Porsche

Тест-драйв Porsche Panamera

Тест-драйв Porsche Panamera

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Событие

Журнал «МОТОР» Март 2009

Porsche Panamera

Дмитрий Абрамов



В конце апреля взоры всей автомобильной общественности устремятся в Китай. Именно там, на мероприятии Auto Shanghai 2009 в автомобильном мире случится событие с большой буквы. Компания Porsche впервые покажет публике живую Panamera.

Почему такой ажиотаж? Прежде всего, все мы с вами имеем честь наблюдать начало грандиозной битвы среди автомобильных компаний в новом сегменте. Называется сегмент "четырехдверные купе". Начало положил Mercedes со своим CLS. Конкуренты посмотрели на красавца, решили, что дело перспективное, и бросились создавать что-то в ответ. В итоге в ближайшем будущем нас ждет ряд умопомрачительных дебютов: Aston Martin Rapide, Fisker Karma, Lamborghini Estoque, Audi A7. А ведь есть еще и Maserati Quattroporte. Да и BMW наверняка подоспеет. А уж появление в новом сегменте такого серьезного игрока, как Porsche, не может не привлечь внимания.

Поддались немцы всеобщему увлечению? Наверно, не без этого. Но тут есть два момента. Во-первых, маркетологи Porsche не одну тысячу раз все просчитали, и не будь у них уверенности в успехе, никто бы не ввязался в такую "драку". Во-вторых, попытки вывести на рынок четырехдверный автомобиль компания из Штутгарта предпринимала уже не раз, и история эта уходит корнями в далекое прошлое. На это прошлое, кстати, и намекает название машины. Изначально слово Pan-American означало все, что так или иначе связывало две Америки – Северную и Южную. Поэтому неудивительно, что сеть дорог, соединяющая два континента, получила название Pan-American Highway. Тамошний Транссиб и правда впечатляет – по нему из Буэйнос-Айреса можно доехать аж до Аляски, а общая протяженность сети составляет порядка 48 000 км.

В 50-х годах, когда была готова мексиканская часть дороги, местные жители задумали проводить там ралли по образу и подобию итальянских Милле Милья и Тарга Флорио. Гонка проводилась с 1950 по 1955 год, длилась 5 дней и считалась одной из самых опасных. Но и престиж был соответствующий. В Carrera Panamericana (а именно так называлось соревнование) компания Porsche смотрелась очень неплохо. В 1953-м, например, немецкий автомобиль победил в зачете малых спортивных машин. Позднее мексиканские успехи Porsche были увековечены в модели Carrera, а сейчас дошла очередь и до Панамериканы в слегка усеченном варианте.

До презентации еще месяц, но официальные фотографии машины опубликованы, как и почти вся техническая информация. На снимки фотографы Porsche не поскупились, а потому дизайн – во всей красе. Перед художниками стояла простая по сути, но сложная по исполнению задача: требовалось создать уникальный, запоминающийся облик, но при этом он должен был именно Porsche.

В итоге фамильные черты предстают в виде роскошных колесных арок, ниспадающей крыши, знакомой до боли задней части. Машина сознательно сделана очень низкой, что вместе с длиннющей колесной базой придает ей фатальную стремительность. Насчет крыши: наверняка при взгляде в профиль у вас закрались опасения, что задним пассажирам придется снимать голову и класть ее на колени. Прочь сомнения! В Porsche утверждает, что даже высокие пассажиры сядут на втором ряду без всяких проблем. И для головы, и для ног места там достаточно.

Удобству седоков инженеры уделили массу внимания, ведь каждый человек в машине должен чувствовать себя пилотом, независимо от того, где он сидит, – такова концепция. Впятером ездить тут не получится, ибо кресел строго четыре, а разделены они центральным тоннелем. Каждое сиденье индивидуально регулируется, причем передние кресла имеют восемь электрорегулировок. Это в версиях Pamanera S и Panamera 4S.

А вот Panamera Turbo идет еще дальше: там можно не только удлинять подушки сиденья, регулировать поясничную опору, но и запоминать эти положения. Опциональный климат-контроль позволит создать особые условия для каждого из четырех седоков. О том, как подвеска оберегает пассажиров от потрясений, речь пойдет чуть позже, а пока расскажем о комфорте звуковом, ибо он того стоит. В машине стоит опциональная акустика High-End класса немецкой фирмы Burmester. Для несведущих в таких делах сообщаем: это очень круто. Так мегакруто, что круче, пожалуй, некуда. Иные домашние системы этой фирмы стоят дороже некоторых новеньких Porsche. За что их ненавидят аудиофилы, но при этом же обожают – за кристальный звук. Можете быть уверены, что 16 динамиков общей мощностью 1000 ватт и 300-ваттный сабвуфер обеспечат вам поистине живое звучание. Об этом стоило рассказывать, чтобы вы поняли: "музыка" наверняка составляет существенную часть стоимости этой машины.

Но покупать Панамеру за один лишь имидж и стоящий в недрах Burmester вряд ли будут. Техническая начинка – вот что идеально дополняет этот автомобиль. С моторами уже все известно. Все они оснащены системой непосредственного впрыска, а значит, сочетают высокую мощность с отменной экономичностью. Начнет линейку 3.6 V6 мощностью 300 л.с. Следом идет 4.8 V8 о 400 л.с., который будет стоять на версии Panamera S. А если вы завидите шильдик Panamera Turbo, то знайте – это топовая версия с тем же мотором V8, только форсированным до 500 лошадиных сил. Воздух там нагнетают сразу две турбины. Пока это все, но в будущем следует ожидать и гибрид – без них сейчас никуда.

Коробок передач две: шестиступенчатая «механика» и семиступенчатый «автомат» PDK с двойным сцеплением – настоящее произведение инженерного искусства, между прочим. Модификации Panamera и Panamera S будут заднеприводными, а полный привод – опциональный. Что до топовой модели, то ее сразу предложат с активной системой полного привода PTM (Porsche Traction Management). Список опций можно продолжать еще долго. Например, обивка сидений предусматривает 13 вариантов цветов и материалов и может сочетаться с семью вариантами декора, включая карбон и дерево с узором Olive Nature.

В стандарте Panamera оснащается подушками безопасности для водителя и пассажира, шторками и подушками для защиты коленей. Боковые подушки для задних пассажиров придется заказывать отдельно. Помимо традиционной пружинной подвески есть возможность заказать пневматическую. Porsche утверждает, что это уникальная штука, обеспечивающая небывалый комфорт и предлагающая интересные настройки. Например, режим Sport Plus понижает машину, и на высоких скоростях это оборачивается улучшением управляемости, улучшением аэродинамики и, как следствие, снижением расхода топлива. А те, кто хочет чувствовать себя в полнейшей безопасности, может дополнительно заказать систему PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control), облегчающую жизнь на ухабистых дорогах.

Какова будет судьба этого автомобиля? Ответ дадут лишь рынок и время. Пока можно утверждать, что в Porsche сделали все от них зависящее, вложив душу и доведя-таки задуманное много лет назад до конца. На выстраданную модель они даже ценники развесили. Недешевые. Например, в России за 400-сильную версию с вас попросят 4 730 000 рублей. Версия с автоматом PDK обойдется уже в 4 898 370 рублей. Планируется, что первые владельцы получат ключи либо в конце лета, либо осенью. Напомним, что в глобальном масштабе немцы хотят продавать 20 000 машин ежегодно.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

Немногие знают, но Porsche уже давно пыталась сделать четырехдверные автомобили. Заднемоторные спорткары – это, конечно хорошо, но слава BMW и Mercedes-Benz долго не давала покоя наследникам Фердинанда Порше. Одно время компания даже всерьез подумывала забросить эту идею и сосредоточиться на переднеприводных авто. Слава богу, обошлось. Но вернемся к истории Разместить сразу четырех пассажиров в машине в Porsche решили в еще в 1961 году. А в 1962-м на базе Porsche 901 был создан прототип 754 T7, известный также как Porsche 695. Машину хотели сделать полноценной четырехместной, но Фердинанд Порше приказал ограничиться схемой 2 + 2. Но даже в таком виде проект оказался мертворожденным. Разве что оформление передней части было использовано в модели 911

Следующая попытка датируется 1967 годом. Калифорнийские дизайнеры Дик Траумэн и Том Барнс сделали первый четырехдверный Porsche для официального дилера из Сан-Антонио. Сырьем послужили два битых 911-х, что не замедлило сказаться на внешности. К примеру, передние и задние двери абсолютно одинаковы, как и кресла. Машину специально инспектировали люди с завода Porsche и дали высокую оценку. Позже было изготовлено еще несколько экземпляров при поддержке самой компании, но до серийного производства дело не дошло. Дальнейшая судьба всех этих машин покрыта мраком. Обидно, ведь именно машину 1967 года можно считать дедушкой Панамеры

Следующий четырехдверный Porsche увидел свет в 1986 году как плод совместной разработки с небезызвестной AMG. Уникальный 928 S4 вишневого цвета с вишневой же отделкой был подарен Хайнцу Прехтеру (Heinz Prechter), основателю и президенту детройтской компании ASC (American Sunroof Corporation), которая плотно и успешно сотрудничала с Porsche. Сейчас эта машина хранится в чьей-то частной коллекции и примечательна тем, что идею с "половинчатой" задней дверью позднее использовала Mazda в модели RX-8.

В очередной раз немцы вспомнили о четырех дверях в 1988 году, вдохновленные успешными продажами 928-модели. Казалось, что больший по размерам автомобиль будет как нельзя кстати. Проект получил индекс 989. Однако в 1989–1991 годах продажи компании стремительно упали, и на дальнейшую разработку не хватило денег. Поговаривают, что этот проект стоил работы управляющему директору компании Арно Бону (Arno Bohn) и ведущему инженеру Ульриху Безу (Ulrich Bez). Последний, кстати, является сейчас управляющим директором Aston Martin и считается одним из отцов четырехдверного Rapide. О 989-й модели долгое время ходили слухи, что единственный экземпляр уничтожен, но подтверждения они до сих пор не получили. Зато из официальных источников известно: пойди модель в серию, она получила бы название Panamera. Вот и выходит: имя нынешней новинки было предопределено задолго до ее появления.

© Журнал «МОТОР»

Март 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Porsche Panamera

Прочитано: 3358 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Porsche



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020