Автомобили » Тест-драйв » Тесты Peugeot 407

Peugeot

Тест-драйв Peugeot 407

Тест-драйв Peugeot 407

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

407-е измерение

Автомобильные Известия #12-2004

Peugeot 407

Андрей Осипов



У Peugeot с креативом все в порядке: компания решила не запускать 407-ю модель на Луну и не топить в океане (ах, это нынче так модно!). А предлагает просто мчаться в новеньком, с иголочки, автомобиле по земным дорогам и обратить внимание — насколько машина способна изменить представление об окружающем мире. Именно об этом говорят рекламные щиты, которыми сегодня увешан Париж. И еще создатели Peugeot 407 обещают, что, взглянув на автомобиль лишь мельком, человеку непременно захочется его как следует рассмотреть. А уж если этот человек попадет внутрь, то ни за что не пожелает покидать салон — настолько в нем уютно, а захочет отныне глядеть на все вокруг сквозь его хрустально прозрачные стекла. Мне ничего не оставалось, как подтвердить или опровергнуть теорию практикой. Поэтому я послал городу, который стоит мессы воздушный поцелуй, и незамедлительно отбыл в Португалию, где проходил тест-драйв.

Стиль — в массы!

Крупносерийная модель вовсе не обязана напоминать «мыльницу» и может выглядеть хоть на миллион долларов, даже если стоит десять тысяч. Своей свежей модельной линейкой Peugeot, по-моему, блестяще доказывает реальность этой идеи. 206-я — настоящий бестселлер, затем — 307-я. Сколько раз мне приходилось слышать незамысловатое, но в чем-то верное определение «прикольные тачки»! А что скажут о 407-й? Это все же большая и серьезная машина. По сравнению с предшественником, Peugeot 406, автомобиль прибавил в длину 76 мм, в ширину 46 мм, и подрос на 55 мм.

Должен признать, что любые фотоснимки не смогут передать всех дизайнерских изысков, которые подмечаешь, когда сталкиваешься «с живым» экземпляром. Экстерьер впечатляет. Это «скульптура в движении» — говорят сами дизайнеры. Пожалуй. А я вдруг вспомнил «прикольный» эпизод из фильма «Люди в черном», в котором космический таракан «подтянул» лицо — «Так лучше?» Массивная передняя светотехника (глаза расширились чуть не до ушей) словно расплющена сильным воздушным потоком — настолько, что наплыла на крылья. Огромный воздухозаборник (рот стал пастью) заставляет вспомнить о спорткарах. Но в целом стремительность модели передана отлично. Длинный нос, смещенный назад салон, лаконичная, даже у седана, корма. Причем задняя часть проработана не менее тщательно — необычная оптика и маленький спойлер в крышке багажника придают ей ту же выразительность и делают общий вид вполне логичным и законченным.

Меня любят!

Это первая мысль, которая пришла мне в голову, едва я забрался в салон. Ощущение уюта приходит как-то сразу, стоит расположиться в мягком, но с хорошей боковой поддержкой сиденье. Правда, и знакомство с моделью я начал с одной из самых дорогих версий — с 3-литровым мотором, «автоматом» и в комплектации Sport Pack.

Следующее ощущение, которое, впрочем, вскоре улетучилось: «торпеда» слишком далеко, а баранка, наоборот, слишком близко. Да, еще внизу необычно просторно — правая нога не задевает за центральную консоль. На самом деле с эргономикой у Peugeot 407 все в полном порядке, надо лишь привыкнуть. Приятная на ощупь, обшитая кожей баранка регулируется как по высоте, так и по вылету. Два маленьких джойстика на рулевой колонке позволяют управлять музыкальным центром и круиз-контролем. Щиток приборов белый — фирменное отличие версий Sport. Он чем-то напоминает тот, что установлен во флагманской 607-й: пять круглых циферблатов информируют о количестве оборотов двигателя, скорости, температуре мотора и масла, и о запасе топлива. Небольшое табло, размещенное тут же, перед глазами, дает дополнительные сведения — о пробеге, количестве километров, которые можно проехать на оставшемся горючем и другие, которые водитель захочет запросить у бортового компьютера.

Внушительная центральная консоль имеет — я специально сосчитал — 53 кнопки и 3 круглых джойстика. Несмотря на понятные пиктограммы, лучше сразу взять инструкцию и разобраться — что к чему. Хотя большой цветной экран в верхней части консоли и покажет результат любой манипуляции с джойстиками или кнопками. Здесь отображается вся нужная и ненужная информация, начиная от режима работы климатической установки и заканчивая подробной картой местности (если автомобиль оборудован навигационной системой). Благодаря такой наглядности «процесс обучения» становится приятным, по причине чего я чуть не последним выехал со стоянки. Ну, как не подстроить звук Hi-Fi системы от JBL, или не перевести амортизаторы в режим Sport простым нажатием клавиши? Забавно, кстати, что музыкальный центр JBL с десятью колонками и 240-ваттным усилителем не дает его владельцу возможности самостоятельно регулировать высокие или низкие частоты, он может только выбрать одну из шести настроек эквалайзера: Standard, Rock, Pop, Disco, Techno и Vocal. Вероятно, для автомобильной системы это и в самом деле оптимальный вариант, в любом случае — звук мощный и чистый. В небольшую прорезь на центральной консоли можно вставить собственную SIM-карту и пользоваться телефоном, а красная кнопка с надписью SOS позволит быстро вызвать помощь, если она потребуется.

Говоря о климате внутри, как неизменной составляющей комфорта, стоит отметить, что электронная система раздельного климат-контроля обладает рядом интересных особенностей. К примеру, центральные дефлекторы расположены в верхней части торпеды и «дуют» в лобовое стекло или в потолок, но никак не в лицо — меньше шансов простудиться, когда кондиционер работает на полную мощность. Кроме того, электроника постоянно отслеживает уровень влажности и предотвращает запотевание стекол во время дождя. Я уж не говорю о таких вещах, как специальный компьютер, сравнивающий температуру и качество воздуха внутри и снаружи, и автоматически определяющий — следует ли проветрить салон и не пора ли задействовать угольный фильтр, не пропускающий и мельчайшую пыльцу.

Задние пассажиры также должны почувствовать о себе заботу: места для ног предостаточно. Багажник довольно вместителен — его объем составляет 407 литров, а если сложить полностью или по частям заднее сиденье, то можно перевезти и небольшой мотоцикл. Чего еще я упустил, рассказывая о салоне? Безопасность: девять подушек, включая специальную, расположенную под рулевой колонкой и призванную защитить колени в случае удара. К счастью, проверить их эффективность не привелось, хотя однажды мы с коллегой были к этому близки.

Гонки в сиесту

Как обычно: выезжаем из аэропорта и попадаем на автостраду. А на здешних дорогах днем, прошу заметить, португальская сиеста — машин меньше, чем в Москве на майские праздники. Как не проверить самый мощный из предлагаемых на Peugeot 407 двигатель — 6-цилиндровый, объемом 3,0 литра и мощностью 211 л. с. В паре (и только в паре) с новой автоматической коробкой передач Porsche Tiptronic System он разгоняет автомобиль уверенно и быстро. Причем — без лишнего шума, что заставляет невольно вспомнить о Mercedes. Лишь на высоких оборотах в салон начинает проникать приятный басовитый рокот. Аэродинамические шумы отсутствуют на любой скорости. А уже через первый десяток километров вы замечаете и другую замечательную «черту характера» автомобиля — он прекрасно стоит на трассе, будто вовсе не реагируя ни на боковой ветер, и уверенно держит заданный курс, даже если дорога петляет.

На автостраде у меня не возникло претензий и к 6-ступенчатой АКПП, которая при резком нажатии на педаль акселератора честно «подтыкает» пониженную передачу, а при интенсивном разгоне «выкручивает» мотор до предельных оборотов. При этом — никаких рывков, процесс перехода с одной ступени на другую происходит быстро и четко. «Автомат» мало того, что адаптируется под стиль вождения, так еще имеет «спортивный» и «зимний» режимы, активируемые нажатием соответствующих клавиш близ рычага. Можно и вручную переходить с одной передачи на другую, но сейчас, на автостраде, это не актуально. Гораздо важнее то, что на спидометре 220 км/ч, а внутри тихо и по-домашнему спокойно. В таком авто можно проехать не одну сотню километров, не почувствовав усталость. Но скоростная магистраль закончилась, и мы съезжаем на извилистую дорожку.

Вот где мне немного не хватало возможностей АКПП. При резкой подаче газа электроника чуть-чуть, но медлила с переходом на пониженную передачу. Спортивный режим исправлял ситуацию лишь отчасти. К слову — Porsche в названии вовсе не означает, что немецкий автопроизводитель создал эту АКПП для Peugeot. Просто механизм ручного переключения передач Tiptronic запатентован именитой компанией. Можно и вручную переходить с одной ступени на другую, для чего необходимо сместить рычаг влево и толкать его вверх/вниз. Это заметно уменьшает «задумчивость» коробки, и на извилистой дороге я, в итоге, только этим режимом и пользовался, наслаждаясь абсолютно прогнозируемым поведением машины.

Прежде всего: рулевое управление настроено лучшим образом. При небольших скоростях усилие на баранке минимально, что облегчает парковку или ленивое перемещение в плотном городском потоке. Но стоит набрать скорость, как электрический усилитель резко уменьшит свое вмешательство и обеспечит прекрасное чувство руля.

Подвески — это особая история. Peugeot чуть ли первым отказался от привычной для переднеприводного автомобиля подвески МакФерсон. Спереди установлены двойные рычаги, которые можно встретить, к примеру, на BMW или Mercedes. Конечно, конструкция немного другая, но позаимствована она, по словам инженеров, из мира автоспорта. Именно по этой причине 407 так великолепно держится за полотно даже в самых напряженных виражах. Кроме того, у первого протестированного автомобиля можно было изменить жесткость амортизаторов, нажав на кнопку «Sport» на центральной консоли. Пусть в этом случае уровень комфорта заметно снижается, и неровности покрытия начинают передаваться «во всей полноте», зато крены кузова исчезают, а «чувство автомобиля» повышается. И вот уже несешься, сломя голову…

Признаться, я настолько увлекся, что чуть ни попал в неприятную ситуацию. После связки виражей, убедившись в возможностях автомобиля, на выходе из поворота как обычно нажал на газ. Впереди — небольшой подъем, который, по моим разумениям, должен был закончиться плавно — во всяком случае, никаких предупреждающих знаков я, кажется, не приметил. А на деле сразу за подъемом следовал резкий спуск и довольно крутой правый поворот. На подъеме кузов чуть не взлетел — скорость под 180 (строгое и публичное предупреждение от главного редактора!), и пришлось резко давить на тормоза, иначе в крутой вираж вписаться не было никакой возможности. Коллега справа как-то хрюкнул и выдал невоспроизводимую фразу, в которой было одновременно крайнее недовольство мной и восхищение инженерами Peugeot, которые занимались настройкой тормозной системы. Благодаря мощнейшим суппортам, системе распределения тормозных усилий, помощи при экстренном замедлении и стандартно устанавливаемой АБС, тех самых двадцати-тридцати спасительных метров оказалось достаточно, чтобы не повстречаться с огромным мусоровозом, ехавшим навстречу, и благополучно завершить вираж с небольшим визгом резины.

Что особенно поразило: даже в критической ситуации ни одно из колес не потеряло сцепление с дорогой. Казалось, покрышки приклеились к асфальту. И что вы думаете? Меня это озадачивало до тех пор, пока все же не удалось сорвать автомобиль в скольжение в одном из виражей. Это лишнее доказательство справедливости законов физики особой радости, впрочем, не принесло. Нет, проблем со стабилизацией никаких — главное быстро действовать рулем, основываясь на особенностях переднего привода. К тому же всегда на страже система электронной стабилизации ESP последнего поколения, допускающая некоторые «вольности». У меня возникло чувство, что Peugeot 407 лучше водителя знает — когда следует умерить драйверский пыл, на нем хочется ехать быстро, но совсем не хочется терять сцепление с дорогой. Как бы то ни было, но пришло время сменить автомобиль.

Меньше — не значит слабее

Вы полагаете после «гонок» на 3-литровой версии автомобиль с мотором объемом 2,2 литра не способен впечатлить? Напрасно! Но для начала — несколько слов об оформлении салона. Циферблаты уже не белые, а черные, на центральной консоли «всего» 36 кнопок и два джойстика, а вместо большого цветного дисплея небольшой экран бортового компьютера. Кожаная отделка уступила место тканевой, электрические регулировки — механическим. Но что характерно: внутри не стало менее комфортно. Сиденья по-прежнему удобны, несмотря на отсутствие поясничного подпора. Музыкальный центр — не JBL, но звучит все равно пристойно. Автоматическая КПП уступила место новой механической, 6-ступенчатой, которая и обеспечивает очень неплохие ходовые качества. К слову сказать, эта «коробка» будет ставиться только на Peugeot 407 с мотором 2,2 литра. Для остальных версий предлагается или 5-ступенчатая «механика» или 4-скоростной «автомат».

Вообще, автомобиль с 4-цилиндровым мотором мощностью 158 л. с. мне понравился даже больше, чем более мощный Peugeot 407. По динамике разгона он уступает не слишком, а развесовка по осям, за счет более легкого силового агрегата, лучше, что делает машину еще более прогнозируемой и управляемой. Несмотря на то, что у Peugeot 2,2 нет спортивного режима работы подвесок, в поворотах он ведет себя не хуже, чем его собрат с V6. Скольжения наступают еще позже, а контролировать их проще. Конечно, крены кузова чуть заметнее, но зато комфорт, даже на «побитых» дорогах, выше похвал.

Единственное замечание — рычагу механической КПП, который страдает небольшой разболтанностью. Забавно, но это успело стать едва не фирменной особенностью большинства Peugeot, а с другой стороны проблем с включением нужной скорости не возникает. Собственно силовой агрегат, снабженный системой изменения фаз газораспределения, обеспечивает необходимый подхват в широком диапазоне оборотов. Моя бы воля, так попросил бы инженеров поработать над «мелодией» мотора. Хотя соглашусь и с тем, что для такого автомобиля это не самое главное, гораздо важнее его цена.

Планы и конкуренты

Российскому покупателю будет предложена практически вся гамма Peugeot 407, за исключением версий с дизельными двигателями. Бензиновых же моторов четыре — объемом 1,8; 2,0; 2,2 и 3,0 литра. Мне довелось опробовать лишь две последние, поэтому могу лишь пообещать протестировать менее мощные автомобили, когда они окажутся в России. Пока же отмечу, что французская компания рассчитывает существенно оживить рынок среднеразмерных автомобилей, и в 2005 году реализовать по всему миру около 300 тысяч Peugeot 407. Большая часть придется на Европу, только 60 000 машин предназначено на экспорт за пределы Евросоюза.

Конкурентов у новинки хоть отбавляй — Volkswagen Passat, Toyota Avensis, Honda Accord, Nissan Primera, Alfa Romeo 156, Audi A4, Mazda 6 и Opel Vectra. Поэтому рыночный успех модели в значительной степени будет зависеть от цены. А вот как раз с этим все до конца пока и не ясно. О стоимости Peugeot 407 в салонах российских дилеров можно будет говорить самое раннее в конце июня, когда этот номер газеты уже будет у читателя. Основываясь на европейских ценах, могу разве что — очень приблизительно! — предположить, что Peugeot 407 будет предлагаться покупателям минимум за 19 500 долларов. Это — базовая версия автомобиля, с мотором 1,8 литра.

© Автомобильные Известия

#12-2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 407

Прочитано: 2150 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross