Автомобили » Тест-драйв » Renault » Renault Clio » Тесты Renault Clio

Renault

Тест-драйв Renault Clio

Тест-драйв Renault Clio

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Сила внушения

Купи Авто #21-2006

Renault Clio

Андрей Колтун



“Я такая красавица! Соблазнительная, привлекательная, страстная! И умница – столько всего умею. И уж точно стою своих денег...” – старается доказать себе и окружающим новая “Клио”. Поверим? Ведь это не просто очередная модель, а европейский “Амобиль года-2006”. Но для начала проверим.

Тетя Муза приехала...

Красавица? М-м... Вот эта тяжелая откляченная корма на тоненьких колесиках? А спереди – наверное, из-за большущих глазищ фар и сдержанной улыбочки воздухозаборника – она смотрит на мир так, будто не понимает, как с родных Елисейских Полей оказалась вдруг в холодной осенней России. Нет, эта муза-покровительница истории напомнила мне не студентку-практикантку, на которую засматриваются все десятиклассники. Скорее уж замученную постоянными педсоветами молодящуюся училку средних лет.

Однако я не претендую на лавры заслуженного искусствоведа и не стану спорить с теми, кому дизайн этого “Рено” все же нравится. На том позвольте тему обсуждения внешности закрыть и перейти к более практическим вопросам.

“Клио” стала заметно больше – располнела на 67, вытянулась на 210 и подросла на 73 мм. И теперь по габаритам чуть недотягивает до “гольф”-класса. Преимущества такого превращения оцениваешь сразу. Двери стали выше и шире – таким долговязым и упитанным личностям, как я, не составляет проблем разместиться в салоне. Правда, на диване я все же касаюсь макушкой потолка. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, что в прежней “Клио” 186 см моего роста практически служили распоркой между крышей и спинкой переднего сиденья.

Ну что ж, убедила. Прощаю ей серенькую внешность – не родись красивой, а родись с просторным, вместительным салоном.

Украшение скромностью

Меж тем от машины за $18 094, а именно на столько потянула “Клио-Экспресьон-1,4” в металлике и с климат-контролем вместо кондиционера, я ожидал не только простора. Хотелось и материалов отделки приятственных, и всяких электрических девайсов новомодных – типа магнитолы с разъемом “Ай-под”. Увы, звенящая пластмасса торпедо и дверей, серые “весла” задних стеклоподъемников – минимализм здесь правит бал. Правда, мягкую обивку и электроприводы можно получить, но лишь в дорогом “Динамике”. Это что же, 18-ти тысяч у. е. маловато за приятную обивку?

Справедливости ради замечу, что в предыдущей “Клио” материалы передней панели сохраняли свою жесткость вне зависимости от уровня оснащения. Однако и сейчас, сколько ни плати, все равно придется довольствоваться регулировкой рулевой колонки только по углу наклона.

Да и вообще этот маленький “Рено” будто все время гипнотизирует тебя: “Нужно быть скромнее, скромнее, скромнее!” На центральной консоли “Клио” лишь два круглых пульта и дисплей “климатики”, панель магнитолы и две кнопочки – аварийной сигнализации и центрального замка. Легкость управления устройствами исключительная, но все клавиши занимают от силы четвертую часть консоли, остальное просто чер-ная пустота. И приделанный сверху торпедо информационный дисплей картину не сильно оживляет. А приборы? Слов нет, замечательно читаются, но выглядят не краше, чем у дешевого “Логана”. Единственная, на мой взгляд, прикольная находка дизайнеров – регуляторы дефлекторов вентиляции, выполненные в виде упругих вращающихся шариков.

Впрочем, все мои придирки исключительно субъективного характера. Что же касается критериев объективных – эргономики рабочего места, к примеру, то тут ни малейших претензий. И словечка плохого не скажу по поводу водительского кресла и посадки. Удобно уселся и без регулировки руля по длине. Правда, нельзя опустить кресло на пол, как во многих немецких авто, – “Клио” навязывает минивэнную посадку. Но, как известно, чем выше сидишь, тем больше и дальше видишь. А обзорность действительно хороша, окна далеко не бойницы. Площадь остекления 2459 м2 – один из лучших показателей в малом классе. Передние стойки не сильно мешают, да и боковые зеркала отнюдь не со спичечные коробки.

Для тех, кто никуда не спешит

Очень, кстати, вам пригодится эта возможность оценить происходящее вокруг. Потому как за то время, что я отпускал на редкость длинноходную педаль сцепления, пытаясь отъехать от обочины и вклиниться в поток, произошло много событий. Зима не сменила осень, и все же мимо меня проехали не только те, перед кем я хотел влезть, но и приличное количество машин, следующих за ними. Операцию пришлось повторить, только с некоторым запасом по времени. Что помешало сделать работу сцепления адекватной – не понятно.

А вот с мотором все ясно. После диеты, прописанной экологами, обнаружить в двигателе 100 л. с. можно лишь на очень высоких оборотах. Если же стрелка тахометра ниже 4500 об/мин, “Клио” разгоняется так, будто тащит за собой здоровенный прицеп. Это чертовски нервирует, когда нужно быстро ускориться или обогнать. Переход на одну передачу ниже, как правило, не сильно помогает, лучше сразу на две. При этом нужно держать в уме, мягко говоря, замедленную реакцию сцепления и фирменную невнятность механической коробки “Рено”. Выход один – постоянно винтить мотор. Только так можно поспевать в потоке. Да, бензинчик при этом сильно расходуется – побольше 12 литров на сотню. И двигатель начинает завывать. Но если вас не напрягает гул стиральной машинки ЗВИ в режиме “отжим”, тогда и к “Рено” привыкните.

После получаса подобных испытаний написанные в пресс-релизе фразы про динамику этого “Рено” (ни много ни мало: “покоряет приемистостью и отличной отдачей”) начинаешь воспринимать философски. В конце концов любое движение уже есть динамика. Но донести смысл данного заключения до владельца “Клио” с самым слабым 75-сильным мотором, боюсь, смогла бы только родная сестра нашей исторички Талия – муза-покровительница комедии. В разгоне до сотни 1,2-литровый “Рено” даже на бумаге проигрывает своему более мощному братцу 2,1 секунды. Советовать же кому-то двигатель объемом 1,6 л совесть не позволяет. $18 649 за машину малого класса это, простите, что? Почти столько же стоит 2-литровая “Соната”!

На самом деле я зря старался ехать быстро. Положительно, новый “Клио” – автомобиль для тех, кто никуда не спешит. Помимо меланхоличного мотора, в нем еще и руль не самый простой. Электрический его усилитель работает по какому-то известному лишь ему одному алгоритму. Я поворачиваю “баранку”, она же в ответ то сильно сопротивляется, то пустеет, будто колеса с сухого асфальта попадают на лед, а потом обратно на асфальт. Естественно, в такой ситуации ни о какой адекватной обратной связи и речи нет, и проходить повороты активно не сильно хочется. Между прочим, подобными настройками грешит и “Меган”.

А вот подвеска “Клио” с некоторыми элементами, позаимствованными у старшего братца, со своими обязанностями справляется на твердую четверку. Она исключительно комфортабельна – о трамвайных путях и стыках напоминает лишь легкая вибрация. Крены в поворотах не пугают. И лишь на быстрой дуге, если покрытие с поперечными волнами, корма норовит ускакать наружу. Торсионная задняя подвеска в этом случае пасует. Однако повторюсь, “Клио” создавали не для гонок по дороге на работу, а для спокойного передвижения.

Итак, красавица моя, умница и скромница, что же мы имеем в итоге? Ты стала больше снаружи и внутри. Стала краше? Кому как. Но эта “Клио”, в отличие от предшественницы, не доставляет никакого удовольствия от вождения. И за все это c мотором 1,2 л просят минимум $15 749? Позвольте, за такие деньги можно купить “Лансер” или “Фокус”, выступающие в более высоком классе. Это каким же нужно обладать даром самовнушения, чтобы всерьез рассчитывать продавать такую машину?

Большое разнообразие за большие деньги

Пока к нам везут “Клио” исключительно с 5-дверным кузовом. Однако выбрать можно одну из трех комплектаций: “Отентик”, “Экспресьон” и “Динамик”, каждой из которых положен один мотор. Базовый “Отентик-1,2” уже неплохо оснащен. Тут будут и 4 подушки безопасности, ABS с усилителем экстренного торможения, центральный замок с ДУ, кондиционер, аудиоподготовка, электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников. Правда, и цена совсем не скромная – $15 749.

“Экспресьон-1,4” дороже на $1700. Это доплата за 100-сильный мотор, СD-магнитолу, складывающееся не целиком, а по частям заднее сиденье, противотуманные фары.

Наконец, “Динамик-1,6” стоит $18 649. И в данном случае вы получите не только мягкую обивку передней панели, двигатель в 110 л. с., надувные “занавески” безопасности, климат-контроль, полный комплект электростеклоподъемников с импульсным режимом у водителя, обогрев передних сидений, датчики освещенности и дождя. Между прочим, только в этой комплектации появляется возможность заказать заводские литые диски и за $900 автоматическую коробку передач.

ЗА

Просторный салон, хорошая обзорность, комфортабельная подвеска, широкий выбор силовых агрегатов и комплектаций

ПРОТИВ

Высокая цена, посредственные динамика и управляемость

© Купи Авто

#21-2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Clio

Прочитано: 2050 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать: