Citroen

Тест-драйв Citroen C-Crosser

Тест-драйв Citroen C-Crosser

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Японаматерь, или французские фантики

Журнал «МОТОР» Январь-февраль 2009

Citroen C-Crosser & Renault Koleos

Дмитрий Кротов



Помните, бывало, во времена счастливого социалистического детства купишь на развес конфет «Пилот» с белой начинкой, а среди целого пакета обязательно окажется хоть одна такая, в которой от «Пилота» только фантик: разворачиваешь ее, кусаешь, а там – «Маска»!

Увидев участников этого теста, любой вполне резонно подумает, что это сравнительный тест двух французских кроссоверов. И будет прав. Но лишь отчасти. Потому что французская здесь только обертка, а на самом деле эти конфеты-кроссоверы вовсе не «Пилот», а «Маска», и родом из Японии. Только у одного из них фантик толще и изощреннее, а у другого – совсем легкий, почти прозрачный.

Как все вы поняли, речь идет о платформах японских автомобилей, которые используют компании Renault и Citroen. Так, Koleos получился из собрата по концерну – Nissan X-Trail. А C-Crosser и того проще – перелицованный Mitsubishi Outlander XL. Как же такое вышло? Как же получилось, что начинка у них не белая? А все дело в том, что французы опоздали. И те и другие. Уверен, вспомнить автопроизводителя, у которого в модельном ряду сейчас нет хоть какого-то паркетника, будет непросто. Но вот у Renault и Citroen до недавнего времени не было. Как не было, наверное, и особого желания или средств, чтобы построить кроссовер своими силами.

Тут как раз подвернулись японцы из Mitsubishi, которые отдали концерну PSA свой Outlander XL со всеми потрохами. Конечно, не за просто так, а за хорошо зарекомендовавший себя французский 2,2-литровый 156-сильный турбодизель (устанавливается, в частности, на тот же C-Crosser и его «братишку» Peugeot 4007). Ну а реношники решили: зачем искать добра от добра, если можно попросить у коллег по альянсу Renault-Nissan основу от одного из самых популярных в России кроссоверов – Nissan X-Trail. Так и родились наши два героя – без особых мучений. Довольны вроде бы все: и французские папаши счастливо покачивают своих чад на руках, и японаматери тоже чувствуют себя хорошо. А как почувствует себя покупатель, которому предстоит этих детишек растить и поить?

Мотив потенциального владельца нового Renault мне в принципе понятен. Все-таки, положа руку на сердце, Koleos – далеко не X-Trail. В первую очередь выглядит он совершенно иначе. Давайте оставим споры о неординарной внешности кроссовера и признаем очевидное – Koleos оригинален и не похож не то что на X-Trail, а вообще ни на одного своего одноклассника. Кубизму «японца» пришел на смену дизайн от Renault – скругленные формы, «хитрые» задние фонари, характерный передок с толстой перекладиной по центру с огромной эмблемой и затекающими назад фарами.

Свой и салон. Хорош интерьер. Французы сумели привнести в него особое теплое настроение и какой-то особый шарм, что несколько несвойственно кроссоверам этого класса. Мягкий пластик передней панели, кожаные кресла, которые наконец-то стали не такими мягкими, как на прошлом поколении автомобилей Renault. Только окантовка серебристой пластмассой немного диссонирует. В принципе, вышесказанного уже достаточно, чтобы рассматривать Koleos как конкурента X-Trail, а не как «Пилот» в фантике «Маски». Но оказалось, и едет Renault иначе.

Мотор объемом 2,5 л, бесступенчатый вариатор и полноприводная трансмиссия All-Mode 4x4-i взяты от донора без изменений. По субъективным ощущениям, и характер разгона у «француза» такой же – спокойно-размеренный, но вполне достаточный, без эмоций, с зависанием вариатора в зоне максимального крутящего момента. Все это мы когда-то уже проходили с X-Trail. Но вот шумоизоляция и плавность хода просто отменны! Подвеска Koleos – настоящая находка для тех, кто искал себе самый комфортабельный автомобиль в этом классе. За это ему вполне можно простить большие крены и невысокую чувствительность рулевого управления. Ты просто плывешь на волнах трафика. А на грунтовке колебания становятся чуть сильнее, но все равно удары передаются седокам в нежной форме.

Можно выползти и на бездорожье, но не серьезное. Несмотря на то что «геометрия» у Koleos хорошая, ходы подвесок довольно велики и даже есть режим трансмиссии, блокирующий межосевую муфту, эта лучше выглядит на твердых покрытиях, чем за их пределами.

Получается, Koleos от X-Trail отличается весьма ощутимо. С Cитроеном сложнее. Пара фирменных эмблем – на радиаторной решетке и руле – и иное оформление передней части, на мой взгляд, не совсем достаточные изменения, чтобы автомобиль из японского превратился во французский. Хотя отъявленным апологетам марки Citroen, возможно, и хватит и этого. Но с какой стороны ни взгляни на C-Crosser, снаружи или изнутри, это все тот же Outlander XL.

В салоне – полный клон. По сравнению с Mitsubishi не изменилось ничего. И это плохо, потому что по части интерьера Koleos бьет своего конкурента. Жесткий пластик повсюду, тусклая подсветка, простенькие приборы, отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету и недостачу раздельного климата явно нельзя отнести к плюсам. Заменить бы некоторые материалы, добавить пару интересных фишек (уж в Citroen-то это могут), оживить подсветку, немного изменить приборную панель и, может быть, C-Crosser заиграл бы по-новому. Но этого, увы, не произошло.

Тем не менее посадка в кроссере понравилась больше – кресла здесь плотнее, чем у Renault, лучше держат тело. И это неспроста. Потому что, в отличие от флегматика Kолеоса, Citroen гораздо острее по всем статьям – и по рулю, и по тормозам, и по подвеске (спасибо Mitsubishi). По ощущениям и динамика тут лучше (а по цифрам – хуже). Наверное, такая иллюзия – заслуга ручной коробки передач с четким механизмом переключения – ведь мощность у обоих автомобилей одинакова (170 л.с.) да и системы полного привода конструктивно схожи.

Зная, что такой «новизной и оригинальностью» покупателя будет сразить сложно, в Citroen припасли другие козыри. Так C-Crosser доступен в простейших комплектациях (как наш тестовый автомобиль) на «ручке» и 16-дюймовых колесах, располагает третьим рядом детских сидений, а также имеет модификацию с тем самым 2,2-литровым турбодизелем (возможно, это не так уж и много, но, например, у Outlander XL в России ни того, ни другого нет).

Главное достоинство кроссовера от Citroen – хорошая в рамках класса управляемость, что и обуславливает портрет потенциального покупателя японо-французской конфеты. Это индивидуум, которому позарез хочется, чтобы его кроссовер управлялся, как Outlander XL, но тем не менее был европейским, в более эффектной обертке от Citroen. Остается пожелать такому покупателю остановить свой выбор на дизельной версии – французы делают отличные моторы на тяжелом топливе. Наверное, это даже хорошо, что в каждом пакете с «Пилотами» есть своя «Маска»? Разнообразие никогда и никому не помешает. Главное быть – к этому готовым…

© Журнал «МОТОР»

Январь-февраль 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C-Crosser
  Renault Koleos

Прочитано: 4117 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020