Автомобили » Тест-драйв » Тесты Porsche 911 GT3

Porsche

Тест-драйв Porsche 911 GT3

Тест-драйв Porsche 911 GT3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Рекорд-компания

Журнал «МОТОР» Апрель 2006

Porsche 911 Turbo & 911 GT3

Сергей Знаемский



260 сил первого Porsche 911 Turbo, появившегося в 1974 году, были очень грозным оружием и посеяли панику в великосветском обществе суперкаров. А теперь на покой отправляется Turbo пятого по счету поколения мощностью 420 л.с.

Двигатель нового Porsche 911 Turbo развивает 480 л.с. Конструктивно это тот же 3,6-литровый 6-цилиндровый оппозитник. Повысить отдачу на 60 сил удалось благодаря 2 турбинам с изменяемой геометрией – такое решение впервые применено на серии Turbo. Максимальный крутящий момент мотор развивает во впечатляющем диапазоне от 1950 до 5000 об/мин. Но 620 Нм – не предел. Входящий в список опций пакет Sports Chrono Package позволяет посредством кнопки кратковременно увеличить давление наддува на 0,2 бар, и в эти мгновения двигатель будет развивать не 620, а 680 Нм! Этот овербуст особенно эффективен при разгоне со средних скоростей, когда важна эластичность мотора.

Как и прежде, 911 Turbo имеет полный привод, однако распределением момента между осями теперь ведает не вискомуфта, как на модификациях Carrera 4/4S и на предыдущей Turbo, а сложная электромагнитная муфта, работающая под руководством электронной системы PTM (Porsche Traction Management). Выбор коробки передач для искушенных водителей отныне значительно осложнился. Мало того, что обе трансмиссии (стандартная 6-ступенчатая «механика» и опциональный 5-скоростной «автомат» Tiptronic S) обеспечивают одинаковую максимальную скорость 310 км/ч, так теперь еще «автоматические» машины стали существенно быстрее «механических». На разгон до 100 км/ч у 911 Turbo с «автоматом» уходит 3,9 сек – на целых 0,2 сек меньше, чем в случае с «механикой». Такой неожиданный результат – заслуга новых настроек управляющей электроники, которые получил Tiptronic (он вдобавок еще дольше не переключается вверх при сбросе газа и, наоборот, активно сбрасывает передачи на торможении), ее тесного взаимодействия с системами управления двигателем и полным приводом. В качестве дополнительного оборудования можно заказать дифференциал повышенного трения в задней оси.

Стандартная для 911 Turbo подвеска – это «активная» система PASM (Porsche Active Suspension Management), позволяющая водителю выбирать между предустановленными «нормальными» и спортивными настройками амортизаторов.

Усиление тормозных механизмов произвели с помощью увеличения диаметра дисков – 350 мм на всех колесах, к тому же спереди появились 6-поршневые суппорты, а сзади – 4-поршневые. И, естественно, за доплату предлагаются керамические тормоза Porsche. Они еще больше в диаметре – 380 мм – и легче чугунных в общей сложности на 17 кг.

Кстати, новое поколение 911 Turbo вообще легче предыдущего. Не намного – всего на 5 кг, но, учитывая возросшую мощность и более богатое оснащение, это факт значимый. Снизить вес удалось за счет алюминиевых дверей, каждая весит всего 11 кг – получается выигрыш в 14 кг по сравнению со стальными у обычной 911-й.

Внешние отличия от нее хоть и не столь серьезные, но все же важные. Хотя бы для идентификации Turbo-версии. Разница заключается в более развитых воздухозаборниках спереди – они увеличились в высоту и «поглотили» ставшие светодиодными указатели поворота. Перед задними арками и в заднем бампере по традиции тоже прорезались мощные «жабры».

У водителя перед глазами появилась надпись «turbo» – в центре шкалы тахометра, указатель давления наддува теперь отображается и в виде диаграммы на информационном дисплее на том же тахометре. Вот, пожалуй, и все новшества в салоне. Итак, новая Porsche 911 Turbo – самая мощная 911-я за всю историю модели. Вопрос – надолго ли? Ведь она превзошла не только прежнюю Turbo, но и ее экстремальную модификацию Turbo S, мощность которой составляла 450 л.с. А это значит, что когда появится 997 Turbo S, будет побит еще один рекорд. И очень вероятно, что это будет самый мощный из дорожных Porsche – суперкар Carrera GT к тому моменту уже снимут с производства, а 520-сильный Cayenne Turbo S смотрится в этой роли не очень органично.

Кроме турбомодификаций, которые покоряют своей мощью и динамикой, в модельной гамме Porsche есть и другое направление, не менее выдающееся. Это кольцевые Porsche 911, предназначенные для участия в монокубках и трековых покатушках выходного дня. Ну и по дорогам общего пользования они тоже передвигаться вполне в состоянии.

Одновременно с дебютом 911 Turbo объявлено, что в мае 2006 года в дилерских салонах появится один из таких кольцевых снарядов – 911 GT3. Он, конечно, не сможет тягаться с Turbo, потому как мотор слабее – максимальная мощность составляет лишь 415 л.с. Но! Двигатель GT3 – атмосферный! Мотористам Porsche удалось раскрутить 3,6-литровый «боксер» до 8400 об/мин (хотя пик отдачи приходится на 7600 об/мин). Это самый высокооборотный атмосферный мотор в своем классе. И один из самых высокофорсированных – при делении мощности на объем получается цифра 115 л.с./л!

Чтобы прийти к таким показателям, инженеры мобилизовали почти все резервы безнаддувного силового агрегата – максимально уменьшили вес движущихся деталей, увеличили сечение и оптимизировали конфигурацию впускных коллекторов. Выпускная система также подверглась модернизации ради сокращения сопротивления – в режиме максимальной мощности специальный клапан направляет газы в обход глушителя. Эта распространенная уловка фактически превращает обычную выхлопную систему в прямоточную. А так как замеры токсичности производятся на холостом ходу, GT3 легко укладывается в нормативы и Euro 4, и LEV II.

Рекордная удельная мощность и механическая трансмиссия с укороченными 2-й и 6-й передачами позволяют GT3 набирать 100 км/ч за 4,3 сек и развивать максимальную скорость 310 км/ч. Тормозная система аналогична той, что имеет 911 Turbo. Впервые на GT3 применена активная подвеска, и интересно, что «нормальный» режим работы ее амортизаторов соответствует настройкам подвески прежнего поколения GT3, а спортивный алгоритм – это сугубо трековый вариант.

911 GT3 – модель строго заднеприводная. Управляться с могучим мотором помогает дифференциал повышенного трения и трэкшн-контроль, позаимствованный у Carrera GT. Впрочем, эту систему можно полностью отключить.

Салон GT3 даже более индивидуален, чем у 911 Turbo, – в стандартной комплектации «кокпит» отделан алькантарой и оснащен спортивными сиденьями. А за доплату их можно заменить на гоночные ковши, которые почти в два раза легче. Цены на обе суперверсии 911-й так же высоки, как их мощность. Turbo будет стоить в Европе от €133 603. По сравнению с этой суммой то, во что обойдется 911 GT3, кажется не столь пугающим – €93 000.

© Журнал «МОТОР»

Апрель 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Porsche 911 GT3

Прочитано: 2339 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Porsche



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross