Автомобили » Тест-драйв » Тесты Peugeot 407 Break

Peugeot

Тест-драйв Peugeot 407 Break

Тест-драйв Peugeot 407 Break

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Разница в возрасте

Журнал «МОТОР» Декабрь 2005

Peugeot 407 SW

Сергей Знаемский



Я нашел к нему подход. Сначала я все пытался ехать по-своему - динамично, иногда агрессивно. Словом, так, как на большом семейном универсале не ездят. Все произошло само собой. Просто в какой-то момент задумался, отвлекся, расслабился, перестал давить на газ. И через пару минут поймал себя на мысли, что мне нравится, как ведет себя на дороге этот Peugeot.

Peugeot 407 SW плавно катит по ровному шоссе, и я получаю удовольствие от того, что от меня практически ничего не требуется. Нужно только направлять его в нужную сторону. Делать это приятно - руль легок, но не пуст, комфортен, но с достаточным и понятным реактивным усилием. И машина на средней скорости отвечает на мои запросы так, как мне хочется. На отклонение руля следует четкая реакция. Хорошо проявляют себя тормоза - и прозрачным приводом радуют, и интенсивное замедление обеспечивают, а АБС если и просыпается, то напоминает о себе лишь негромким стрекотом.

Даже комфортный (основной) режим "автомата" стал казаться не таким задумчивым. Задержки, конечно, никуда не исчезли, но они не раздражают и не мешают продолжать движение в выбранном ритме.

И я продолжаю. Сидеть удобно - у кресла хорошая форма и настроить его удалось без проблем. Жесткость (или мягкость?) - точно на грани между собранностью и комфортом. Руль я тоже подогнал оптимально и теперь держу руки "по науке" на его необычном, сплюснутом почти до прямоугольного сечения, ободе. На гладкой серой ступице блестит хромированный профиль фирменного царя зверей - как дорогое украшение на нужном месте. Это, наверное, самая французская, чувственная деталь интерьера. Все остальное сделано с акцентом скорее на функциональность. Хотя в отсутствии стиля салон не упрекнешь. Он приятен глазу, кроме того, пластик отделки хорош на ощупь.

Дизайнеры, похоже, решили догнать по эргономике немцев - признанных мастеров в данной сфере, но при этом сохранить индивидуальность. Во многом это им удалось. Кнопки скомпонованы логично по зонам ответственности. Но их количество иногда вызывает смятение - так, перегруженным кажется блок управления CD-ресивером. Хорошо, что под рулем есть удобный пульт ДУ.

Если днем ориентироваться в клавишах позволяет их форма и расположение, то ночью наступает полная неразбериха - консоль светится десятками одинаковых огоньков, однозначно идентифицируются только красно-синие стрелочки раздельного климат-контроля.

Вся информация отображается на небольшом дисплее с рыжей подсветкой. Графика его проста, но сделана с любовью - трогательная пиктограмма приемничка, например, вызывает улыбку. Помимо настроек аудиосистемы сюда выводятся данные маршрутного компьютера (и одновременно на дисплей в комбинации приборов). Их белые шкалы оживляют щиток, но читаемость приборов хуже. В темное время суток выручает подсветка, с ней все гораздо информативнее.

Стрелка спидометра замерла на отметке 90 км/ч - оцифровка традиционно нечетная. В салоне тихо, можно было бы негромко беседовать с кем-нибудь, но в машине кроме меня никого. А места хватило бы многим - изнутри 407 SW кажется очень большим за счет вынесенных далеко вперед передних стоек, а также панорамной стеклянной крыши и пространства за задним сиденьем. И вот уже воображение рисует идиллическую картину: детвора с заднего дивана тычет пальцами вверх и дергает сидящих спереди родителей, а из огромного багажника торчит морда сенбернара.

Я даже остановился и пересел назад, чтобы проверить, удобно ли здесь будет особо ценным седокам? Удобно, диван широкий, есть подлокотник с подстаканниками и боксом. А вот места в коленях не так много, как хотелось бы. Бывает и просторнее. И багажник при осмотре оказался не столь впечатляющим - с низким потолком и заваленными внутрь стойками выдающегося объема не получишь. Понравилось, что проем задней двери далеко заходит на крышу и что стекло можно поднять отдельно. И все-таки для сенбернара места маловато... Может, колли?

Стоп. Какой колли? Откуда детвора? Чуть расслабился, и Peugeot сразу начал настраивать меня на свою семейную волну. Нужно срочно встряхнуться. Вот как раз информ-окно между приборов подсказывает, что пора в очередной раз обогатить бензиновых королей.

"Красивая...", - кивает в сторону моей машины сосед по очереди. "Да-а", - соглашаюсь я. А сам смотрю на 407-ю и думаю, что "красивая" - не совсем точное определение. Необычная. Нетипичная для этого класса внешность - не классическая красота, а яркая индивидуальность. В варианте универсал к знакомому образу добавилась доля футуристичности. Задняя часть кажется мне большой, почти безразмерной, напоминающей корму звездного крейсера. Эффектно. Правда, изнутри нагромождение широких стоек смотрится тяжеловато. И еще вид сзади портит маленькая деталь - бесхитростные противотуманные фонари прямоугольной формы. Они точно попали сюда по ошибке.

Легкий мороз освежил - от расслабленности не осталось и следа. Прыгаю на сиденье. Рычаг "автомата" в "драйв", газ - в пол и... Peugeot неспешно трогается, будто и нет под капотом почти 160 сил. Да, машина тяжела - обошла седан на 55 кг. Но основная причина безрадостного старта - 4-ступенчатый "автомат". В то время, когда большинство АКПП предлагает водителю минимум пять передач, эта ограничивается двумя разгонными, третьей прямой и четвертой экономичной. В результате растянутая первая сводит на нет старания мотора при старте с места, тогда как при ускорении "с хода" он показывает хорошую эластичность и "киснуть" вроде не намеревается. Я тоже. Меня снова начинают раздражать паузы при переключениях, и я нажимаю кнопку "S" возле селектора. Привод акселератора сразу стал более чувствительным, задержки сократились, а текущая передача держится практически до самой отсечки, несмотря на мои усердные провокации в форме сброса газа. И снова удивляюсь, сколь растянуты передачи - большую часть стандартного городского маршрута можно проехать на одной "рычащей" второй.

Но еще больше удивил "ручной" режим - он не только позволяет себе самостоятельно выбирать передачи, но часто даже игнорирует мои команды. "S" - лучший из предложенного.

Скорость движения заметно выросла, я, не стесняясь, выкручиваю мотор, наблюдая за его характером. Он ровный, но максимум момента, достигаемый при 3900 об/мин, чувствуется - после этой отметки разгон пойдет живее.

Когда стрелка спидометра подобралась к 130 км/ч, поведение Peugeot странным образом изменилось - появилась неуверенность. На руле хорошо чувствуется "ноль", но машина при этом самостоятельно "плавает" в динамическом коридоре, реагируя на колею, неровности и изменение тяги. Приходится постоянно подруливать. Скорее всего, виноваты зимние шины, так или иначе, ехать по шоссе быстрее 170 км/ч было просто некомфортно.

На дороге качеством похуже шоссейного становится заметна непростительная чувствительность подвески к крупным и не очень изъянам покрытия. При их проезде руль, а иногда и кузов в жесткой форме сообщают о колебаниях неподрессоренных масс. Здесь выделяется задняя подвеска - и тряской, и звуком. И что-то вторит ей в недрах багажника. Неужели конструкторы недосмотрели? Или подвеска уже успела повидать виды?

При этом в штатных режимах характер управляемости понравился - 407 SW проходит повороты уверенно, со вкусом, помогая себе подруливающей задней многорычажкой. Но мне этого мало, я снова провоцирую, дожимаю машину, ищу грань, за которой она спасует. Довольно скоро задние колеса проваливаются в резкий занос, но спустя мгновение внешнее из них "схватывает" псевдоотключаемая система стабилизации, и все начинается сначала.

Через некоторое время я оставляю 407-й в покое. Обстоятельства теста заставляют задуматься. Peugeot 407 SW наделен многими достоинствами, он понравится задним пассажирам, понравится флегматичным водителям, понравится степенному семейному человеку, которому есть резон покупать большой семейный универсал. А меня пока еще ввергают в тоску автоматические коробки, большие багажники и квадратные противотуманки. Может, мы просто рано встретились?

Под такие мысли я незаметно снижаю скорость и через пару минут ловлю себя на том, что мне начинает нравиться этот Peugeot…

© Журнал «МОТОР»

Декабрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 407 Break

Прочитано: 1722 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross