Автомобили » Тест-драйв » Тесты Porsche Cayenne

Porsche

Тест-драйв Porsche Cayenne

Тест-драйв Porsche Cayenne

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

В полном расцвете сил

Купи Авто #10-2007

Porsche Cayenne

Андрей Колтун



Обновленный вседорожник “Порше” снаружи и внутри ничуть не вырос, но теперь его еще тяжелее обогнать на асфальте и обползти по грязи.

Что русскому хорошо, то и немцу в радость

Когда “Кайенна” красуется во дворе усадьбы на Рублевке, это правильно. Если мчит ночью по МКАД на скорости за 200 км/ч, распугивая всех ксеноном, – тоже вполне логично. Но загнать пафосный и дорогущий автомобиль в заброшенный карьер в карельских лесах...

Немецкий инструктор, излагавший все преимущества обновленной машины, моего скепсиса не понимал, а знай себе улыбался. Словно доктор Порше на испытаниях “Тигра” – в полной уверенности, что его грозному детищу ничто в мире противостоять не может. Но я-то знаю, танк T-VI весил 54 тонны и на мало-мальски рыхлом грунте даже на широких гусеницах практически проваливался.

Немцы обули “Кайенну” в дорожные шины и пытаются меня уверить, мол, такого снаряжения с лихвой хватит для спуска с высоких песчаных холмов и преодоления не менее крутых подъемов. Честно говоря, в положительный исход этого по-настоящему русского приключения верилось с трудом. Как-никак горка была реально крутой. Если бы сейчас зима, да залить бы ее водой... Эх, метров семьдесят после спуска на заднице запросто можно проехать. И вот с этой кручи, да на “Порше”! Пусть весом он полегче “Тигра”, но две с четвертью тонны в “Кайенне” есть точно. Опасения усиливали дежурившие неподалеку “Ленд-Круизеры” с лебедками и зубастыми шинами.

Чтобы привести “Кайенну” в боевую готовность, много времени не понадобилось. Рычажком на центральном тоннеле включаем пониженный ряд передач. Дергаем три раза другой, и пневмоподвеска увеличивает дорожный просвет со стандартных 215 до максимальных 271 мм. На все про все уходит секунд тридцать, не больше. Сразу оговорюсь, понижающая и блокировка меж-осевого дифференциала есть у каждой “Кайенны”, а вот “пневматика” положена только версии “Турбо”, для двух остальных за нее придется доплатить 3700 евро. И все же не появись в рестайлинговом “Порше” одного бесплатного нововведения, ползти бы мне на машине с горы плугом, нагребая заблокированными колесами горы песка. Но благодаря системе “Хилл-Контрол” съехал вниз спокойненько, ничуть не испужавшись, на скорости не выше 20 км/ч. Причем на педаль тормоза жать не пришлось, электроника обо всем заботилась сама. Не зря инструктор из Лейпцига улыбался.

Мудрая система и в гору карабкаться помогает. При остановке опять-таки не обязательно держать автомобиль тормозами. Конечно, всякий почетный джипер скажет, что перекур на подъеме – это преступление, ведь затем тронуться с места – дело практически невыполнимое. Совершенно верное утверждение, однако когда у “Кайенны” твердая почва под ногами, то даже с наименее мощным из трех ее моторов – новой 290-сильной “шестеркой” объемом 3,6 л – “Порше” возобновляет восхождение и на 100-процентном (это 45 градусов) подъеме. Если же вы за рулем “Турбо” с накачанным до 500 л. с. двигателем, умоляю, будьте осторожны с газом. Сам видел перелетающую через вершину холма “Кайенну”. Эффектный прыжок в небо, слава богу, закончился для водителя легким шоком, а для машины лишь повреждением переднего бампера и потерей “противотуманок”.

Из чего делаю вывод: вседорожник “Порше” весьма крепок и способен переварить исследовательскую страсть русского характера и переехать великое разнообразие нашенских горок. А ведь можно заказать еще “Внедорожный пакет”, включающий жесткую блокировку заднего дифференциала и стальную защиту бензобака, а до кучи еще одну новинку – систему подавления кренов с активными стабилизаторами, размыкающимися на бездорожье и увеличивающими таким образом ходы подвесок.

Тем же, кто до сих пор сомневается в способностях “Кайенны” ползать по грязи, напомню, что внедорожное “железо” этой машины практически такое же, как у ее родного брата “Туарега”.

Эх, дороги

Хотя, подозреваю, из-за внегласного соглашения между двумя немецкими фирмами по хорошим дорогам большой “Порше” научили ездить лучше. Но до асфальта еще нужно было добраться. Видимо, организаторам показалось недостаточно приключений в карьере, в нагрузку к этому они проложили часть скоростного маршрута по грейдеру, где обычно ездят лесовозы.

Сомневаюсь, что “Кайенна” часто будет выезжать на подобную грунтовку, тем не менее для ее владельца и такой вояж не станет тяжелым испытанием. На скорости в районе сотни автомобиль как будто не замечал мелких неровностей, а достаточно строгая система стабилизации следила, чтобы я ненароком не поскользнулся на гравии. Только не стоит переоценивать возможностей электроники – над законами физики она все же не властна.

Между прочим, на этой “стиральной доске” пневмоподвеска проявила еще одно свое замечательное свойство. Когда я включил режим “Спорт”, “Кайенна” вовсе не превратилась в жесткую табуретку, а старалась облизывать каждый камушек и делала так, пока дорога не стала более-менее гладкой. Инженеры “Порше” выдрессировали электронику подвески вне зависимости от выбранного вами режима – “Комфорт”, “Нормальный” или “Спорт” – постоянно отслеживать состояние дороги и в доли секунды настраивать жесткость пневмоэлементов исходя из текущих условий.

Спорт с плюсами

Наверное, кто-то скажет, что автор слишком увлекся внедорожными приключениями, между тем как предназначена такая машина вовсе не для песчаных карьеров и лесовозных дорог. Да знаю, знаю! Но, во-первых, очень уж меня удивила “Кайенна” неожиданными своими вездеходными талантами. А во-вторых, и в главных, самое вкусное я оставил на сладкое. Как она ездит по асфальту...

После того как я раскусил премудрости подвески и выехал наконец-то на шоссе, для меня остался лишь один режим – “Спорт”. Доктор Фердинанд, пожалуй, мог бы гордиться своими преемниками, они действительно обучили большой тяжелый джип превосходным дорожным манерам. Не раз и не два в момент входа в повороты я ловил себя на том, что от восторга высовываю язык. В детстве я всегда так делал, когда был чем-то самозабвенно увлечен. А руль у “Кайнны” настолько информативен, что не может не нравиться. При этом автомобиль в виражах практически не кренится. И это действительно так.

Помните про активные стабилизаторы? Они не только помогают на бездорожье при включении понижающей, но и в обычных режимах трансмиссии разрешают машине наклоняться лишь при условии, что боковые ускорения превышают 0,65g. Знаете, почему они сдаются? Иначе водитель просто не поймет, что скорость в виражах, мягко говоря, весьма высока и не исключена вероятность улета в растущую рядом с дорогой елку.

И не верьте тому, кто скажет, что 3,6-литровый мотор для “Кайенны” слабоват. Без малого трех сотен его “лошадок” вполне хватает для уверенных обгонов и удовольствия от вождения. Способностей другого двигателя, V-образной “восьмерки”, получившей благодаря увеличенному рабочему объему и инновационной системе газораспределения дополнительные 45 л. с., для кого-то может даже оказаться с избытком. А про “Кайенну-Турбо” с 500-сильным мотором я вообще распространяться не буду. Этот двигатель стоит отдельного рассказа в одном из ближайших номеров.

А пока пара слов об “автомате”. “Типтроник” прекрасно справляется с огромными моментами моторов, исключительно мягко, а в ручном режиме еще и предельно быстро меняя передачи. Я не верю, что коробка кому-то может показаться задумчивой. А если все же... На центральном тоннеле во всех без исключения “Кайеннах” появилась еще одна кнопка “Спорт”. Она не для управления подвеской – совсем по другой части. Нажмите ее, и отклики на команды газом станут практически молниеносными, и “автомат” начнет менять ступени на более высоких оборотах.

И все же есть кое-что у обновленного вседорожника, от чего я совсем не в восторге. Скажем, сиденьям в поворотах не хватает боковой поддержки. А ведь машина, как мы уже говорили, стала существенно мощнее. Огорчили “фольксвагеновские” подрулевые переключатели и пластмассовые, окрашенные под алюминий колесики-регуляторы вентиляционных дефлекторов. Для машины стоимостью от 57 850 евро, честное слово, несолидно.

В остальном интерьер производит, как и раньше, впечатление сдержанной роскоши. С внешностью тоже все в порядке. Фары стали чуть меньше, но строже. Оскал радиаторной решетки по-прежнему грозен, но за исключением версии “Турбо” не так вызывающ. И сзади благодаря новым фонарям, бамперу и насадкам выпускной системы машина выглядит благороднее. Тем не менее в целом снаружи она практически не изменилась. Оно и правильно. “Порше” – консервативная марка, и здесь не любят обижать своих верных поклонников резкими сменами курса.

Хотя тот, кто купил “Кайенну” раньше, имеет полное право обидеться. Автомобиль получил более мощные моторы, набор весьма полезных электронных систем – бесплатных и не совсем, и при этом базовая версия и “Эска” подорожали примерно на 1400 евро, а “Турбо” – на 4050 евро. Как-то даже скромно для столь желанного в наших краях автомобиля в полном расцвете сил.

Согласно купленным билетам

“Кайенну” можно приобрести за Ґ57 850. Это будет машина с 290-сильным мотором, 6-ступенчатой механической коробкой передач, кондиционером, СD-проигрывателем, электроприводом стеклоподъемников и зеркал, кожаными сиденьями с электрорегулировками передних, 6-ю подушками безопасности, ABS и ESP. “Кайенна-S” с 385-сильным двигателем, климат-контролем, декоративными накладками на порогах, окантовкой приборов под алюминий и обшитым кожей передним подлокотником на 15 950 евро дороже и оснащена опять-таки “механикой”. И лишь заплатив 122 евро 850 за 500-сильную версию “Турбо”, покупатель получит автомобиль, укомплектованный практически всем и вся. Кроме АКП в машине есть обогрев передних и задних сидений, полностью кожаный салон, пневматическая подвеска, мультимедийная развлекательная система и прочая, и прочая.

© Купи Авто

#10-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Porsche Cayenne

Прочитано: 1930 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Porsche



Рекомендуем прочитать: