Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Espace

Renault

Тест-драйв Renault Espace

Тест-драйв Renault Espace

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

«Пришелец»

5Колесо Октябрь 2007

Renault Espace

Дмитрий Тытюченко



Выпуском модели Espace в конце 1984 года компания Renault ознаменовала зарождение класса мини-вэнов в Европе. Несколькими месяцами раньше стараниями Chrysler этот тип кузова появился в США. Конструкция французского однообъемника была разработана аэрокосмической фирмой MATRA, которая и осуществляла производство модели на своем заводе в городе Роморантен.

С конвейера того же предприятия позже сходили и два последующих поколения модели, которые, кстати, как и «первенец», имели пластиковый кузов. Нынешняя, четвертая генерация Espace появилась на свет в 2002 году уже без участия MATRA. Автомобиль был полностью разработан силами Renault и отличался от предшественников металлическим кузовом.

Понты уходят в прошлое

На наших улицах появляется больше универсальных мини-вэнов, которые теснят бестолковые подержанные лимузины. Яркий пример практического подхода — Renault Espace. Вот только шанс встретить француза на дороге почти такой же, как прокатиться в НЛО.

Летающие тарелки существуют! И для меня это неоспоримый факт. Я регулярно наблюдаю одну такую около дома. Большую, вместительную, немного странноватую на первый взгляд (а как еще может выглядеть инопланетный транспорт?!), но при этом симпатичную, как привидение в блистательном исполнении Карлсона. Более того, она с поразительной частотой похищает меня, чтобы под заинтересованные взгляды окружающих доставить на работу и обратно. А попутно подвергнуть очередной серии экспериментов, чтобы выяснить, насколько хватит человека, если его жизнь практически лишить дискомфорта. Имя этому НЛО — Renault Espace.

И дело тут не только в том, что автомобили последнего поколения модели бегают по России в гомеопатическом количестве (например, за первые шесть месяцев этого года их продано всего 17 штук). Поэтому увидеть Espace вживую проще в автосалоне, а не на улице. Виновником такой ассоциации служит неординарная внешность мини-вэна. Однообъемник напоминает уменьшенную копию космического «челнока», которому купировали крылья и хвостовое оперение. После этого внесли изменения в дизайн передней части, увеличили общую площадь остекления и направили в продажу. При этом автомобиль несет весьощутимую земную пользу.

Многогранный в прямом и переносном смысле Espace легко может служить наглядным пособием для формирования пространственного мышления у начинающих дизайнеров интерьера. Благодаря колоссальным возможностям трансформации салона мини-вэн одинаково успешно выполняет абсолютно, казалось бы, полярные функции.

В первозданном варианте это комфортабельный 6- или (опционально) 7-местный автомобиль для большой семьи. С обилием свободного пространства, удобными кожаными сиденьями, вместительным багажником и превышающим все разумные пределы количеством ящичков для мелочей. С климат-контролем, чип-картой вместо ключа, кнопкой запуска двигателя и бликующей на солнце электронной панелью приборов. С мягкой убаюкивающей подвеской, мощным 170-сильным турбированным мотором и заторможенным при интенсивном разгоне 5-ступенчатым автоматом. Наконец, с чересчур легким рулем и столь же чувствительными тормозами.

Но случись необходимость провести мобильное производственное совещание или семейный совет, равно как и перевезти нечто по-настоящему габаритное, Espace с готовностью удовлетворит эти прихоти. Всего-то и нужно, что сложить, сдвинуть вперед-назад, переместить вправо-влево, развернуть на 180? или вовсе убрать одно, два или более сидений. И мини-вэн становится рабочим кабинетом с развернутыми вокруг импровизированного столика креслами или крытым фургоном с огромным грузовым отсеком. Причем все манипуляции по изменению целевого использования проворачиваются одним человеком за несколько минут благодаря продуманной системе полозьев и рычажков. Главное перед демонтажем сидений — найти место для их хранения.

Вождение

При активной езде проявляются нечеткая работа автомата и большие крены при перестроении.

Салон

Просторный, с качественной отделкой и высокой вариативностью.

Комфорт

Вальяжная непробиваемая подвеска, удобные сиденья, эргономичные органы управления.

Безопасность

Спокойствие обитателей салона обеспечивают шесть подушек безопасности и обилие электронных помощников.

Цена

Учитывая невысокую престижность марки, стоимость автомобиля кажется высоковатой.

Достоинства и недостатки

+ Броская внешность, комфортабельный и вместительный салон, мощный двигатель.

- Ограниченно адекватный автомат, крены при перестроениях, довольно высокая цена.

Наше мнение

Как говорили сами представители компании перед выходом модели на рынок, Renault Espace ориентирован на активных людей, нонконформистов, которым чужды общепринятые стандарты. Однако, как показывает упрямая статистика, очень немного людей пока готовы быть неординарными. Пока…

© 5Колесо

Октябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Espace

Прочитано: 1569 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать: