Автомобили » Тест-драйв » Тесты Porsche Cayenne

Porsche

Тест-драйв Porsche Cayenne

Тест-драйв Porsche Cayenne

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

2,5 суперкара

Автомобили Март 2003

Porsche Cayenne

Виталий Тищенко



КБ Сухого совместно с клубом дельтапланеристов доделывает «кукурузник» для подкормки озимых со сверхмалых высот, группа Rammstein пригласила оркестр пожарной части Тушинского района на запись мегахита «От улыбки станет всем светлей», а Porsche на паях с Volkswagen построил пятидверный пятиместный внедорожник с клиренсом в 273 мм... Нормальный бред, сапоги всмятку. Но самое смешное, что про Porsche — все правда. Хотя прежде пяти дверей и сидений строителям суперкаров из Цуффенхаузена хватало для сборки двух с половиной авто!

Давним поклонникам марки, привыкшим считать небольшую фабрику дорогих спортивных автомобилей Олимпом, а их владельцев — служителями культа, пережить такое непросто. Porsche-SUV! Ну все же знают, что в изобретенном в Америке грузном типаже «sport utility» спорта не больше, чем в пожирании биг-маков на время! Однако штатовский рынок потребляет в немереных количествах не только автомобильный фаст-фуд: суперкарами толстые щедрые янки тоже лакомятся куда прилежней аристократически тщедушных европейцев. И олимпийцы из штуттгартского пригорода, которых культовый, но мелкосерийный 911-й в 80-е едва не уморил голодом, со скрипом обернулись задом к лесу неимущих фанатов, а передом — к тучным заокеанским пастбищам и пристрастиям тамошних денежных мешков.

Но поскольку с 1948 года имя Porsche — синоним передовой конструкторской мысли, технического совершенства и спортивных побед, планку для нового авто установили рекордную: во внедорожной езде превзойти отменного «проходимца» Jeep Grand Cherokee, а в дорожной — «асфальтового чемпиона» BMW X5! В общем, задать жару авторитетам. Для решения столь серьезной задачи гордой, но маленькой семейной фирме пришлось скооперироваться с индустриальным гигантом — концерном Volkswagen, производственная программа которого в результате обогатилась моделью-побратимом Touareg. А еще разработать V-oбразную «восьмерку» с жидкостным охлаждением (чего в Цуффенхаузене не делали четверть века, со времен модели 928), построить в Лейпциге новый завод и подобрать устрашающе жгучее название Cayenne — в честь самого «термоядерного» перца на планете. Фредерик Шваб, глава Porsche Cars North America, уверяет, что Cayenne — первый автомобиль, внесший в сегмент SUV дух настоящей спортивности, а под его утилитарной архитектурой скрывается душа истинного Porsche.

Но для того чтобы разглядеть эту душу, официальные лица компании настоятельно рекомендуют сесть за руль. Почему? Это стало понятно, когда в руках редакционных испытателей оказался первый в стране экземпляр огнедышащего Cayenne Turbo. Увы, гармонично впрячь в одну телегу коня и трепетную лань оказалось непросто даже изобретательным стилистам Porsche. Да, на массивный передок гладкого тела завсегдатая McDrive сумели натянуть фирменную 911-ю «маску», но при этом би-ксеноновые глаза непривычно выпучились, а пасть из нескольких воздухозаборных отверстий оказалась отчаянно разинутой, как у девочки из анекдота, которой мама слишком туго заплела косички...

Головой понимаешь — лишь чудо позволило бы обойтись без уступок архитектуре принципиально НЕ гоночного авто. Но сердце всегда ждет чуда, и бескомпромиссным «поршелюбам» всего мира, судя по бурным дискуссиям в прессе, долго еще придется привыкать к новой ипостаси своего кумира. Однако внушительные масштабы этого дальнобойного снаряда системы «асфальт-земля» впечатляют, и перепутать его лицо с физиономией другой марки невозможно. А когда сквозь 18-дюймовые «зимние» колеса («на лето» предлагается 19 или 20 дюймов) видишь огромные тормозные диски с ярко-красными суппортами, на душе легчает. Это все же «супер», пусть диски и не сверленые, — ведь вне дороги в дырочки может попасть гравий, и тогда прощайте, тормозные механизмы.

А внутри, в салоне, взволнованное сердце окончательно успокаивается: он! Места тут, однако, и впрямь, как в двух с половиной 911-х или одном Range Rover. Качество отделки и сборки блещет истинно немецким перфекционизмом. Антрацитовая кожа торпедо, дверных панелей и кресел с пневмокамерами и отличной боковой поддержкой ласкает глаз, руки и другие места. Матово поблескивает алюминий и имитирующий его серебристый пластик отделки. Транспондерная карта-ключ зажигания, как положено на Porsche, вставляется в скважину на панели слева от «марочного» руля со знакомыми клавишами управления «автоматом» Tiptronic S, теперь — 6-ступенчатым. Привычно взлетает к лобовому стеклу «кобра» центральной консоли с отороченным клавишами 6,5-дюймовым цветным дисплеем системы Porsche Communication Management — борткомпьютера, навигации, телефона и телевизора. Дисплей поменьше пристроился посреди фирменной грозди приборных кругляшей с ультрафиолетовым, как у фотооптики, отливом. Он не дублирует показания основного монитора, а «программируется» отдельно: например, для контроля давления в шинах. Люкс? Luxury, роскошь!

Излишне говорить, что электрифицировано здесь все, включая услужливо отъезжающую при посадке-высадке рулевую колонку. Флагманская модель напичкана всеми мыслимыми стандартными и опционными (хозяин позаботился) системами — сервисных «примочек» хватит не на один суперкар. Составление полного списка предоставляем вашей фантазии, хотя, к примеру, мысль об автономном подогревателе Webasto придет в голову не каждому. Правда, в плотно упакованном моторном отсеке нашлось место лишь «разогревателю» салона, зато имеется система отопления, использующая остаточное тепло двигателя. А в «подполе» отлично спланированного 540-литрового багажника вместо запаски расположился сабвуфер того же диаметра — один из 14 динамиков аудиосистемы Bose Cabim Surround Sound System, 6-зарядный СD-чейнджер, комплект Tyre-Fit для экспресс-латания шин и компрессор с ресивером (еще один — спереди, для подкачки передних колес).

Самые последние сомнения пропадают тогда, когда нажатием на хромированную кнопку «Старт» вы будите 450 «лошадей» 4,5-литрового V8 с двумя турбокомпрессорами и интеркулерами. Оказывается, одновременно оживает такое количество умной электроники, пневматики и гидравлики, по сравнению с которым мощнейший компьютер с горстью «4-ых пентиумов» и плазменным дисплеем выглядит ручной кофемолкой! На помощь водителю одновременно бросаются системы управления распределением крутящего момента по осям (PTM), контроля динамической стабильности (PSM), антиблокировочная и антипробуксовочная (ABS и ASR), система электронной имитации блокировки межколесных дифференциалов (ABD) и, конечно, Porsche Active Suspension Management (PASM), управляющая жесткостью пневмоэлементов подвески и клиренсом Cayenne.

Все системы, включая адаптивную КП и систему регулирования впускных фаз мотора VarioCam Plus, постоянно взаимодействуют между собой, оптимальным образом приспосабливая hard'n'soft от Porsche к непрерывно меняющейся нагрузке, условиям сцепления с дорогой, траектории движения и манере пилотирования хозяина. Впрочем, кое-что пилот может выбрать и вручную, толчком удобного рычажка возле «джойстика» КП: включить пониженную передачу в трансмиссии, заблокировать межосевой дифф, выбрать комфортный, нормальный или спортивный режим работы подвески и один из шести вариантов дорожного просвета. «Нормальным» Сayenne считает клиренс в 217 мм, но при наборе 125 км/ч он сам «присядет» на 27 мм, а по достижении 210 км/ч — еще на 11. Минимальный, «загрузочный», просвет — 157 мм, но как только, набив багажник, вы тронетесь с места, Porsche поднимется до нормального положения. Съехав с мощеного пути, кузов можно приподнять на 26 мм выше «нормы». При условии, что вы не превысите 80 км/ч, иначе — автовозврат к 217 мм. Но когда экстремальные условия не позволяют ехать быстрее 30 км/ч, Cayenne согласен приподняться до 273 мм над уровнем почвы!

А как все это едет? О, алгоритмы управления тягой для описания требуют отдельного трактата. Отметим только, что на сухом асфальте 68% крутящего момента могучего мотора подается на задние колеса — почти как на «правильном» заднеприводном Porsche, — разгоняя Cayenne до «сотни» за 5,6 с. Ровно столько же набирает скорость и 12-цилиндровый BMW 760, но при этом в салоне Cayenne так же тихо, как и в недрах баварского VIP-«лимузина». «Автомат» плавно и точно перещелкивает ступени — ручное управление «типтроником» пригодится лишь очень быстрому пилоту при сверхагрессивной езде и только на переключениях «вниз». Ведь пока нога среднего водителя утапливает педаль «газа», коробка в режиме kick-down успевает «понизиться» на 3 передачи! Кстати, если решите пошустрить по-настоящему, стартовав с «комфортными» настройками амортизаторов (при которых Cayenne действительно игнорирует большинство дорожных неровностей), электроника заметит вашу прыть и сама задействует «спортивный» режим, «собрав» подвеску и исключив клевки кузова при разгонах-торможениях. На скользком же покрытии любая из осей может получить до 100% момента двигателя. Плюс непрерывное изменение степени блокировки межосевого диффа вкупе с электронной имитацией межколесных блокировок — и этот «аппаратно-программный комплекс» на нешипованной зимней резине Dunlop SP Win Sport M2 по заснеженной трассе идет в таком темпе, что у остальных участников движения наступает настоящий столбняк. Описывать невероятные возможности этой машины на дороге и за ее пределами можно долго. Но лучше всего их характеризуют результаты заводских испытаний: в раскаленных скалах Моаб американского штата Юта, на крутой каменистой тропе, неспроста названной «Адской местью», Cayenne (правда, с off-road-пакетом — см. врезку) не отставал от Hummer H1. А по Северной петле гоночного кольца Нюрбургринг 2,5-тонный «перец» мчался «ухо в ухо» с двухместным Porsche Boxster S, привозя BMW X5 4.4 тридцать (!) секунд с 21-километрового круга. Есть еще вопросы?

Вопросов нет. Чудо, которое не сумели сотворить дизайнеры, совершили инженеры Porsche, вырастив-таки в одном кузове симбиоз разных суперкаров: спортивного, внедорожного и представительского. Правда, немного найдется охотников месить болотную тину машиной за $150 000 — все же по деньгам это полтора Hummer H2. Зато на свете появился настоящий Porsche, приспособленный к жизни в наших беспощадных к автомобилю краях лучше всех его предшественников. Гораздо лучше. Раза в два с половиной.

© Автомобили

Март 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Porsche Cayenne

Прочитано: 1456 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Porsche



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross