. А сиденья стали пожестче (особенно понравился промежуточный между велюром и «чисто кожей» вариант с комбинированной кожано-тканевой обивкой и электрорегулировкой по всем статьям). По сытности этот салон куда ближе к баварским сосискам с пивом, чем к эспрессо с круассаном, но тратить буквы на рассказы о седалищной жизни уже невмоготу.

Потому что все обзоры (видно, кстати, хорошо) и размеры абсолютно неважны по сравнению с тем, как эта машина едет. Нет, не разгоняется и тормозит — тут все более-менее знакомо. Знакомо, удобно, надежно, но без поэзии. Без захлеба и фонтанов слюны — среднеклассно. Вкратце: оба бензиновых двигателя, на которых удалось покататься — 158-сильный «2.2» и 211-сильный «3.0 V6» — теперь имеют изменяемые фазы газораспределения. Тянут бодро, с неунывающим энтузиазмом, но не более. Из коробок 6-ступенчатый японский «автомат» Aisin на V6 впечатлил больше механической «шестиступки» на «2.2»: расторопен, мягок, сообразителен, особенно в режиме Sport. К тому же позволяет перебирать ступени вручную. На «Пежо» сие гордо именуют Porsche Tiptronic System — очередное французское «аллаверды» в сторону суперкаров. А вот «ручка», увы, сохранила «четыреста шестой» длинный ход рычага и не шибко внятную втыкаемость передач.

И это обидно. Поскольку (вот оно!) по ходовой части и рулю «четыреста седьмая» — это действительно Шанель, Мартель и супермодель Летиция Каста! Вот где Марсельеза-то зарыта! Топ-менеджеры «Пежо» не от ментальной скупости не устают поминать вложенные в разработку новых подвесок многие миллионы евро. Им правда есть чем гордиться. Даже если вы не отличаете МакФерсона от МакКартни, посмотрите на картинки в разделе «Конструкции» — завораживает. И все это работает! Ездовые повадки «407» можно смело вносить в ГОСТы по управляемости хороших автомобилей — если бы таковые существовали. И на прямой, и в поворотах новый «Пыж» едет так смачно, точно, уверенно, надежно, предсказуемо и быстро, как не снилось многим и многим его одноклассникам. Пожалуй, поставить рядом я бы решился только шасси Ford Mondeo. И пускай самые искушенные автогурманы от такой хрестоматийной правильности морщат ломаные в авариях носы: мол, где изюм, где перец? Так на то он и ГОСТ: просто сел, просто поехал и быстро доставил свой нос на работу в целости и сохранности.

А самый кайф в том, что рулевое управление при этом обеспечивает пилота самой достоверной и своевременной информацией о поведении машины — большая редкость по нынешним временам. Четкий «ноль», выверенное нарастание усилия на руле — все в масть, все в кассу. И обязательная нынче электронная нянька ESP не спешит лезть по локоть и сбрасывать газ — на «Пежо» ее умели настраивать всегда. Vive la France, да здравствуют галличане! Правда, плавность хода, как раньше говаривали на «Роллс-Ройсе» — «достаточная». Не более и не менее. Хотя возможны варианты — трехлитровые машины имеют систему автоматического управления жесткостью амортизаторов. В «комфортном» режиме такой «четыреста седьмой» ощутимо мягче. Но и кайфа драйверского в нем поменее — после честного «2.2» он уже кажется ленивым, барским — и в езде, и в заметно полегчавшей баранке. Впрочем, V6 в этом классе для нашего покупателя — экзотика, неоправданный перерасход трудовых накоплений. К тому же и буянят шесть цилиндров, как ни странно, больше четырех: самыми акустически и виброкомфортабельными оказались 2,2 л...

Продавать «возбудитель и революционизатор среднего класса» собираются по 300 тыщ штук в год. На 40 000 больше, чем «406-го» предшественника, который под конец своей счастливой жизни брал покупателя хорошей ценой, комплектацией и условиями кредита. На новенького цены у нас пока не объявлены. Но на российском рынке «Пежо» считает «407-й» основным конкурентом ни много ни мало как лидера продаж — Toyota Avensis. Не крут ли загиб? Как на меня — не крут. «Японскому качеству» в среднеарифметической упаковке я сам уж точно предпочел бы французского льва с пускай спорной, но неординарной внешностью и «ездовым» характером. Хотя в сторону аккордеона, Парижа и Peugeot дышу абсолютно ровно. А что до прагматизма... В аэропорт португальского Фаро я возвращался за рулем 407 2.0 HDi в относительно скромной комплектации — с черными шкалами приборов, велюровой обивкой и без разноцветных дисплеев. Вот такую штуку купил бы не раздумывая — с сумасшедшей тягой современного дизеля (его момент много выше, чем у V6!), с полным комфорт-комплектом, но без лишних атрибутов «ярмарки тщеславия». Этот «Пежо» — самый правильный. И по-хорошему французский, невзирая на наступившую на нас с Африкой глобализацию... Только в Россию дизельные машины поставляться не будут — спроса нет. Зато будут еще два «бюджетных» бензиновых движка — «1.8» и «2.0». Против дизеля — сущие дети. И когда мы уже, наконец, научимся добывать из своих бездонных недр приличную солярку?

© Автомобили

Июль 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 407

Прочитано: 3052 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross