Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Clio

Renault

Тест-драйв Renault Clio

Тест-драйв Renault Clio

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Вечная молодость

Автомобили Февраль 2002

Renault Clio II

Александр Бочкарев



«В Россию хэтчбеки Clio, скорее всего, по-прежнему поставляться не будут». Так или примерно так заканчивались все сообщения нашей прессы об июньской премьере обновленного Renault Clio. И вот, спустя полгода, вместе с первыми снегопадами на голову свалилась и новость о том, что первые «чистокровные» Clio уже появились в Москве и с ними можно познакомиться поближе.

Возрадуйтесь, автомобильные эстеты! Теперь вас не будет бросать в холодный пот при виде Symbol — побочного продукта нежной франко-турецкой коммерческой любви. Хэтчбек — настоящий французский Clio! Серебристая 3-дверка, щеголяющая обновкой от Патрика Ле Кемана в стиле нового флагмана компании, Renault Vel Satis.

Впрочем, «Вел Сатисом» Clio прикидывается только спереди. «Двухэтажные» фары под прозрачным колпаком знакомы нам по обновленному Megane Scenic, а вот капот с ребром посередине и «нос» с крупной эмблемой — это уже новые веяния. В целом же автомобиль выглядит очень стильно! Особенно удачным кажется вид в «три четверти» сзади — достаточно высокий и короткий капот вкупе с ниспадающей крышей и спойлером над задней дверью создают впечатление, что, даже стоя на месте, Clio постоянно внутренне напряжен — как будто чуть присел перед прыжком вперед. Дополняют картину общей стремительности 15-дюймовые диски. Я долго не мог понять, почему пять обычных прямых спиц создают такое ощущение движения, пока не разглядел на них изогнутые барельефы. Простое и очень эффектное решение. Как и здоровая эмблема, заменяющая надпись «Renault» на крышке багажника, которая теперь вообще отсутствует. Кстати, эмблему эту я чуть было не оторвал, пытаясь открыть багажник, — хорошо, вовремя дошло, что клавиша находится не под ней, а внутри фирменного ромба.

Интерьер Clio тоже заметно изменился. Сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой смотрятся классно и поддерживают неплохо. Передняя панель, оказывается, приятна не только на вид, но и на ощупь. Очень удобен руль (обшитый кожей, между прочим!). А вот почему французы пожадничали со вставками «под металл», совершенно не ясно. С удобством посадки все не так однозначно. При том что водительское сиденье регулируется по высоте уже в «стандарте», даже в самом низу сидишь достаточно высоко. Для города неплохо, но с общим «молодежно-спортивным» духом как-то не вяжется... Зато по-настоящему понравились подголовники-«книжки» — симпатично и удобно. В подлокотнике правой двери притулилась замочная скважина — устанавливая спереди детское сиденье, airbag можно и нужно отключить. Заодно, в случае чего, можно предложить переднему пассажиру (за вредность) покататься с отключенной подушкой безопасности. Экстремальные ощущения гарантированы, и дело тут даже не в подушке...

Еще разглядывая машину, я с ужасом обнаружил, что колеса предоставленной нам для теста машины обуты в 100% летнюю резину Continental. Да, на такой по снегу и минусовой температуре — «не в этой жизни»... После очередного срыва в букс при переключении со второй на третью (100 сил на тонну веса для Clio — достаточно приличная мощность!) я испытывал жуткую досаду. Да неужели во всей Москве не найти куска пусть мокрого, но все же асфальта? А машину-то скоро отдавать! С такими мыслями ухожу с Кремлевской набережной на Моховую. Широкий правый, вокруг никого. Вторая — полный газ. Не тут-то было — Clio настойчиво скользит наружу, на левую полосу. Немного сбросим — мгновенное и довольно резкое ввинчивание внутрь траектории. «Какая ты сегодня... импульсивная»... И снова в хвост пробки. Успеваю затормозить, но становится как-то не по себе. Да, на обновленной Renault есть и АБС, и Brake Assist, и система распределения тормозных усилий. Но зимой вкус всей этой электронной бочки меда разом портит ложка дегтя в виде оставленной продавцами на зиму летней резины...

Но потом забылось и это. Вдоволь «наковылявшись» по пробкам, пробиваюсь в первый ряд на светофоре в начале Волоколамки. 9,6 с 0-100 км/ч — это, конечно, в более тепличных условиях, но даже на просоленном мокром асфальте ускорение, с которым «француз» срывается с места, достаточно убедительно. Еще в пробках я отметил для себя удачную моментную характеристику двигателя. Но, отпустив стрелку тахометра за отметку «3500», захотелось притормозить и поискать под капотом турбину. А как мотор поет! Он перебивает и шум шин, и свист ветра, которые так раздражали при спокойной езде. Вот она, стихия Clio: в городском потоке скромные габариты и резвый мотор позволяют «зажигать» по полной, поддавшись гипнозу рубинового света, который в темноте излучает приборная панель... Впереди засиял «одноклассник». Третья, «поворотник», разгон... Стоп! А когда я успел перестроиться? Ни крена, ни рысканий. Да и с электроусилителем, который казался таким легким на парковке, как будто что-то произошло — четкий «ноль», заметное обратное усилие...

Под конец поездки остужать надо было не столько двигатель, сколько меня. Не зря, как только я сел в Clio, меня потянуло к родным стенам Московского Университета, к духу молодости и «безбашенности», который я когда-то там обрел и который мне вновь подарил Renault Clio. Наверное, именно тем, кому этого не хватает в жизни, и предназначена эта машина. А я буду ждать. Ведь лед тронулся, и, чем черт не шутит, Renault решится привезти в Россию 2-литровую Clio RS. Вот уж где действительно «башня в сторону»…

© Автомобили

Февраль 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Clio

Прочитано: 1624 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross