Автомобили » Тест-драйв » Тесты Porsche 718 Boxster

Porsche

Тест-драйв Porsche 718 Boxster

Тест-драйв Porsche 718 Boxster

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Гоночный романтик

Журнал «МОТОР» Март 2009

Porsche Boxter S

Леонтий Тютелев



В конце прошлого века дела у компании Porsche шли с устрашающим скрипом. Бюджетное переднемоторное семейство – 924/944, созданное в сотрудничестве с VW, надежд не оправдало. Машины продавались из рук вон плохо, да еще и в некотором роде бросали тень на репутацию компании. На одном лишь 911-м выехать было невозможно. Еще немного, еще чуть-чуть, и, возможно, сейчас я писал бы тест о другой машине другой марки.

Автомобильная история знает немало примеров разорения компаний, но есть и истории с хорошим концом. Можно сказать, что Порше повезло. Повезло, как везет сильнейшим. В те времена делать Cayenne было бессмысленно. Понятия «кроссовер» не существовало, а пресловутые джипы использовались лишь по своему утилитарному назначению – по городам перемещались на легковых автомобилях. Соответственно, Порше требовался продукт, который, во-первых, не был бы таким откровенно бюджетным и нетрадиционным для компании, как дешевые переднемоторные купе. Во-вторых, все-таки оставался доступным.

Доктор Видекинг со товарищи тогда придумали Бокстер. Среднемоторная компоновка удовлетворяла требованиям самых взыскательных спортсменов от руля, а небольшой размер и моторы позволяли сделать ценник весьма демократичным. Если посмотреть на автопарк того времени, легко заметить, что у потенциально массового Бокстера попросту не было достойных конкурентов. Он должен был выстрелить. И руководство Порше поставило все на кон. При общей стоимости компании на 1993 год в 300 млн немецких марок в разработку и раскрутку Бокстера вложили средств в пять раз больше. Одноименный концепт-кар отправился на мотор-шоу в Нью-Йорке для того, чтобы стать там главным шоу-стоппером.

Окончание этой истории с экономическим уклоном все знают. Бокстертаки выстрелил, как Мюнгхаузен из пушки, планы продаж в 15 000 автомобилей за год были конкретно перекрыты. Дела у компании резко наладились. Сегодняшние позиции Porsche позволяют говорить о том, что это один из самых серьезных игроков на автомобильном рынке. Если не самый. Есть у Бокстера и вторая история. И если бы ее не было, возможно, я писал бы сейчас эти строки о какой-либо другой машине Porsche. Но я пишу именно о Бокстере, а раз так, то в уме сразу всплывают два магических для каждого любителя автогонок слова – Targa Florio!

Остров Сицилия, июнь 1956 года. Компания Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG привезла сюда свой прототип Porsche 550 A Spyder. Машина – необкатанная, фирма – молодая. Вообще Spyder тогда приехал на испытания, и никто не ставил перед командой сверхзадач. Да, за 11 дней до Targa Florio прототип выиграл 1000 километров Нюрбургринга в своем классе. Ну и что? Нюрбургринг – это хорошо, но в те времена Targa Florio считалась сложнейшей и интереснейшей гонкой в мире! И съезжались сюда лучшие из лучших, среди них – весь итальянский автобомонд, который ежегодно метил исключительно в золото.

Вот и представьте эту картину. Маленький «лягушонок» снаряженной массой в 600 с небольшим килограммов и двухлитровым мотором мощностью чуть больше 100 сил с двумя механиками в качестве подмоги и единственным пилотом в день своего дебюта на Targa Florio становится лучшим в абсолютном зачете! За рулем прототипа – итальянец Умберто Мальоли. Этот бесстрашный и по-хорошему отмороженный гонщик на маленькой тряской «табуретке» без крыши и прочих удобств проехал дистанцию ровно за 7 часов 54 минуты и 52 секунды. А это – 10 кругов по 72 километра каждый. Машина оказалась надежной и заезжала в боксы только на дозаправку. Когда секундомер судьи отсчитал 7 часов 54 минуты и 53 секунды, все осознали, что родилась сенсация. Правда, мало кто тогда мог вообразить, какие будут последствия.

Надо сказать, что Targa Florio и Porsche всегда шли рука об руку. И успех среднемоторного 550 A Spyder был лишь частью блистательных выступлений машин, подготовленных руками мастеров штутгартской компании. Началось все еще раньше, когда в 1922 году разработанный Фердинандом Порше Austro Daimler Sascha первенствовал здесь среди серийных автомобилей. Всего же на счету компании 11 титулов в абсолютном зачете. Последний был завоеван в 1973 на Porsche 911 Carrera RSR. Это была последняя междунарожная Targa Florio. На следующий год опасную гонку закрыли для международных соревнований. А еще через четыре и вовсе упразднили – во время заезда в одной из итальянских гоночных серий автомобиль одного из участников врезался в толпу болельщиков. Двое погибли на месте.

Гонки нет, а воспоминания о ней – живее живых. В воздухе витает запах легенды! Легенды о маленьком среднемоторном «поршике», который приехал потренироваться на Targa Florio да так и порвал там всех. Сегодня легенды являются одним из главных двигателей торговли. Вот так сложились воедино две истории, которые обеспечили небывалый успех новому Бокстеру. В 1996 году он вытащил компанию обратно, в высший автомобильный свет. Этот тест для меня особенный. Я на Сицилии, держу в руке ключ от нового Boxster S. Хочешь не хочешь, а размышления о моем единении с двумя легендами – компанией и величайшей гонкой – навязчиво начинают копошиться в сознании. Перед глазами уже идут характерно черно-белые кадры того времени. Вот Мальоли садится в маленькую «лодочку», сопровождаемый взглядами двух механиков да небольшой группы поддержки. Вот – отправляется в гонку…

Определенно, Умберто был одержимым человеком со стальными нервами. Если провести элементарные математические операции с количеством километров на той Тарге образца 1956 года и временем, которое показал гонщик, станет понятно, что ехал он со средней скоростью в 90,9 км/ч. Вы скажете – немного? Если так, значит, вы никогда не ездили по маршруту Targa Florio. Даже не видели гонку и не представляете, что это такое. Сицилия – остров вулканического происхождения. Вулкан Этна «работает» и по сей день. Дорожки тут жутко петляют, перепады высот – постоянные. Ближе к горам асфальтовая полоска начинает выписывать такие змейки, что… мне становится жаль своего коллегу, который сидит рядом, мертвой хватком вцепившись в дверную ручку.

Честно говоря, будь я на другой машине, в другой ситуации, то наверняка заметил бы, что коллеге нехорошо,и сбавил пыл. Но я как сумасшедший, возомнив себя Маньоли на том стареньком Спайдере, отчаянно боролся с хитрейшими шпильками и связками. А дороги в Сицилии, доложу я вам, далеко не лучшего качества. Можно сказать, некоторые участки полностью состоят из заплаток, на других встречаются зияющие ямы. Да и волн – как на глади Средиземного моря по соседству. И тем похвальнее для нового Бокстера, что он, как и многие его легендарные предки, смотрится тут исключительно в своей стихии. Постоянно просит водителя поднажать и в каждом повороте, медленном или быстром, говорит ему: «Приятель, кажется, ты все-таки недостаточно быстр для меня».

И вот я уже включаю сверхспортивный режим Sport Plus. Подвеска дубеет, коробка начинает яростно орудовать ступенями и сцеплениями, но при этом позволяет висеть на выбранной передаче хоть на ограничителе. Руль и привод акселератора обостряются. Шпилька идет за шпилькой, шикана за шиканой. Я вхожу в ритм, набираю свои собственные обороты. Какой же это кайф – нестись на среднемоторном Porsche по узким сицилийским загогулинам, изредка виляя хвостом, наслаждаясь сочным поставленным баритоном выхлопа и безудержными ускорениями. Но мой напарник уже побледнел и просит остановиться. Понимаю, да и не исключено, что на его месте я повел бы себя так же.

На двенадцатом году жизни, после глубокого обновления Boxster заматерел. У меня, например, после знакомства с ним язык больше не повернется назвать эту машину baby-Porsche. Поверьте, это взрослый спорткар! У него в арсенале все необходимое для того, чтобы столь почетно называться: современный мотор с непосредственным впрыском топлива, новейший «автомат» с двумя сцеплениями, активная подвеска с изменяемой жесткостью, самоблокирующийся дифференциал в задней оси, карбоновые тормозные диски. Рулевое управление тут тоже от старшей модели – Carrera, но после рестайлинга оно было перекалибровано специально под архитектуру Boxster.

Но лично меня больше всего впечатлил не набор, а то, как перечисленные вещи дополняют друг друга, рисуя эффектную и законченную картину нового Boxster S. Он очень быстр, но вместе с тем достаточно комфортен. Подвеска не допускает кренов, но при этом играючи расправляется и гофрированным профилем сицилийских дорог. Тормоза не знают усталости, а КПП думает прямо как человек. Алгоритмы подстройки PDK под запросы водителя – широчайшие. А теперь остановитесь и взгляните ему в глаза! Посмотрите так и эдак. Уберите крышу. Неужели не узнаете? Лично я сразу разглядел в обновленных обводах старину 911. И только вид сзади, с длинным плоским багажником и выхлопом по центру однозначно дает понять, что это – именно Boxster.

Много лет прошло с тех пор, как Porsche одержала последнюю, одиннадцатую, победу в абсолютном зачете Targa Florio. Если быть точнее – все тридцать пять! Сицилийские дороги уже несколько раз перестелены, и они вряд ли помнят события давно минувших дней. Но я абсолютно уверен, что Targa Florio никогда не будет забыта. И даже знаю, какая компания за это ответственна. Ко всему прочему я могу показать вам автомобиль, который несет дух этих славных, давно ушедших дней чистой гоночной романтики.

К СВЕДЕНИЮ

МОТОР

Моторы обновленного Бокстера были существенно модернизированы. Стандартный стал на 0,2 л больше (2,9 л), прибавил 10 л.с. (255 л.с.) и 17 Нм (290 Нм). Двигатель версии S стал мощнее на 15 л.с. (310 л.с.) и тяговитее на 20 Нм (360 Нм). Как и на старшем семействе 911, блок цилиндров теперь состоит из двух частей, а не из четырёх – это увеличило жесткость конструкции. Масса силовых агрегатов уменьшилась почти на 6 кг. За счет применения антифрикционного покрытия с алмазным напылением DLC (Diamond Like Carbon) и лучшего качества обработки всех деталей потери на трение в моторе Boxster S снизились примерно на пять процентов. А еще этот мотор примерил непосредственный впрыск топлива, что лучшим образом сказалось на его эластичности и экономичности.

КПП

Бокстер получил шестиступенчатую «механику» в базе вместо прежней пятиступки. Но главным новшеством, конечно же, надо считать появление в списке доступного оборудования PDK (Porsche Doppelkupplungsgetriebe) – это семиступенчатый преселективный агрегат с двумя сцеплениями. Версия для Бокстера создана на основе коробки от 911 Carrera. Разновеликие сцепления (диаметром 153 и 202 мм) и гидравлический блок управления – такие же. Напомним, что PDK на 60% быстрее «автомата», при том что на 11 кг легче. PDK имеет функцию Launch Control – для максимально эффективного старта с места. Коробку передач для этого надо перевести в режим Sport Plus, зажать педаль тормоза, надавить акселератор и, когда загорится надпись Launch Control Activated, отпустить тормоза. На тахометре в этот момент будет 6500 об/мин.

КУЗОВ

В основе нового Бокстера – та же конструкция кузова, что и у оригинальной модели образца 1996 года. Все изменения затрагивают материалы – появились участки из алюминия и высокопрочной стали. Жесткость на скручивание – 12 500 Нм/град. Крыша – только матерчатая, так как она гораздо легче и компактнее жесткой. Весит 27,9 кг и складывается за 12 секунд.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

Концепт первого Бокстера компания Порше показала в далеком 1993 году на Детройтском автосалоне. Тогда немцы переживали самый настоящий кризис и располагались в отдаленном уголке выставки. Концепт был основой экспозиции и… произвел фурор! Посыпались хвалебные отзывы прессы и потенциальных покупателей.

Серийный Boxster с индексом 986 сошел с конвейера лишь три года спустя. Внешность и салон немного упростили, как это бывает в таких случаях, но во вред продажам это не пошло. Бокстер стал бестселлером. Пришлось даже размещать дополнительное производство на стороне, на заводе финской компании Valmet. Первоначальный план в 15 000 машин был превышен почти вдвое. Базовый Бокстер предлагался с мотором объемом 2,5 л развивал 204 л.с. Три года спустя появилась S-версия (3,2 л, 253 л.с.)

Второе поколение (987) увидело свет в 2004 году на Парижском автосалоне. Обычная версия могла похвастать 240 л.с., а S – 280. в 2006 году после небольшой ревизии эти цифры изменились на 245 и 295.

© Журнал «МОТОР»

Март 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Porsche 718 Boxster

Прочитано: 2243 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Porsche



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross