Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Clio

Renault

Тест-драйв Renault Clio

Тест-драйв Renault Clio

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Самая обаятельная и привлекательная

Газета.Ru 02.11.2006

Renault Clio

Антон Лосев



Полюбить – так королеву, украсть – так миллион. Для максималистов не бывает компромиссов, поэтому на сегодня их задача-максимум должна выглядеть так: если девушка – то «мисс Вселенная-2006», 18-летняя пуэрториканка Зулейка Ривера Мендоса; если машина – то победитель европейского конкурса «Лучший автомобиль 2006 года» Renault Clio III.

Правда, придется быть готовым к конфликту между этими «идеалами»: ведь если Зулейке второй раз примерить корону не светит, то у Clio шансов на это гораздо больше. Тем более что 15 лет назад, в 1991-м, Clio уже завоевывала этот титул, а с тех пор малышка Renault только похорошела.

Впрочем, «малышка» – это громко сказано. Clio III даже по сравнению с прошлым поколением заметно прибавила в размерах (она стала на 211 мм длиннее, на 67 шире и на 73 выше), что уж говорить про старушку Clio I – триумфаторшу 1991 года. По сравнению с ней новое поколение – настоящий мастодонт. И это еще один повод, который заставит Зулейку Мендоса сжечь твою Clio, пока ты будешь пить пиво с друзьями в баре.

Бедная девушка ради победы была вынуждена заварить дверь холодильника автогеном и так затянула себя в тесное платье, что на вручении вожделенной короны потеряла сознание. Clio же раз от разу только толстеет и при этом остается на высоте. Немыслимо!

Если равняться на Clio, то сегодня автомобильные 90–60–90 таковы: длина – 3 986 мм, ширина – 1707 мм, высота – 1493 мм.

Правда, несмотря на всю внешнюю благополучность Clio и более восьми с половиной миллионов экземпляров, проданных в мире за 15 лет, есть и у этой королевы своя «Белоснежка» – Peugeot 206. Clio всегда отставала от 206-й по продажам, и цель третьего поколения – взять наконец реванш у соседки-француженки. Сможет ли?

Когда я забирал Clio III, шел мерзкий моросящий дождь и все, что я хотел, стоя у ворот завода «Автофрамос», – это чтобы они скорее открылись и из них появилось что-то уютное и теплое. И спустя минуту моя мечта сбылась: из ворот выехала ярко-красная Clio.

Что дизайнеры Renault нацелились именно на Peugeot, видно невооруженным глазом: даже «улыбка» пасти воздухозаборника выглядит подозрительно знакомой.

Зато остальные детали исключительно фамильные: оптика напоминает старших братьев, а если смотреть на машину спереди, то все линии логично сходятся к утопленному в капот фирменному ромбу. Вообще, фотографии не до конца точно передают шарм этой машины – она явно не самая фотогеничная модель в мире. В жизни Clio лучше.

Но еще лучше она внутри. По крайней мере, когда на улице плохо, особенно чувствуется, что к интерьеру французы подошли с особым настроем. Они называют его touch design, подразумевая тем самым, что все детали должны не только выглядеть красиво, но и на ощупь радовать. Я бы к этому добавил еще кое-что: понять, что ты сидишь именно в Renault, можно даже вслепую. Об этом недвусмысленно расскажет фирменный подрулевой пульт магнитолы. Этот куцый пенечек поначалу кажется неполноценным, но к нему быстро привыкаешь, и пальцы сами начинают ориентироваться во всем хитросплетении его кнопочек и колесиков.

Салон благодаря рекордно большой для класса В колесной базе (2 575 мм) получился очень просторным.

Спереди даже пара здоровых мужиков в зимних куртках не будут толкаться локтями.

Сиденья тоже удобные, правда, задним пассажирам придется пристегиваться не только из соображений безопасности, но и потому, что диван больше похож на скамейку без намеков на рельеф, так что, если не прикрепить себя к нему ремнем, в поворотах придется кататься из угла в угол.

Несмотря на пресловутый touch design, я бы не сказал, что пластики реально приятны на ощупь. Они не вызывают никаких негативных эмоций, но чувствуется, что при их подборе искали золотую середину, чтобы и потрогать можно было без отвращения, и денег на них слишком много не ушло. И эта цель была достигнута – разработка Clio III обошлась всего в 323 миллиона евро. Причем и времени на эту работу ушло немного – 28 месяцев, и готово! Для сравнения: разработка второго поколения потребовала едва ли не в два раза больше времени.

В этот раз секрет успеха – обилие агрегатов, уже используемых на других моделях Renault. Например, подвески колес у Clio III – от Renault Megane II, рулевая колонка – от Modus, а база – самая растиражированная платформа Nissan и Renault. На ее основе сделаны Nissan Micra/March и Cube, Renault Modus и даже отчасти Logan. Двигатели от тех же Modus и Megane: бензиновые 16-клапанные моторы объемом 1,2 л (75 или 78 л. с.), 1,4 л (88 или 98 л. с.) и 1,6 л (110 л. с.), а также дизель объемом 1,5 л, мощность которого в разных вариациях может быть 68, 86 или 106 л. с.

У нас на тесте побывала самая шустрая, 110-сильная машина с автоматом. Но, конечно, «горячей» ее не назвать.

Если честно, то двигатель даже немного разочаровал. Все-таки от машины весом чуть больше тонны с таким мотором под капотом ждешь более уверенных ускорений, но, похоже, задушенный экологическими требованиями мотор растратил значительную часть задора.

Гораздо больше порадовали тормоза и подвеска – машина так уверенно держит дорогу и не допускает кренов и раскачки, что начинаешь ожидать, что на плохом покрытии придется платить за это комфортом, но и этого не происходит. И стыки на эстакадах, и трамвайные пути Clio с легкостью проглатывает. Что касается тормозов, то тут французы, как всегда, на высоте: легкое касание – и машина встает как вкопанная. Поначалу к этакой чуткости педали приходится привыкать, зато потом от уверенности начинаешь получать удовольствие. При резких торможениях остается только поглядывать в зеркало заднего вида, надеясь, что и у следующей за тобой машины с тормозами все в порядке. Впрочем, Clio делает все, чтобы едущие сзади увидели, что тебе приходится применять экстренное торможение: при резком нажатии на педаль автоматически включается аварийка.

В Renault вообще очень внимательны к безопасности. Похоже, лавры Volvo им не дают покоя.

Clio стал уже восьмым автомобилем Renault, получившим 5 звезд на краш-тестах EuroNCAP. Даже в базовой комплектации у Clio есть ABS с электронным распределителем тормозных сил (EBV) и устройством помощи при экстренном торможении (AFU). Ну а опционально можно добавить в этот список аббревиатур из трех букв еще и ESP с ASR (антипробуксовочная система) и MSR (регуляция торможения двигателем при переходе на понижающую передачу). Да что уж говорить, если одних подушек в эту малолитражку напихали аж 8 (в базовой комплектации – 4). Интересно, не лопнет ли эта деточка, если они все сразу сработают?

Да и, кстати, не лопнут ли сами «реношники», оценившие свое творение в $15 749–19 549? Впрочем, остановивший меня гаишник признался, что хочет купить себе Clio и... выписал мне квитанцию. Все-таки, как и в случае с королевой красоты, с Clio надо быть готовым к тому, что люди завистливы.

ЗА

Маленькая, но просторная богатый список опций устойчивая на дороге и четкая в управлении.

ПРОТИВ

Несколько искусственные усилия на руле неудобный задний диван цена, сопоставимая с автомобилями класса "С"

РЕЗЮМЕ

Настоящая городская машина. Маленькая, юркая, но при этом просторная внутри.

© Газета.Ru

02.11.2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Clio

Прочитано: 2323 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross