Автомобили » Тест-драйв » Тесты Porsche Panamera

Porsche

Тест-драйв Porsche Panamera

Тест-драйв Porsche Panamera

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Купе-хэтчбек

CarExpert.ru Ноябрь 2008

Porsche Panamera

В.П.



Panamera – не такое уж внезапное новшество под маркой из Цуффенхаузена (Штуттгарт). Еще 3 с лишним десятка лет назад на свет появилась 4-местная модель Porsche 928: удивительный автомобиль, намного опередивший свое время. Настолько сильно, что серьезный коммерческий успех ему не светИл – даже в Северной Америке. Публика оказалась морально не готова…

Впрочем, теперь речь о Panamera: PR-кампания раскручивается уже год с лишним, хотя к дилерам купе-«хэтчбек» пойдет только к лету – после официальной премьеры на Женевском мотор-шоу 2009.

Porsche Panamera
Porsche Panamera


А пока взгляните на фирменные фото и оцените стилистику 5-дверного Gran Turismo: работа дизайнерской команды, которую возглавил Michael Mauer. Первая в истории культового бренда модель с таким количеством дверей («вседорожник» Cayenne не в счет). Она обозначает возврат к переднемоторной архитектуре – после долгих экспериментов со спорт-купе 924-944-968 (середина 70-х – середина 90-х), которые не принесли Porsche AG ни рыночного признания, ни финансово-экономических результатов. Не самый яркий этап в истории марки.

Новое как хорошо забытое старое… Разумеется, на уровне XXI в.

Замысел

Говорят, за идеей «панамеры» стоят два ключевые обстоятельства. Во-первых, Wendelin Wiedeking, босс Porsche AG, рост которого где-то 188 см. А шеф настаивал на том, чтобы удобно сесть во 2-м ряду - за самим собой. И во-вторых (или все-таки во-первых?), купе-«хэтчбек» обязано выглядеть как натуральный Porsche. Чтобы распознавалось авто безошибочно – с первого взгляда. Вот в таком русле и шли работы над новой моделью.

Кокпит выглядит именно так, как ожидалось: просто и функционально. Стиль Porsche.
Кокпит выглядит именно так, как ожидалось: просто и функционально. Стиль Porsche.


Отсюда базовое дизайнерское и инженерное решение: полногабаритный автомобиль «классической» архитектуры. Длина 5-дверного GT - 4970 мм, ширина – 1931, высота – 1418 мм. Короткие свесы, длинная колесная база (2,92 м), - чтобы свободно разместить в салоне 4 индивидуальных посадочных места. Сиденья смонтированы по сторонам высокого трансмиссионного туннеля; посадить кого-то над ним – по центру - нереально. Откидная задняя дверь открывает доступ к погрузочному пространству вместимостью от 450 л (при полной посадке по местам) до 1500, если сложить спинки задних сидений. Если можно так выразиться, практичная легковушка.

«Классическая» компоновка «панамеры» нетипична для спорт-моделей Porsche (разве что у 928-го). То есть, самая обыкновенная: двигатель спереди, ведущие колеса – задние. Причем массивная коробка передач не отнесена к заднему мосту (схема transaxle), как принято у супер-спорт вроде Aston V8, Chevrolet Corvette или Ferrari California. Гораздо проще: КПП состыкована непосредственно с мотором – типа BMW. Или «волга» от АвтоГАЗ…

У такого решения свои плюсы: механизм переключения ручной КПП получается простым и надежным, работает четко. Однако есть у медали и оборотная сторона: трудно добиться правильной «развесовки» по осям. Как правило, передние колеса перегружены (53-54% снаряженного веса), а поэтому автомобиль страдает недостаточной поворачиваемостью. Иначе говоря, «тупит» при заходе в вираж – и норовит выкатиться наружу. Не очень-то спортивное поведение.

Как с «развесовкой» у Panamera, пока не ясно. Нет сомнений, что высококвалифицированные спорт-инженеры Porsche AG добиваются от купе-«хэтчбек» образцовой (нейтральной) поворачиваемости. А насколько им удалось, покажет жизнь.

Воплощение

Судя по фирменным фото, дизайн передка и «кормы» Panamera навеян нестареющим образом 911-го. Что и требовалось… А если копнуть, то у купе-«хэтчбека», как ни забавно, гораздо больше общего с … Cayenne; стандартизация и унификация. Во-первых, двигатели: V-образные «шестерка» и «восьмерка» с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Причем 3,6-литровый 6-цилиндровый мотор заимствован у «народного автомобиля» и настроен для 4-дверного GT на 300+ л.с. максимальной мощности. Так сказать, Panamera для бедных…

А 4,8-литровая «восьмерка» своя, фирменная – она идет в двух исполнениях. Бескомпрессорный V-8 выдает около 400 сил, тогда как с bi-турбонаддувом двигатель развивает за 500 л.с. В общем примерно как на шасси Cayenne. И трансмиссия оттуда же – ведь «панамера» готовится также и в версии 4WD. По умолчанию с турбо-«восьмеркой» и за доплату с бескомпрессорным V8.

Мощная V-образная "восьмерка" Porsche. Цельноалюминиевая конструкция hi-tech с 2-я турбонагнетателями
Мощная V-образная "восьмерка" Porsche. Цельноалюминиевая конструкция hi-tech с 2-я турбонагнетателями


Тут как раз просматривается подход к вопросу о «развесовке» (видимо, выйти на искомые 49/51% не получается – во всяком случае с массивным bi-турбоагрегатом). И ответ найден в виде 4WD: раз передняя ось перегружена, подведем тягу и к ней тоже. Соломоново решение.

Помимо 6-ступенчатой «ручки», специально для седан-купе разработан вариант «роботизированной» 7-ступенчатой КПП – унификация с 911-м последнего поколения. Конструкция под обозначением PDK (Porsche-Doppelkupplung) с 2-я сцеплениями. Не 2-дисковое сцепление, а два многодисковых: переключение под нагрузкой! И хотя переход, допустим, с II на III занимает 0,35 сек., поток мощности к ведущим колесам не прерывается даже на мгновение. Дорогого стоит.

Бесподобная КПП PDK с 2-я сцеплениями (здесь в исполнении для 911-го).
Бесподобная КПП PDK с 2-я сцеплениями (здесь в исполнении для 911-го).


Во-вторых, ходовая – тоже, естественно, от «вседорожника». Отчего же и нет – она у Cayenne первоклассная. Подвеска спереди и сзади «формульная» - на двойных поперечных рычагах; правильная кинематика. А какие там упругие элементы – пневматические или винтовые пружины, пока не разглашается. Увидим весной.

Посадка водителя и пассажиров 5-дверного GT вполне спортивная – низко над полом. Тем не менее, во 2-м ряду исключительно просторно – и для головы, и для ног. Бесподобный автомобиль. Наверное, д-р Видекинг доволен…

Однако после всего сказанного вдруг видишь, что Panamera по сути мало чем отличается, например, от седана-купе Mercedes CLS. Компоновка, размеры (по высоте разница в какие-то 12 мм), техника – примерно те же V-образные «шестерка» и «восьмерки». И по динамике автомобили, видимо, близки - особенно, если взять «мерс» в исполнении 500 или 63 AMG…

Разве что исключительное обаяние марки Porsche, на фоне которого тускнеет даже 3-лучевая звезда. А кроме того – специсполнение, какого нет у CLS.

Гибрид

Веяние времени: создатели «панамеры» сочли нужным с самого начала заложить в схему вариант с «гибридным» силовым агрегатом. Бензин-электрическим - пусть простеньким («частичный»), но все же. То есть, 3,6-литровая «шестерка» доукомплектована альтернатором-стартером (размещен между маховиком и 6-скоростным «автоматом» Tiptronic). И тяговым аккумулятором (в багажном отсеке). Вряд ли купе-«хэтчбек» может тронуться с места и разгоняться на «голой» электротяге, но вспомогательный э-мотор позволит сберегать какое-то количество бензина. Грамотный маркетинговый ход. Ведь среди потенциальных покупателей таких авто, как Panamera, доля экологически сознательных гораздо больше, чем среди владельцев легковушек «гольф»-класса. По жизни.

Архитектура Panamera с "гибридным" силовым агрегатом.
Архитектура Panamera с "гибридным" силовым агрегатом.


Светлая перспектива

Собирать «панамеру» намечено на фирменном заводе в Лейпциге. Двигатели туда пойдут с предприятия в Цуффенхаузене, а поставка кузовов (в краске) организуется с завода Volkswagen в Ганновере. «Аутсорсинг» и кооперация – экономически оправданное дело. Особенно ввиду того, что Porsche AG уже без 5 минут держит контрольный пакет акций «народного автомобиля».

Не приходится сомневаться, что спецы из Цуффенхаузена/Вайсзаха сумеют настроить шасси Panamera как надо. А если снаряженный вес немаленького автомобиля удастся удержать в разумных пределах, то и по части динамики он не обманет ожидания. Ведь новой модели предстоит соперничать с перспективными седанами GT – вроде Aston Rapide и, возможно, Lamborghini Estoque. А также со вполне реальными Ferrari 612 Scaglietti и Maserati Quattroporte. Неслабая конкуренция.

Говорят, в США «панамера» пойдет по цене от 127 тыс. долл. (в базовом исполнении). Круто, причем в Европе седан-купе обойдется еще дороже… Однако у Porsche AG смело смотрят вперед и рассчитывают продавать по 20 тыс. машин в год. Попутного им ветра!

Ну а для российских автомобилистов практическое значение такой легковушки исчезающе невелико. Но не хлебом же единым! Лет 20 назад у нас и марки-то такой не знали, и название Porsche выговаривать не умели. А теперь кое-кому полюбился «вседорожник» Cayenne (хотя никакой он не «порше», а Volkswagen Touareg в волчьей шкуре). Panamera – как жар-птица: манит, волнует воображение. Мечтать не вредно.

Модель 928S образца 1980.
Модель 928S образца 1980.


Фото AP, Porsche.

© CarExpert.ru

Ноябрь 2008


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Porsche Panamera

Прочитано: 3291 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Porsche



Рекомендуем прочитать: