Автомобили » Тест-драйв » Тесты Porsche 718 Cayman

Porsche

Тест-драйв Porsche 718 Cayman

Тест-драйв Porsche 718 Cayman

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Рептилия

Автопилот Ноябрь 2005

Porsche Cayman S

Денис Орлов



Всякий раз за рулем Porsche я чувствую, будто разучился водить автомобиль. Картина складывается из мелочей: замок зажигания слева от рулевой колонки, длиннющий ход педали сцепления... Опять же, мотор у них вечно не там расположен!

Все большее число автомобилей нравятся сразу, когда садишься за руль. С Porsche Cayman S все не так однозначно. Поначалу трудно отделаться от мысли, что перед тобой Boxter с крышей, но первая же связка поворотов разубеждает в этом. С другой стороны, в резких повадках Cayman S нет свойственной Porsche 911 Carrera отточенности. И хотя производственная палитра компании не отличается разнообразием, и с заполнением промежутков в модельном ряду, кажется, не должно возникать проблем, Cayman S буквально упирается в задний бампер 911 Carrera. Прибавьте всего 30 безусловных единиц к мощности и крутящему моменту новинки - вот вам и 911 Carrera. На каждую лошадиную силу мотора Cayman S приходится 4,56 кг массы (4,29 кг - у купе 911 Carrera). Разгон до "сотни" занимает 5,4 с против 5,0. Максималка на жалкие 10 км/ч хуже. Кстати, и на знаменитой северной петле Нюрбургринга Cayman S просто дышит выхлопом от 911-го, замыкая кольцо за 8'20'' против 8'15''. Поставь дифференциал повышенного трения - и позиции машин поменяются. Складывается ощущение, что инженеры - а в компании Porsche, как известно, лучшие инженеры в мире - намеренно сдерживали себя, чтобы не попортить малину маркетологам.

Несмотря на многочисленные прогрессивные решения в конструкции вроде интеллектуальной настройки жесткости амортизаторов PASM, керамических тормозов PCCB, выдвижного на скорости 120 км/ч антикрыла или комплексной системы активной безопасности PSM (о деталях спросите вашего дилера) в дизайне компания продолжает поклоняться иконам, написанным еще в 60-е годы. Посмотришь на изгиб крыши Cayman S - ну, чистый Volkswagen-"жук"! Абрис задних крыльев, переход крыши в корму, жабры воздухозаборников - все это вызывает реминисценции со штучными среднемоторными Porsche 904 Carrera GTS, которые компания в 1964 году построила для участия в шоссейных соревнованиях - сегодня они предмет вожделения многих коллекционеров. Если качественный продукт не гонится за модой, это только прибавляет ему ценности. Чем метаться в поисках новых покупательских аудиторий, лучше опираться на вкусы преданных поклонников марки - таковых все еще немало, несмотря на демонстрируемые от года к году наращивание объемов производства и рост прибыли. Porsche - самая успешная автомобильная компания Германии на сегодняшний момент, да-с. Иначе ни о каком Cayman S не шло бы и речи.

Cayman S вырос из железа Boxter - такая дорогая в производстве деталь, как основание кузова, у них совершенно одинакова. Но кузов купе по определению много жестче открытого (у "старшего брата" 911 Carrera параметр жесткости на кручение закрытой версии втрое (!) выше, чем у кабриолета), поэтому Cayman S и без всякой доводки поехал бы иначе, чем Boxter. К моему удивлению, "бокстеровских" деталей в новинке оказалось не так много - всего 29%. И еще сильнее поразил процент деталей от 911 Carrera - 51! Больше всего их в двигателе - от самой мощной 3,2-литровой версии Boxter S оставлен только блок. Мотор получил газораспределительный механизм VarioCam Plus с изменением фаз и величины подъема клапанов - эта штука призвана примирить сторонников мощных спорткаров с "зелеными". С одной стороны, токсичность выбросов при прецизионной настройке холостого хода минимальная, с другой - машина рвется из-под седла при легчайшем нажатии педали акселератора. Моментную характеристику улучшает также впускной коллектор с изменяемой геометрией. И, конечно, свою роль в формировании динамических качеств сыграла шестиступенчатая механическая коробка передач, в целом "бокстеровская", но со сближенными первой и второй парами. Оставшиеся 20% новых деталей - это главным образом наружная "жестянка". Центральномоторная компоновка считается идеальной для спортивного автомобиля, поскольку изначально наделяет его нейтральным поведением при прохождении поворотов. Cayman S буквально заныривает в вираж, при этом малейшая неточность в довороте руля или нажатии на педаль акселератора вызывает занос - как при отключенной, так и при включенной системе стабилизации. Ее настройка позволяет водителю почувствовать, где тот ошибся. Только дав развиться заносу, электроника начнет корректировать траекторию, и в принципе в запасе остается достаточно времени, чтобы самостоятельно выправить положение машины. Но вот тем, кому прежде доводилось ездить только на Boxter, функцией DSC OFF советую не увлекаться, поскольку характер Cayman S гораздо злее, бескомпромисснее, и держать его в узде нужно твердой рукой. Какой крамольной эта мысль ни казалась бы мне самому, но поведение 911-го с его заднемоторной, против всякой логики, схемой более очевидно, предсказуемо. Вот почему неправильно позиционировать Cayman S на российском рынке как женский автомобиль - безусловно, такой соблазн возникнет у дилера в силу меньшей стоимости новинки. В Германии со всеми налогами цена Cayman S не превышает 59 000 евро. Это настоящий мужской автомобиль, причем для человека подготовленного. Во всяком случае, если он оснащен механической коробкой. Вариант с "типтроником" чуть спокойнее, в динамике разгона до 100 кмч проигрывает почти секунду, и "максималка" на 10 км/ч меньше.

Находясь под сильнейшим впечатлением, обычно мало кто акцентирует внимание на недостатках этих автомобилей. Во-первых, на Cayman S очень легко включить заднюю передачу вместо первой. Ходы рычага - как избирательный, так и включающий - здесь короткие, а предохранитель в кулисе заднего хода слабоват и легко продавливается. Особенно когда пребываешь в возбужденном состоянии после захватывающего дерби по горным серпантинам, после череды знакопеременных нагрузок и щекочущих нервы срывов в занос. Второй и совсем неожиданной проблемой оказался... противосолнечный козырек. Когда настала пора делиться впечатлениями с инженерами, я даже не знал, как это точно перевести на английский... ну, в общем, противосолнечный козырек. Когда на одном из виражей в горах солнце внезапно ударило в глаза, я не смог отодрать его от потолка. Пальцам никак не удавалось за него зацепиться! Впереди шла машина известного журналиста Питера Робинсона, к которому во время тестовых заездов ребята из Porsche только так и обращались: "У мистера Робинсона есть вопрос!", "Да, мы слушаем вас, мистер Робинсон!", "А что думает мистер Робинсон?". В общем, сбавлять ход мне не хотелось. Знай наших! До белых кругов в глазах. Я потом поинтересовался у него насчет этого, ну как его, козырька. Он, представьте, тоже не смог с ним совладать.

© Автопилот

Ноябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Porsche 718 Cayman

Прочитано: 1625 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Porsche



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross