Renault

Тест-драйв Renault Modus

Тест-драйв Renault Modus

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Вопросы кардиологии

Колеса Июль 2004

Renault Modus

Александр Евштокин



«Маленький Рено с большим сердцем», – именно так об этой машинке на все лады трубят французские пиарщики. «Мощный, наверное», – подумает типичный покупатель. «Требует осмотра и амбулаторного лечения», – подумает типичный врач. «А Патрик Ле Кеман подустал», – подумает типичный автомобильный журналист. А пока они будут думать, Рено Модус выйдет на рынок, чтобы изменить рыночные расклады в сегментах «А» и «В».

И хоть Россию ситуация в этом секторе автомобильного рынка волнует в меньшей степени, вся мегаполисная Европа передвигается преимущественно на таких автомобилях. И поэтому эта премьера для Старого Света важней новинок от «Ferrari», «Bentley» или нового Роллса. Кто здесь играет? Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Peugeot 206 и Opel Corsa. Этажом ниже – те же марки с Lupo, Ka, будущим 1007 и Agila. Не стоит пропускать мимо Seat, с моделями Ibiza и Arosa, Nissan Micra и разные Смарты. Тем более важен успех, который имеет здесь «Renault» с Твинго и Клио. 11.5% рынка – это может показаться недостаточно убедительным, но на самом деле это много. И Модус должен еще увеличить эту долю. Стоит ли говорить о том, как ему придется постараться?

Но у него есть для этого все задатки. Зря, что ли, были потрачены 540 миллионов евро? Большая часть денег, правда, ушла на модернизацию производства на заводе в испанском Вальядолиде, но разве это кому-то интересно? Другое дело, что новая машина будет основана на новой платформе «В» альянса «Renault-Nissan». Последние уже построили на ней модели March и Cube, но те были для внутреннего рынка. А Европа получит платформу не только в виде Модуса, но и в виде нового Клио, который обещают представить в следующем году. Однако вернемся к нашему герою.

Модус представляет собой традиционный компактный пятидверный хэтчбек, причем после стилистических «лекемановских» революций в старших классах его дизайн кажется довольно стандартным и несложным. Объясняется это, скорее всего, просто: на небольшой машине экспериментам не нашлось места. Да и цена ошибки в популярном классе слишком велика, так что французы решили сыграть в прогрессивных консерваторов. Сочности образу добавляют подчеркнуто выделенные арки, большие фары оригинальной формы, большая площадь остекления и забавные задние фонари. Задняя дверь машины состоит из двух частей: как у заправского внедорожника – вниз откидывается борт и вверх поднимается стекло. Но все вместе может и запросто подняться вверх по более привычной схеме. Как и у Megane II, есть гигантская стеклянная крыша: в дорогих версиях она сдвигается электроприводами, а в тех, что подешевле, – вручную. В текстах пресс-релизов к Меган II вообще масса отсылок. Подвеска у Модуса почти такая же, как и у старшего хэтчбека: спереди стойки McPherson, сзади – более простой торсион с рычагами. Пятиступенчатые МКПП тоже перекочевали со старшей модели, только с перенастроенными передаточными числами. Что же в Модусе свое, оригинальное, и есть ли такое вообще?

Конечно же, есть, и это, в первую очередь, интерьер. В современной традиции приборная панель расположена по центру, прямо над блоком управления системами кондиционирования и вентиляции, который находится на «бороде» и имеет форму замочной скважины. Сведенное к минимуму количество кнопок и переключателей лишь усиливает впечатление от огромной площади остекления: кажется, что в кабине, кроме 3.56 квадратных метров стекла, больше ничего и нет. Но это не так. Cледуя в кильватере конкурентов, инженеры «Рено» были просто вынуждены придумывать инновационную систему комбинирования положений заднего сиденья. И они ее придумали, звучно назвав «Триптих»: весь задний диван регулируется в продольном направлении, при этом имеет возможность превратиться в два отдельных кресла.

Сразу после начала продаж осенью этого года покупатели смогут приобрести версии с бензиновыми моторами объемом 1.2 литра (75 л.с.), 1.4 литра (98 л.с.) и 1.6 литра (113 л.с.), а также версии с дизелем объемом 1.5 литра (65 и 80 л.с.), к которым вскоре должны присоединиться еще два полулитровых пожирателя соляры (68 и 86 л.с.), соответствующих нормам Euro IV. Все моторы, за исключением 1.6-литрового бензинового, состыкованного с «автоматом», будут комплектоваться пятиступенчатой «механикой».

© Колеса

Июль 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Modus

Прочитано: 1887 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020