Автомобили » Тест-драйв » Тесты Peugeot 807

Peugeot

Тест-драйв Peugeot 807

Тест-драйв Peugeot 807

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Переплет

Автопилот Декабрь 2002

Peugeot 807

Валерий Чусов



Главной особенностью минивэнов всегда считалась практичность и функциональность. Эти качества зачастую присущи и стильным автомобилям, таким, как Peugeot 807.

Минивэны были первым типом автомобилей, который испытал на себе "прелести глобализации": и в Штатах, и в Европе довольно часто фактически одну и ту же машину выпускали под разными марками. Одним из наиболее ярких примеров такой кооперации стал франко-итальянский проект SEVEL, плодами которого стали четыре машины: Peugeot 806, Citroen Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Zeta. В этом году состоялась премьера следующего поколения минивэнов, которые подобно своим предшественникам производятся на одном предприятии во французском Валансьене (там не только кружева плести умеют) и различаются в основном по дизайну. Так что можно сказать, что, познакомившись с Peugeot 807, мы встретились и с Citroen C8, новым Fiat Ulysse и Lancia Phedra.

КРАСОТА - ЭТО СТРАШНАЯ СИЛА

Создатели первого поколения этой четверки имели возможность учесть опыт конкурентов, поэтому по компоновке салона и возможностям его трансформации машины получились буквально непревзойденными. Ровный пол, максимальное разнообразие вариантов планировки, сдвижные задние двери - словом, все, что только можно ждать от минивэна. Однако внешности родоначальников всей линейки проектировщики уделили явно не так много внимания: снаружи эти машины больше напоминали маленькие фургоны, чем легковые автомобили. Неудивительно, что стиль стал главной отличительной особенностью второго поколения. Причем различие между моделями разных марок теперь более выраженное. Покупателю все-таки хочется определенной индивидуальности, несмотря на унификацию моделей.

Новизна Peugeot 807 по сравнению с 806 очевидна с первого взгляда. Стремительные линии мягкого силуэта гораздо современнее, чем чуть угловатые, аккуратные, но некрасивые грани предшественника. А главное то, что 807-й превосходно вписывается в общий стиль последних моделей Peugeot.

Еще более очевидна разница внутри. Рабочее место водителя сохранило самую яркую особенность компоновки - расположение рычага КП в виде джойстика на небольшом выступе в центре. Благодаря этому пол между креслами остался ровным, и теоретически с первого ряда можно пройти назад. Или, например, развернуть кресла. Ради этого рычаг стояночного тормоза перенесен к водительской двери. Щиток приборов разместили в центре панели и выполнили в виде отдельных полупрозрачных циферблатов с зеленой подсветкой, "подвешенных" на изящно изогнутой поперечине. Неплохой способ создать ощущение простора и придать автомобилю шарм гостиной с обстановкой в стиле "мягкий хай-тек"! Интересно, что для версии с монитором навигационной системы предусмотрен совершенно иной вариант щитка - цельный.

Пожалуй, единственное, к чему можно придраться всерьез, так это к "детскому" зеркалу. Это новая опция, которая предлагается на некоторых моделях Peugeot и Citroen: откидное зеркальце, которое позволяет наблюдать за происходящим на заднем сиденье. Идея позаимствована у автобусов и грузовиков. Это очень удобно для родителей, которые везут детей. Точнее, было бы удобно, если бы это зеркало в 807-м располагалось поближе - сейчас оно стоит так высоко, что приходится отвлекаться от дороги.

МЕТРОПОЛИТЕН

Задняя часть салона претерпела лишь изменения в стиле и "доводку" уже существовавших комплектующих. Среди новых элементов первым обращает на себя внимание электропривод сдвижных дверей. Достаточно потянуть за ручку, и они отползают назад. Задвинуть их можно либо опять потянув за ручку, либо нажав кнопку на стойке. Ну, разумеется, есть кнопки и у водителя. При движении двери (точнее, их моторы и редукторы) издают звук, напоминающий предупредительный зуммер перед закрыванием дверей в парижском метро.

В общем, новый дизайн добавил и комфорта, и практичности - не говоря уж о красоте. Скажем, для крепления задних сидений используется новая система Quickfix, алюминиевые направляющие которой также выглядят очень стильно. Кстати, ради снижения массы крыша выполнена также из алюминия, а крылья и дверь багажника - пластмассовые.

Кресла весьма элегантны и допускают, как и прежде, очень много вариантов планировки салона, практически все возможные сочетания. Недостаток характерен для всех современных моделей: из-за необходимости встраивать в кресла ремни безопасности они имеют мощный каркас и получаются довольно тяжелыми.

Конечно, не обошлось без разнообразных карманов, подстаканников и прочих очень удобных местечек для мелочей. Всего их целых 57! Среди прочего в салоне найдется место для шести полуторалитровых бутылок с минералкой и шести банок. В том числе для трех - в охлаждаемом нижнем отделении ящика под центральной консолью.

БЫСТРО И ЕЩЕ БЫСТРЕЕ

Большинство минивэнов не отличается хорошей динамикой: для сравнительно тяжелой машины двигатели от легковых модификаций слабоваты. Однако Peugeot 807 c 2,2-литровым мотором мощностью 160 л.с. разгоняется без особых проблем, так что "потягаться" с обычными легковушками очень даже можно. Правда, это самый мощный двигатель в гамме на данный момент, но и более скромный двухлитровый мощностью 138 сил должен обеспечивать вполне пристойную динамику разгона. Есть еще и два дизеля: 2,0 л/109 л.с. и 2,2 л/130 л.с. - оба, естественно, относятся к семейству HDi. В ближайшем будущем для этой модели будет предложен и 2,9-литровый V6, который ставят на топ-модели Peugeot и Citroen. Его 204 л.с. должны обеспечить машине максимальную скорость более 200 км/ч!

На ходу становится заметным, что центральное расположение приборов в принципе не доставляет особых проблем, однако в первое время заставляет напрягаться. Да и смещенный к пассажиру блок управления системой вентиляции и кондиционирования для водителя вроде как и достижим, но без привычки на ходу им лучше не пользоваться - уж больно далеко он оказался от водителя. Правда, сам по себе он вполне функционален. Зато рычаг трансмиссии расположен очень удобно. Однако, как и у многих машин с тросовым приводом механизма переключения, ходы немного длинноваты. А вот то, что передачи включаются недостаточно четко, можно считать недоработкой именно конструкторов этой модели.

Динамичный разгон требует некоторого "выкручивания" двигателя, однако результат достигается достаточно быстро. Тем не менее не стоит увлекаться: подвеска явно рассчитана на полную загрузку, и если в машине только водитель и один пассажир, то ее заметно потряхивает на дороге среднего качества. Нельзя сказать, что автомобиль стал недостаточно устойчивым, однако превышать скорость 120-130 км/ч стоит только на магистрали... В общем, сравнивать 807-й с лучшими легковыми моделями не стоит, хотя в большинстве ситуаций повседневной эксплуатации владелец вряд ли заметит какие-либо существенные недостатки. Ведь для минивэна главное - практичность и комфорт. Ну и, как теперь ясно, - стиль.

© Автопилот

Декабрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 807

Прочитано: 1683 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать: