Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Espace

Renault

Тест-драйв Renault Espace

Тест-драйв Renault Espace

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Космический лайнер

Автомобили Ноябрь 2002

Renault Espace

Леонид Круглов



Обычно предназначение, «профессию» автомобиля определяешь с первого взгляда. Этот — типичная «лошадка на выезд», тот — прирожденный «дачный работяга». Оказавшись за рулем Espace IV, сразу понимаешь: этот минивэн — комфортабельный лайнер, своего рода Queen Mary в автомобильном мире или, точнее, космический «челнок»-shuttle в автомобильной вселенной. Особенно, если знакомство с этим семейством начинаешь с модификации Grand, на которой установлен самый мощный в этом поколении V-образный 6-цилиндровый дизель объемом 3,0 л.

Впрочем, уровень комфорта и оснащенности, с одной стороны, высок уже в базовой комплектации, а с другой — возможны любые комбинации одного из шести двигателей с различным дополнительным оборудованием. Управление минивэном больше напоминает работу пилота — все «общение» с автомобилем ведется через многоцветный жидкокристаллический дисплей, на который выводится полная информация о скорости движения, пройденном пути и состоянии двигателя, а также о работе подвески, системы ABS и круиз-контроля. Как-то непривычно поначалу — ни одного традиционного стрелочного индикатора. Однако к хорошему привыкаешь быстро. Тем более что яркость индикатора автоматически меняется в зависимости от наружной освещенности. К отсутствию замка зажигания и ручника тоже привыкаешь довольно быстро. Проходит десять минут, и мы с Espace уже отлично понимаем друг друга. Можно и в дорогу.

«Эластичная» автоматическая трансмиссия с функцией ручной корректировки режима движения незаметно, но весьма энергично «раскручивает» Espace ни много ни мало до 160 км/ч при ограничении 120 км/ч. Правда, кроме нас с такой «черепашьей» скоростью никто и не ползет, так что быстро набираем те же 160. Хорошо, что солярка казенная, — со средним расходом почти 17 л/ 100 км в таком режиме много не наездишь. Самое сильное впечатление от первой полусотни километров — тишина в салоне. 150-сильного дизеля не слышно вообще! Отличная звукоизоляция, балансировка и подвеска двигателя — большая заслуга специалистов Renault. Великолепна и система кондиционирования воздуха. 14 независимых воздуховодов, хитросплетение шлангов и целый набор датчиков позволяют одновременно создавать 6 автономных климатических зон. Система управления с традиционным гидроусилителем работает устойчиво, с небольшим запозданием. На скоростях около 70-90 км/ч наблюдается некоторое «рысканье» машины, которое проходит по мере роста скорости.

Говоря об удобстве управления, стоит отметить, что ухудшения обзора из-за применения более широких, чем у третьего поколения, стоек не произошло: рациональный угол наклона и удачный профиль «уводят» стойки из наиболее напряженной части поля зрения. Откатав часть трассы на самой мощной дизельной версии Espace IV, переходим на 24-клапанный 6-цилиндровый «инжектор» объемом 3,5 л мощностью 180 л.с. Это уже совсем другая машина — «взрывная» динамика, возможность превысить рубеж скорости 180-185 км/ч (на длиннобазовой версии Grand). Короткая программа теста не позволила разобраться, почему бензиновый двигатель сам «лезет в уши». Возникают вопросы и по поводу применения на мощной машине с оборотистым и «напористым» двигателем низкопрофильных покрышек серии 55. На скоростных магистралях они ведут себя безукоризненно, но при переходе на местные — достаточно посредственные — дороги (а таких в Италии, оказывается, хватает) машину заметно потряхивает. Это обстоятельство стоит учесть при доработке четвертого Espace для российского рынка.

И наконец, самая скромная (но не последняя в гамме) версия, которая нам досталась — бензиновая 16-клапанная «четверка» объемом 2,2 л и мощностью 150 л.с. в короткобазовой версии и с салоном категории «люкс». Несмотря на очень неплохие скоростные и экономические показатели, «малыш» все же скорее городской труженик. Ему очень подойдет амплуа VIP-shuttle или мобильного офиса. Я намеренно не касаюсь дизайна Espace-четвертого. Это отдельная тема. О таких машинах чаще всего говорят «стильная». И этот особенный стиль и чисто французский шарм проявляются во всем: многоточечные системы головного света, развитые задние фонари, агрессивная поясная линия с направляющим ребром для формирования воздушного потока. Характер дизайна виден даже в таких мелочах, как опоры багажника, — сдвинутые вместе, они образуют элегантное и небесполезное антикрыло. По замыслу экспертов Renault, «четверке» уготована длинная жизнь — Espace IV должен простоять на конвейере до 2009 года. И за это время должно быть собрано почти полмиллиона машин. Общий же выпуск Espace всех модификаций должен превысить 1,3 млн. шт. А пока первые километры преодолевает первая сотня «космических» минивэнов.

© Автомобили

Ноябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Espace

Прочитано: 1517 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать: