Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Espace

Renault

Тест-драйв Renault Espace

Тест-драйв Renault Espace

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Космический лайнер

Автомобили Ноябрь 2002

Renault Espace

Леонид Круглов



Обычно предназначение, «профессию» автомобиля определяешь с первого взгляда. Этот — типичная «лошадка на выезд», тот — прирожденный «дачный работяга». Оказавшись за рулем Espace IV, сразу понимаешь: этот минивэн — комфортабельный лайнер, своего рода Queen Mary в автомобильном мире или, точнее, космический «челнок»-shuttle в автомобильной вселенной. Особенно, если знакомство с этим семейством начинаешь с модификации Grand, на которой установлен самый мощный в этом поколении V-образный 6-цилиндровый дизель объемом 3,0 л.

Впрочем, уровень комфорта и оснащенности, с одной стороны, высок уже в базовой комплектации, а с другой — возможны любые комбинации одного из шести двигателей с различным дополнительным оборудованием. Управление минивэном больше напоминает работу пилота — все «общение» с автомобилем ведется через многоцветный жидкокристаллический дисплей, на который выводится полная информация о скорости движения, пройденном пути и состоянии двигателя, а также о работе подвески, системы ABS и круиз-контроля. Как-то непривычно поначалу — ни одного традиционного стрелочного индикатора. Однако к хорошему привыкаешь быстро. Тем более что яркость индикатора автоматически меняется в зависимости от наружной освещенности. К отсутствию замка зажигания и ручника тоже привыкаешь довольно быстро. Проходит десять минут, и мы с Espace уже отлично понимаем друг друга. Можно и в дорогу.

«Эластичная» автоматическая трансмиссия с функцией ручной корректировки режима движения незаметно, но весьма энергично «раскручивает» Espace ни много ни мало до 160 км/ч при ограничении 120 км/ч. Правда, кроме нас с такой «черепашьей» скоростью никто и не ползет, так что быстро набираем те же 160. Хорошо, что солярка казенная, — со средним расходом почти 17 л/ 100 км в таком режиме много не наездишь. Самое сильное впечатление от первой полусотни километров — тишина в салоне. 150-сильного дизеля не слышно вообще! Отличная звукоизоляция, балансировка и подвеска двигателя — большая заслуга специалистов Renault. Великолепна и система кондиционирования воздуха. 14 независимых воздуховодов, хитросплетение шлангов и целый набор датчиков позволяют одновременно создавать 6 автономных климатических зон. Система управления с традиционным гидроусилителем работает устойчиво, с небольшим запозданием. На скоростях около 70-90 км/ч наблюдается некоторое «рысканье» машины, которое проходит по мере роста скорости.

Говоря об удобстве управления, стоит отметить, что ухудшения обзора из-за применения более широких, чем у третьего поколения, стоек не произошло: рациональный угол наклона и удачный профиль «уводят» стойки из наиболее напряженной части поля зрения. Откатав часть трассы на самой мощной дизельной версии Espace IV, переходим на 24-клапанный 6-цилиндровый «инжектор» объемом 3,5 л мощностью 180 л.с. Это уже совсем другая машина — «взрывная» динамика, возможность превысить рубеж скорости 180-185 км/ч (на длиннобазовой версии Grand). Короткая программа теста не позволила разобраться, почему бензиновый двигатель сам «лезет в уши». Возникают вопросы и по поводу применения на мощной машине с оборотистым и «напористым» двигателем низкопрофильных покрышек серии 55. На скоростных магистралях они ведут себя безукоризненно, но при переходе на местные — достаточно посредственные — дороги (а таких в Италии, оказывается, хватает) машину заметно потряхивает. Это обстоятельство стоит учесть при доработке четвертого Espace для российского рынка.

И наконец, самая скромная (но не последняя в гамме) версия, которая нам досталась — бензиновая 16-клапанная «четверка» объемом 2,2 л и мощностью 150 л.с. в короткобазовой версии и с салоном категории «люкс». Несмотря на очень неплохие скоростные и экономические показатели, «малыш» все же скорее городской труженик. Ему очень подойдет амплуа VIP-shuttle или мобильного офиса. Я намеренно не касаюсь дизайна Espace-четвертого. Это отдельная тема. О таких машинах чаще всего говорят «стильная». И этот особенный стиль и чисто французский шарм проявляются во всем: многоточечные системы головного света, развитые задние фонари, агрессивная поясная линия с направляющим ребром для формирования воздушного потока. Характер дизайна виден даже в таких мелочах, как опоры багажника, — сдвинутые вместе, они образуют элегантное и небесполезное антикрыло. По замыслу экспертов Renault, «четверке» уготована длинная жизнь — Espace IV должен простоять на конвейере до 2009 года. И за это время должно быть собрано почти полмиллиона машин. Общий же выпуск Espace всех модификаций должен превысить 1,3 млн. шт. А пока первые километры преодолевает первая сотня «космических» минивэнов.

© Автомобили

Ноябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Espace

Прочитано: 1545 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross