Porsche

Тест-драйв Porsche Cayenne

Тест-драйв Porsche Cayenne

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Обновленный Porsche Cayenne S

Журнал 4х4 Октябрь 2007

Porsche Cayenne S

Савва Сафонов



Нет человека, мало-мальски интересующегося автомобилями и равнодушного к марке Porsche. Мы не исключение и поэтому протестировали обновленный Porsche Cayenne S, как только появилась такая возможность.

Знатоки непременно поинтересуются: почему же мы взяли для испытаний 385-сильный Porsche Cayenne S, когда существует 500-сильный Turbo? А не было таких в пределах досягаемости – шесть или семь оснащенных турбиной внедорожников Porsche наши коллеги расколошматили еще на презентации. То ли их не успели починить, то ли не смогли, то ли вообще решили прессе такие больше не давать… А мы, кстати, к концу теста поняли, почему Cayenne Turbo постигла такая судьба на специально подготовленной внедорожной трассе.

ТЯЖЕЛАЯ ЖИЗНЬ

Несмотря на то что петербуржцы регулярно жалуются на тяжелую жизнь (конечно, бабки-то все в Москве крутятся, вот оно как), дилерский центр Porsche в Северной столице впечатляет – более эффектные шоу-румы я встречал только в Арабских Эмиратах. Представлены в нем были все ныне выпускаемые модели немецкой компании, но бестселлером в России, конечно же, является Cayenne. Оно и понятно – на спортивном легковом автомобиле у нас далеко не уедешь… Между прочим, и стоит Porsche Cayenne S меньше многих легковых родственников – за него просят от 105 000 евро. Ну, естественно, добавляется стоимость опций – «автомат», пневмоподвеска, пакет off-road (представленный защитами порогов, днища, двигателя, топливного бака и задней оси), плюс кожа-рожа-все-дела. К слову, за версию Turbo просят в полтора раза больше.

Что именно обновилось на Cayenne в 2007 году? Если вас интересуют все подробности, посмотрите нашу статью про VW Touareg 2007. Да-да, Porsche повышенной проходимости по-прежнему делают на одной платформе с Touareg. При взгляде снизу их не отличить – одинаковы и компоновка подвески, и облегченные рычаги нового образца. Теперь понятно, почему Cayenne дешевле своих шоссейно-трековых собратьев? Справедливости ради скажем, впрочем, что у истоков разработки стоял все-таки Porsche.

Двигатель, как вы уже поняли, стал мощнее, а также экономичнее и экологичнее. АКПП настроена в соответствии с возросшими возможностями мотора. Если кто-то не обратил внимания, подчеркну еще раз: «автомат» для «простых» Cayenne, которые не-турбо, является опцией. Можете себе такое представить? Зато в базовую комплектацию включена система регулировки тягового усилия. Согласно спецификации производителя в нее входят: раздаточная коробка с понижающим рядом, регулируемая электроникой система блокировки межосевого дифференциала, имитация блокировок межколесных дифференциалов и противобуксовочная система. За дополнительную плату можно установить реальную блокировку заднего дифференциала. Впрочем, список опций кажется бесконечным. Выносная запаска с сервоприводом, органайзеры для багажника, мультимедиа с экранами в подголовниках, панорамная крыша, ТВ-тюнер… Честно, вам просто надоест все это читать.

НА КОГО ЖЕ МЫ ПОХОЖИ?

Разумеется, слегка освежили и внешность Cayenne. Помню, как радовались коллеги, когда появились первые фотографии рестайлинговой версии: «Наконец-то, наконец у него убрали эту ужасную морду». Ну да, фейс стал поспокойнее. Теперь благодаря ему и характерным дутым крыльям модель приобрела отчетливое сходство с Hyundai Santa Fe Classic. А должна бы, черт возьми, напоминать 911-ю!

Зато внутри все хорошо. У этого автомобиля лучшее качество отделки салона, какое мне приходилось когда-либо видеть. Специально отказался от детального описания интерьера, иначе статья получилась бы только про это. Нет-нет, ничего необычного, кроме превосходнейших материалов и тщательнейшей подгонки панелей…

Надо сказать, что по асфальту Porsche Cayenne S ездит по-прежнему безупречно. Вообще-то и его братец VW Touareg неплох, лучше многих легковых автомобилей, но тут что-то невероятное. Причем даже когда амортизаторы настроены на комфортный режим. По способности держать траекторию Cayenne сравним с Mitsubishi Lancer Evolution, а по плавности хода – с Mercedes-Benz S-classe. Он даже в проливной дождь идет так, как будто под колесами сухой трековый асфальт повышенной шершавости, разгоняется без букса, тормозит без блокировки колес и ощутимого вмешательства АBS. Рулевое управление – с адаптивным усилием, по мере набора скорости баранка наливается тяжестью. Реакции четкие, но без остроты, информативность – близкая к идеалу. Ощущения от поездки абсолютно органичные. Водитель начинает казаться самому себе частью Cayenne S. Садишься за руль, и система становится полностью укомплектованной…

Динамики Porsche Cayenne S достаточно всегда. Нам негде было разгоняться до заявленных максимальных 250 км/ч, но зато было где проверить удобство обгонов. Маневры получаются молниеносными и потому безопасными. Кажется, что все остальные просто стоят. Наверно, вы ждете, что я скажу: «Непонятно, зачем при таком двигателе нужна модификация Turbo?» Нет, тут как раз все ясно. Если чего-то и не хватает Cayenne S на дороге, так это перца. Очень мощный, но предельно стабильный и предсказуемый автомобиль. Быстро и с комфортом добраться до города и вернуться обратно на виллу? О да. Получить заряд адреналина? Ну нет. Недаром на Рублево-Успенском шоссе так часто попадаются Cayenne S с женщинами за рулем. Впрочем, может быть, это ощущение субъективное. Однако в любом случае такой автомобиль не страшно купить и супруге, для перевозки наследников нажитого непосильным трудом. Его не придется ежеминутно обуздывать.

ПЛЯЖ? ЭТО ОПАСНО

Если у автомобиля есть полный привод и приличный дорожный просвет, значит, он просто обязан время от времени съезжать с дороги. Во всяком случае так на это смотрим мы. А у Porsche Cayenne S, на минуточку, есть семь позиций пневмоподвески – от погрузочного положения до вершин, которые называются super off-road, или что-то вроде того. Максимальный дорожный просвет составляет внушительные 271 мм, глубина преодолеваемого брода – 555 мм (это если автомобиль на пневмоподвеске, а с пружинами – 500 мм). Пониженная передача. Блокируемый межосевой дифференциал. В теории, перед нами универсальный внедорожник, SUV, с которым мало кто сравнится в офф-роудных делах. А на практике? На практике мы съезжаем на рыхлый песок пляжа в Кронштадте и… немедленно начинаем рыть. Пониженная включена, системы регулировки тягового усилия и курсовой устойчивости автоматически перешли (ну или по крайней мере должны были перейти) во внедорожный режим, и все равно никакого толку. Наши 500 «ньютонов» рвутся в бой, и их не удержать. «Стой, стой, – кричит фотограф, – мы же потом не откопаемся». Нет уж, я когда-то и на заднем приводе по песку успешно гонял, я все помню – не останавливаться, резко не газовать, руль круто не выворачивать. Не помогает электроника, не хватает ей мозгов – и не надо, у нас свои найдутся. Так вот до плотного прибрежного мокрого песочка и доползли. А на пригорок песчаный забраться уже не получилось. На уклоне Cayenne начал просить газу – я чуть добавляю, а он сразу закапывается. Откатились, разогнались – та же картина. Причем и склончик-то невысокий. Аналогичные препятствия и VW Touareg, и Audi Q7 с помощью электроники берут без вопросов, позволяя даже останавливаться в процессе, а потом снова продолжать движение. Теперь понятно, почему все Cayenne Turbo поразбивали на презентации – внатяг они не ехали, препятствия можно было пройти только ходом, как на «Ниве», а мотор при этом как у дрэгстера: чуть притопил – и 1/4 мили за спиной. Вот народ и улетал с каждого ухаба, с хрустом приземляясь потом на передний бампер…

ШИЛЬДИК И ЦЕННИК

Наверное, эффектно было бы завершить статью пассажем: «Поскольку Porsche Cayenne S не способен как следует ездить по пляжу, не вздумайте покупать его». Но, во-первых, я четко отдаю себе отчет, что его потенциальные владельцы вряд ли вообще читают автомобильные журналы, мучительно выбирая себе внедорожник. Во-вторых, целевой аудитории, на которую рассчитан этот автомобиль, его офф-роудные стати ни к чему. Гораздо важнее шильдик, ценник и способность держаться на скользкой дорожке. Так вот: хотите автомобиль, который хорош в любой ситуации? Купите Range Rover или Mercedes-Benz GL. А Cayenne S не просто хорош, он превосходен – но только пока не съехал с дороги.

© Журнал 4х4

Октябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.club4x4.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Porsche Cayenne

Прочитано: 3646 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Porsche



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020