Автомобили » Тест-драйв » Тесты Peugeot 807

Peugeot

Тест-драйв Peugeot 807

Тест-драйв Peugeot 807

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Борт "807"

Колеса Март 2004

Peugeot 807 2.0 HDi

Александр Евштокин



Невероятно странное ощущение – влететь, свистя резиной по натертому полу, в корпоративный гараж на Citroen C2 и плавно, блестя большими боками, выплыть на Peugeot 807. Вроде как в "Мимино" – войти в кабинет пилотом малой авиации и через несколько кадров выходить из кабины Ту-144. Не просто перемена – метаморфоза. Замечаешь, как не скоро на самом деле движется поток по Елисейским полям, как медленно раскручивает двигатель шины на скользкой брусчатке. Кажется, тебя успокоили, но нет, это не совсем так, просто большой "Пежо", не склонный к активной езде, предложил свой кодекс поведения, умиротворяющий и успокаивающий. Так что получилось почти по Стингу – месье в "Пежо" 807 will walk but never run…

За неделю до этого

Предыстория этого тест-драйва такова: для выполнения редакционного задания предстояло выдвинуться из Парижа под Барселону, в район проведения чемпионата мира по ралли. Почти тысяча километров туда, полтысячи там по "допам", еще тысяча – обратно. Это по грубым прикидкам, без расчета на неожиданности. Такой километраж предполагал, что моим партнером должен был стать автомобиль со скромным аппетитом, желательно – с дизелем. Специфика работы в местах проведения этапов чемпионата мира по ралли состоит в том, что зачастую выезжать на заранее разведанные места приходится едва ли не за сутки до проезда первого экипажа, но и в этом случае ничего не гарантируется. Болельщик в Европе – активный, телевизор не смотрит и выдвигается "на позицию" за несколько дней, заставляя кемперами и мангалами все свободные места. А приезд журналиста в ночь перед стартом означает романтическую ночь в салоне машины – следовательно, салон должен был быть вместительным. Одним словом, предстоял настоящий "гран туризм", и автомобиль для него должен был быть подобран соответствующий. Краткая консультация со специалистами "Пежо" в России еще перед поездкой дала понять, что моим партнером в этом путешествии станет Peugeot 807 в самом богатом исполнении и с "топовым" двигателем V6 (204 л.с.). Такие машины пользуются наибольшим спросом в России, но так как всю дорогу держать в уме цифры расхода топлива не входило в мои планы, я в самый последний момент уже в Париже попробовал обменять свою вежливость на дизельную версию машины. "Да, такая машина есть", – дружелюбно и на милой уху смеси французского с английским сказали мне. "Но, к сожалению, у нее совсем small motorisation. Вам подойдет?" Как приговор этот "маленький моторизэйшн" не звучал, ведь я знал, что самый слабый, 2.0-литровый, дизель HDi совсем неплохо проявлял себя на других машинах. И согласился.

Добро пожаловать на борт

Еще в сумерках гаража 807-ой посмотрел на меня так, что я подумал: улыбнулась удача. Не просто красный, а отменного цвета Lucifer Rouge, он только и ждал, пока я заведу его и вывезу фотографироваться. "Гран туризм"? Еще какой "гран" – 4.7 с лишним метра в длину, 1.85 в ширину этот семиместный по природе автомобиль достался мне с пятью сиденьями и незаполненным грузовым отсеком. Он уже был готов к большому путешествию, но я еще только привыкал к его особенностям.

Каждого, кто попадает в салон на место водителя 807-го, он встречает со словами "сюрприз, сюрприз". Пойдя путями не столь избитыми, конструкторы разместили три циферблата приборов (спидометр, тахометр, показатель расхода топлива и температуры охлаждающей жидкости) по центру передней панели, кроме того, снабдив их замечательной зеленой подсветкой. Несмотря на свою относительную новизну, это решение до сих пор передает легкий дух авантюризма, которого не хватает в интерьерах других, более обычных автомобилей. И, пожалуй, каждому, кто покинет салон 807-го, в других машинах будет не хватать невероятной прозрачности и воздушности, создаваемой не только за счет компоновочных решений, но и с помощью поистине огромной площади остекления. А ее можно и увеличить, дозаказав тройной люк в крыше этого минивэна!

Селектор коробки передач (а автомобиль оказался еще и с "автоматом") помещен на выступающую по центру консоль, на которой также располагаются три круглых селектора управления системой вентиляции и кондиционирования (первым можно выбрать мощность подачи воздуха, вторым – температуру, а третьим – направление), а также французский предтеча "ай-драйва", позволяющий входить в подменю "Музыка", "Телефон", "Навигация", "Главная страница". И, безусловно, "сдавать назад" с помощью кнопки "Esc". Но легким "чесом" по основным функциям кнопок и знакомым по другим автомобилям рычажкам знакомство с интерфейсом 807-го вряд ли ограничится – в нем слишком много сюрпризов (например, лишь на третий день поездки я обнаружил, что под мягкими тканевыми "полями" на верхней плоскости передней панели прячутся две полости очень причудливой внутренней структуры!).

Перед водителем на небольшой полу-круг экрана выводятся показания цифрового одометра, индекс передачи и разнообразная информация в символьном виде – включен ли головной свет, затянут ли "ручник", работает ли противобуксовочная система, пристегнут ли водитель и пассажир.

Пухлый бублик "баранки" достаточно удобен и по сечению, и по толщине обода, а на подрулевые переключатели вынесен стандартный набор функций. Занятно, что рычаг ручного тормоза расположен слева от кресла водителя, что довольно непривычно и поначалу доставляет определенные трудности. "Сбой в программе" сначала вызывает и пользование привычными приборами в "неправильном" месте: количество времени, уходящего на считывание информации, непозволительно велико. Но французы – это не наши любимые соотечественники, которые не прощают зазевавшемуся секундной потери контроля. Здесь всегда есть время осмотреться и подобрать этому стильному произведению автомобильного дизайна соответствующее окружение. Тем более, что Париж полон столь нужных нам больших форм, только паркуйся, вскидывай фотоаппарат и снимай. Внешность автомобиля, строгая, но полная прелестных изысков, вроде "соединенных" ручек передней и сдвижной двери, стопроцентно органично сочетается с духом французской столицы. Я выставляю машину по свету и долго жду, пока в больших окнах перестанут отражаться повернутые головы прохожих. И надо же было французам сделать этот символ человеческой плодовитости таким красивым...

Полет с навигатором

Через несколько часов мы уже рассекаем просторы французских междугородных трасс. План таков: дорогу туда преодолеваю по платным магистралям, обратно – еду по бесплатным дорогам. 807-ой комплектуется навигационным модулем GPS от Clarion, который, помимо этого, выполняет функции телефона, тюнера и управляющей единицы шестизарядного CD-чейнджера, съевшего добрую часть перчаточного ящика. "Француз" отлично экипирован, даже не обладая самым мощным двигателем в гамме. К услугам водителя полный электропакет, регулируемое в трех направлениях сиденье, 58 различных емкостей для хранения мелочей, в том числе и охлаждаемый бокс, дополнительное панорамное зеркальце в салоне, позволяющее следить за тем, что происходит на задних сиденьях. Электрозамки дверей можно запрограммировать на автоматическое закрытие после начала движения, а боковые зеркала заднего вида складываются автоматически, стоит поставить автомобиль на охрану с брелока. Более дорогие версии комплектуются электроприводами боковых сдвижных дверей.

"Навигатор" проглатывает специальный диск, и на монохромном дисплее (на более дорогих версиях дисплей многоцветный) я получаю представление о каждой дороге, которую выбираю. Это очень кстати, потому что картой я так и не обзавелся. Но не беда – навигационная система позволяет выбрать две и более точки пути и проложить между ними оптимальный маршрут.

Но, путешествуя между "большими" точкам на карте, да еще и по хорошим платным магистралям, трудно заблудиться. Французский минивэн летит по прямым, многополосным дорогам подобно локомотиву экспресс-состава, а повороты "пишет", словно спутник по орбите, который под действием сил притяжения просто не может изменить свой маршрут.

Французы – знатоки по части управляемости – наделили автомобиль двумя стабилизаторами поперечной устойчивости, независимой подвеской со стойками McPherson спереди и полунезависимой схемой на продольных рычагах со скручивающейся балкой сзади. Сочетание довольно значительной массы (1710 кг) и большой базы (2823 мм) и включенной системы стабилизации ESP наделяет водителя уверенностью, а невысокое значение максимальной скорости (174 км/ч), которой к тому же довольно трудно достичь на европейских дорогах, ограждает от "бесовских" мыслей о нарушении ПДД в области скоростных лимитов. Но еще лучше от них спасает расходомер топлива – если в городской среде с ее спринтерскими рывками последить за ним не хватает времени, то на трассе наблюдение приводит к неутешительному выводу – скорее всего, до меня этого "льва" долго не кормили... При использовании режима "кик-даун", нужда в котором зачастую возникает при затяжных подъемах для сохранения высокой средней скорости, 80-литрового топливного бака едва хватает на 800 километров пути, несмотря на то, что в официальных данных значатся скромные цифры: 5.9 литра на 100 км. Но это с "механикой", а у меня четырехступенчатый "автомат"... Кстати, отлично подходящий по стилю работы к этому автомобилю – мягкие и плавные переключения без рывков в случае необходимости можно немного "обострить", переведя рычаг в режим ручного переключения передач. Наделена АКПП и специальным "зимним" режимом. А вот двухлитровый дизель мощностью 107 л.с., пожалуй, слабоват для такой тяжелой машины (несмотря на то, что крыша 807-го сделана алюминиевой, а крылья и дверь багажника пластмассовые). Особенно это стало заметно после того, как я проехался на принадлежащем коллегам Citroen C8 (а это технически идентичный "Пежо" автомобиль, как и Fiat Ulysse и Lancia Phedra) с "тем самым" мотором V6. Первое, что пришло в голову – от машины отцепили крупнотоннажный прицеп, не оборудованный тормозами...

По прибытии

Езда по платным дорогам удобна и не слишком дорога (55 евро за более тысячи километров пути), и я прибываю в конечную точку маршрута раньше, чем запланировал. И даже раньше, чем на улицах Ллорет де Мара, небольшого города, приютившего штаб ралли на побережье Коста Брава, проснется жизнь. Сил "вписываться" в подходящий отель просто нет, и похоже, пора останавливаться на ночлег. Критический осмотр салона дает несколько вариантов создания спального места: можно опустить спинку переднего пассажирского кресла, можно разложить среднее сиденье второго ряда, а можно... и вполне комфортно устроиться на всем заднем ряду – ведь ширина автомобиля позволяет не складываться в позу "эмбриона". И единственное, что мешает, так это выделенные валики поддержки на подушках трех отдельных кресел – кто бы мог подумать, что это может стать недостатком!

Помимо удобства система посадки еще и чрезвычайно практична: салон автомобиля предлагает массу вариантов трансформации, а благодаря системе Quickfix задние сиденья можно легко устанавливать в специальные прорези или без проблем вынимать из салона. Пожалуй, единственный недостаток – вес, ведь из-за встроенных каркасов безопасности сиденья получаются достаточно "весомыми".

Дорога назад, как и предполагалось, отняла больше времени и денег – объездные бесплатные дороги больше петляют, зачастую имеют не больше двух рядов и довольно загружены. А на двухлитровом дизеле HDi это означает езду в стиле "газ в пол" и повышенный расход топлива – на имеющийся счетчик мгновенного расхода здесь лучшее вообще не смотреть. На дорогах более низкого качества выявились и недостатки подвески: она достаточно рьяно реагирует на неровности покрытия, отзываясь гулким звуком и дрожью кузова, длинные асфальтовые "волны" на незагруженном автомобиле вызывают настоящую "качку", с которой гидравлические амортизаторы справляются не сразу.

Но это можно простить, учитывая легкость управления этим большим автомобилем. Усилитель руля, дисковые тормоза на всех колесах и четырехканальная ABS наделяют автомобиль сноровкой и маневренностью, за что можно простить и отсутствие запаса мощности под педалью газа. Если предыдущий 806, построенный на "грузовой" платформе, вызывал по части управления нарекания, то здесь, выходя (а высокая посадка предполагает именно "выход") на кратких остановках из-за руля, не чувствуешь себя измотанным. Даже наоборот, возвращаясь к 807-му с порцией очередного энергетического напитка, понимаешь, что прав был тот, кто сказал – красивые автомобили и едут быстрее…

© Колеса

Март 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 807

Прочитано: 2627 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross