Автомобили » Тест-драйв » Тесты Porsche Panamera

Porsche

Тест-драйв Porsche Panamera

Тест-драйв Porsche Panamera

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Купе-хэтчбек

CarExpert.ru Ноябрь 2008

Porsche Panamera

В.П.



Panamera – не такое уж внезапное новшество под маркой из Цуффенхаузена (Штуттгарт). Еще 3 с лишним десятка лет назад на свет появилась 4-местная модель Porsche 928: удивительный автомобиль, намного опередивший свое время. Настолько сильно, что серьезный коммерческий успех ему не светИл – даже в Северной Америке. Публика оказалась морально не готова…

Впрочем, теперь речь о Panamera: PR-кампания раскручивается уже год с лишним, хотя к дилерам купе-«хэтчбек» пойдет только к лету – после официальной премьеры на Женевском мотор-шоу 2009.

Porsche Panamera
Porsche Panamera


А пока взгляните на фирменные фото и оцените стилистику 5-дверного Gran Turismo: работа дизайнерской команды, которую возглавил Michael Mauer. Первая в истории культового бренда модель с таким количеством дверей («вседорожник» Cayenne не в счет). Она обозначает возврат к переднемоторной архитектуре – после долгих экспериментов со спорт-купе 924-944-968 (середина 70-х – середина 90-х), которые не принесли Porsche AG ни рыночного признания, ни финансово-экономических результатов. Не самый яркий этап в истории марки.

Новое как хорошо забытое старое… Разумеется, на уровне XXI в.

Замысел

Говорят, за идеей «панамеры» стоят два ключевые обстоятельства. Во-первых, Wendelin Wiedeking, босс Porsche AG, рост которого где-то 188 см. А шеф настаивал на том, чтобы удобно сесть во 2-м ряду - за самим собой. И во-вторых (или все-таки во-первых?), купе-«хэтчбек» обязано выглядеть как натуральный Porsche. Чтобы распознавалось авто безошибочно – с первого взгляда. Вот в таком русле и шли работы над новой моделью.

Кокпит выглядит именно так, как ожидалось: просто и функционально. Стиль Porsche.
Кокпит выглядит именно так, как ожидалось: просто и функционально. Стиль Porsche.


Отсюда базовое дизайнерское и инженерное решение: полногабаритный автомобиль «классической» архитектуры. Длина 5-дверного GT - 4970 мм, ширина – 1931, высота – 1418 мм. Короткие свесы, длинная колесная база (2,92 м), - чтобы свободно разместить в салоне 4 индивидуальных посадочных места. Сиденья смонтированы по сторонам высокого трансмиссионного туннеля; посадить кого-то над ним – по центру - нереально. Откидная задняя дверь открывает доступ к погрузочному пространству вместимостью от 450 л (при полной посадке по местам) до 1500, если сложить спинки задних сидений. Если можно так выразиться, практичная легковушка.

«Классическая» компоновка «панамеры» нетипична для спорт-моделей Porsche (разве что у 928-го). То есть, самая обыкновенная: двигатель спереди, ведущие колеса – задние. Причем массивная коробка передач не отнесена к заднему мосту (схема transaxle), как принято у супер-спорт вроде Aston V8, Chevrolet Corvette или Ferrari California. Гораздо проще: КПП состыкована непосредственно с мотором – типа BMW. Или «волга» от АвтоГАЗ…

У такого решения свои плюсы: механизм переключения ручной КПП получается простым и надежным, работает четко. Однако есть у медали и оборотная сторона: трудно добиться правильной «развесовки» по осям. Как правило, передние колеса перегружены (53-54% снаряженного веса), а поэтому автомобиль страдает недостаточной поворачиваемостью. Иначе говоря, «тупит» при заходе в вираж – и норовит выкатиться наружу. Не очень-то спортивное поведение.

Как с «развесовкой» у Panamera, пока не ясно. Нет сомнений, что высококвалифицированные спорт-инженеры Porsche AG добиваются от купе-«хэтчбек» образцовой (нейтральной) поворачиваемости. А насколько им удалось, покажет жизнь.

Воплощение

Судя по фирменным фото, дизайн передка и «кормы» Panamera навеян нестареющим образом 911-го. Что и требовалось… А если копнуть, то у купе-«хэтчбека», как ни забавно, гораздо больше общего с … Cayenne; стандартизация и унификация. Во-первых, двигатели: V-образные «шестерка» и «восьмерка» с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Причем 3,6-литровый 6-цилиндровый мотор заимствован у «народного автомобиля» и настроен для 4-дверного GT на 300+ л.с. максимальной мощности. Так сказать, Panamera для бедных…

А 4,8-литровая «восьмерка» своя, фирменная – она идет в двух исполнениях. Бескомпрессорный V-8 выдает около 400 сил, тогда как с bi-турбонаддувом двигатель развивает за 500 л.с. В общем примерно как на шасси Cayenne. И трансмиссия оттуда же – ведь «панамера» готовится также и в версии 4WD. По умолчанию с турбо-«восьмеркой» и за доплату с бескомпрессорным V8.

Мощная V-образная "восьмерка" Porsche. Цельноалюминиевая конструкция hi-tech с 2-я турбонагнетателями
Мощная V-образная "восьмерка" Porsche. Цельноалюминиевая конструкция hi-tech с 2-я турбонагнетателями


Тут как раз просматривается подход к вопросу о «развесовке» (видимо, выйти на искомые 49/51% не получается – во всяком случае с массивным bi-турбоагрегатом). И ответ найден в виде 4WD: раз передняя ось перегружена, подведем тягу и к ней тоже. Соломоново решение.

Помимо 6-ступенчатой «ручки», специально для седан-купе разработан вариант «роботизированной» 7-ступенчатой КПП – унификация с 911-м последнего поколения. Конструкция под обозначением PDK (Porsche-Doppelkupplung) с 2-я сцеплениями. Не 2-дисковое сцепление, а два многодисковых: переключение под нагрузкой! И хотя переход, допустим, с II на III занимает 0,35 сек., поток мощности к ведущим колесам не прерывается даже на мгновение. Дорогого стоит.

Бесподобная КПП PDK с 2-я сцеплениями (здесь в исполнении для 911-го).
Бесподобная КПП PDK с 2-я сцеплениями (здесь в исполнении для 911-го).


Во-вторых, ходовая – тоже, естественно, от «вседорожника». Отчего же и нет – она у Cayenne первоклассная. Подвеска спереди и сзади «формульная» - на двойных поперечных рычагах; правильная кинематика. А какие там упругие элементы – пневматические или винтовые пружины, пока не разглашается. Увидим весной.

Посадка водителя и пассажиров 5-дверного GT вполне спортивная – низко над полом. Тем не менее, во 2-м ряду исключительно просторно – и для головы, и для ног. Бесподобный автомобиль. Наверное, д-р Видекинг доволен…

Однако после всего сказанного вдруг видишь, что Panamera по сути мало чем отличается, например, от седана-купе Mercedes CLS. Компоновка, размеры (по высоте разница в какие-то 12 мм), техника – примерно те же V-образные «шестерка» и «восьмерки». И по динамике автомобили, видимо, близки - особенно, если взять «мерс» в исполнении 500 или 63 AMG…

Разве что исключительное обаяние марки Porsche, на фоне которого тускнеет даже 3-лучевая звезда. А кроме того – специсполнение, какого нет у CLS.

Гибрид

Веяние времени: создатели «панамеры» сочли нужным с самого начала заложить в схему вариант с «гибридным» силовым агрегатом. Бензин-электрическим - пусть простеньким («частичный»), но все же. То есть, 3,6-литровая «шестерка» доукомплектована альтернатором-стартером (размещен между маховиком и 6-скоростным «автоматом» Tiptronic). И тяговым аккумулятором (в багажном отсеке). Вряд ли купе-«хэтчбек» может тронуться с места и разгоняться на «голой» электротяге, но вспомогательный э-мотор позволит сберегать какое-то количество бензина. Грамотный маркетинговый ход. Ведь среди потенциальных покупателей таких авто, как Panamera, доля экологически сознательных гораздо больше, чем среди владельцев легковушек «гольф»-класса. По жизни.

Архитектура Panamera с "гибридным" силовым агрегатом.
Архитектура Panamera с "гибридным" силовым агрегатом.


Светлая перспектива

Собирать «панамеру» намечено на фирменном заводе в Лейпциге. Двигатели туда пойдут с предприятия в Цуффенхаузене, а поставка кузовов (в краске) организуется с завода Volkswagen в Ганновере. «Аутсорсинг» и кооперация – экономически оправданное дело. Особенно ввиду того, что Porsche AG уже без 5 минут держит контрольный пакет акций «народного автомобиля».

Не приходится сомневаться, что спецы из Цуффенхаузена/Вайсзаха сумеют настроить шасси Panamera как надо. А если снаряженный вес немаленького автомобиля удастся удержать в разумных пределах, то и по части динамики он не обманет ожидания. Ведь новой модели предстоит соперничать с перспективными седанами GT – вроде Aston Rapide и, возможно, Lamborghini Estoque. А также со вполне реальными Ferrari 612 Scaglietti и Maserati Quattroporte. Неслабая конкуренция.

Говорят, в США «панамера» пойдет по цене от 127 тыс. долл. (в базовом исполнении). Круто, причем в Европе седан-купе обойдется еще дороже… Однако у Porsche AG смело смотрят вперед и рассчитывают продавать по 20 тыс. машин в год. Попутного им ветра!

Ну а для российских автомобилистов практическое значение такой легковушки исчезающе невелико. Но не хлебом же единым! Лет 20 назад у нас и марки-то такой не знали, и название Porsche выговаривать не умели. А теперь кое-кому полюбился «вседорожник» Cayenne (хотя никакой он не «порше», а Volkswagen Touareg в волчьей шкуре). Panamera – как жар-птица: манит, волнует воображение. Мечтать не вредно.

Модель 928S образца 1980.
Модель 928S образца 1980.


Фото AP, Porsche.

© CarExpert.ru

Ноябрь 2008


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Porsche Panamera

Прочитано: 3477 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Porsche



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross