јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Renault Koleos

Renault

“ест-драйв Renault Koleos

“ест-драйв Renault Koleos

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»зобрести Koleos

∆урнал Ђћќ“ќ–ї јпрель 2008

Renault Koleos

Ѕорис ћурадов



—тоит ли изобретать колесо? “аким вопросом задались в Renault и в результате "изобрели" Koleos Ц первый кроссовер в модельной линейке компании.

–ецепт "изобретени€" оказалс€ прост: вз€ли платформу 4х4 от "своего" Nissan X-Trail, "одели" ее практически в свой кузов, обкатали получившийс€ автомобиль под видом южнокорейского QM5 производства Samsung Motors, затем добавили еще немного поверхностной стилистики и эмблему Renault, придумали новое ничего не значащее название Ц и получилс€ Koleos. Ќаверное, поэтому показанный в ∆еневе серийный вариант автомобил€ мало чем отличалс€ от того, что в позапрошлом году под видом концепта был продемонстрирован на автосалоне в ѕариже (зато разительно отличалс€ от футуристического концепта с тем же названием, представленного в ∆еневе восемь лет назад). “а же не особо выдающа€с€ внешность, тот же, хоть и современный, но не особо затейливый интерьер. ¬роде бы, запуска€ автомобиль такого типа едва ли последней среди мировых автопроизводителей, компании Renault стоило бы создать нечто более €ркое и эффектное, чтобы тем самым привлечь к себе внимание в и без того уже перенасыщенном секторе (два с половиной дес€тка моделей-онкурентов!). ќднако французы поступили с точностью до наоборот. “ак что же лежит в основе идеи создани€ Koleos Ц всего лишь спешна€, а потому и формальна€ по сути попытка вскочить на подножку уход€щего поезда или же так и было задумано изначально? — этого вопроса началась наша беседа с руководителем проекта H45/P32M (по заводской классификации) ‘абрисом √оттини.

"я бы не сказал, что мы чуть ли не самыми последними выпустили свой кроссовер. ƒа, мы не сразу, что называетс€, подсуетились, но точнее будет сказать, что наш Koleos оказалс€ во второй волне разработки таких автомобилей, нар€ду, например, с VW Tiguan. ј до этого на рынке небольших внедорожников и кроссоверов почти безраздельно господствовали €понские и корейские производители, в то врем€ как у нас таких разработок не было вовсе. Ќо если 15 лет назад продажи подобных автомобилей составл€ли менее 1% от общего числа, то сегодн€ Ц уже 5%. ѕотому-то Ц и мы не делаем из этого никакого секрета Ц мы решили дл€ того, чтобы побыстрее наверстать упущенное, воспользоватьс€ уже имеющимис€ наработками в этой области со стороны наших партнеров по аль€нсу Ц платформой и системой полного привода X-Trail, да даже и на это потребовалось довольно много времени. ¬едь производить точную копию нам тоже не хотелось, так что мы постарались все же создать именно кроссовер Renault, хоть и на инженерно-технической основе Nissan. “акие автомобили сейчас более чем востребованы на рынке, и наши посто€нные клиенты давно хотели получить подобный автомобиль "своей" марки, да и нас тоже давно одолевало желание попробовать себ€ в чем-то дл€ нас новом".

»нтересно, а в какой степени эта втора€ волна вызвана "патологическим" спросом на автомобили подобного типа именно в –оссии? "ѕолагаю, Ц отвечает мой собеседник, Ц что весьма большой, это несомненно. Ќе случайно производство Koleos организовано в ёжной  орее Ц в том числе и потому, что там очень высокий спрос на автомобил€ такого типа, и при этом покупател€м гораздо важнее, чтобы он выгл€дел как внедорожник, нежели обладал реальными внедорожными характеристиками. ¬от и в –оссии наблюдаетс€ то же самое. ѕоэтому основные продажи Koleos (около двух третей) придутс€ именно на внеевропейские рынки Ц на ёжную  орею, –оссию, а также ёжную јфрику, ёжную јмерику, јвстралию и северные страны, где тоже традиционно попул€рны внедорожники. ƒл€ Renault это достаточно редкий проект". «начит ли это, что и весьма сдержанный, если не сказать простой дизайн кроссовера создавалс€ с огл€дкой на вкусы обитателей названных стран Ц той же ёжной  ореи и –оссии?

"ƒа, конечно, Ц соглашаетс€ √оттини. Ц Ќо не все, конечно, так уж пр€молинейно. ћы постарались учесть вкусы большого числа самых разных людей, проводили специальные исследовани€, фокус-группы, пыта€сь добитьс€ некоей "золотой середины" с тем, чтобы автомобиль пришелс€ по душе как можно большему числу людей в самых разных странах. Ќо все же это скорее "азиатский" по своему дизайну автомобиль, нежели "европейский", так было изначально задумано". „то ж, задумка, какой бы она ни была, вышла, надо сказать, достаточно удачной. ѕри всей своей внешней простоте Koleos выгл€дит все же весьма симпатично, и особенно удалась, на мой взгл€д, его носова€ часть, где как раз по большей части и нашла свое отражение новейша€ стилистка Renault. ј его салон, в котором € вдоволь насиделс€ и потрогал, покрутил и подергал все, что можно было потрогать, покрутить и подергать, весьма уютен, эргономичен и вызывает ощущениеЕ какой-то доброты автомобил€, что ли. » это несмотр€ на извечно жесткий корейский пластик и общую лаконичность. » утвержда€, что этот кроссовер отличаетс€ динамичным дизайном легкового автомобил€ и вместительностью компактного минивэна, его создатели, в общем, не сильно льст€т своему творению.

ƒа и вообще, этот "кореец" вовсе не так прост, как может показатьс€! ¬ его арсенале Ц внушительнейший список весьма полезных и зачастую премиальных устройств: автоматическа€ система удержани€ автомобил€ при старте в гору и при спуске, система помощи при парковке, автоматический сто€ночный тормоз, автоматическое включение наружного освещени€ и стеклоочистителей, датчики контрол€ давлени€ в шинах, биксеноновые фары, с дополнительной подсветкой угла поворота, фирменна€ система опознавани€ и запуска двигател€ без ключа (кнопкой стартера), система навигации со встроенным альтиметром, барометром и цифровым компасом, встроенна€ же клавиатура дл€ мобильной св€зи через канал Bluetooth, аудиосистема Bose (!) с CD/MP3-плеером на 6 дисков с возможностью подключени€ iPod и у других аналогичных устройствЕ ј множество €щичков и прочих емкостей в салоне общей вместимостью аж 70 литров? ј стекл€нна€ сдвижна€ крыша рекордной в сегменте величины 0,75 кв.м? ј европейска€ гаранти€ на 3 года или 150 тыс€ч километров (кака€ будет в –оссии, пока не известно)?

Ѕагажный отсек порадует своей вместимостью тех, кому нужен не только удобный пассажирский автомобиль, но и "домашний грузовичок", а сложенные задние сидень€ позвол€ют перевозить внутри предметы до 2,6 метра длиной. ѕ€тую дверь можно открыть целиком, а можно только только подн€ть ее верхнюю, "оконную" часть. –азработчики обещают отличную звукоизол€цию (а кто ее сейчас не обещает?), а уж об уровне безопасности и говорить, наверное, не стоит, ведь это конек Renault. ƒостаточно отметить, что тормоза, которыми оснащен Koleos, обеспечивают полную остановку со скорости 100 км/час за 42 метра Ц это один из лучших показателей в сегменте. Ќу и, наконец, внедорожные возможности Ц они вовсе не призрачны. ќблада€ дорожным просветом в 206 мм и способностью въезжать на уклоны под углом 27 градусов вверх и 31 вниз, Koleos оснащен отличной "ниссановской" системой полного привода All mode 4x4-I последнего поколени€, разработанной дл€ нового X-Trail. ¬ обычных услови€х задействован привод лишь на передние колеса, а при недостаточном их сцеплении с дорожным покрытием до 50% момента может передаватьс€ на задние. –авно как и при малейшем намеке на возникновение недостаточной или избыточной поворачиваемости Ц еще до срабатывани€ ESP. ≈сли же под колесами снег, гр€зь, гравий или песок, водитель может включить блокировку трансмиссии как в режиме 4х4, так и в переднеприводном.

ѕри этом управл€емость обещана на уровне оп€ть же легкового автомобил€, и подчеркиваетс€, что особое внимание инженеров и конструкторов шасси было уделено обеспечению уверенного прохождени€ поворотов и предотвращению раскачки кузова Ц ахиллесовой п€те автомобилей подобного типа.

„то ж, осталось лишь дождатьс€ по€влени€ Renault Koleos на дорогах и проверить, так ли все в нем прекрасно, как расписывают его создатели.

© ∆урнал Ђћќ“ќ–ї

јпрель 2008

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Renault Koleos

ѕрочитано: 1720 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Renault



–екомендуем прочитать:

 россовер за полцены
 россовер за полцены

ќбзор рынка подержанных кроссоверов

 ак выбрать подержанный автомобиль
 ак выбрать подержанный автомобиль

—оветы эксперта

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак не уснуть за рулем в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Lifan X70
Ќа новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
 расота спасет...

Lada Vesta SW Cross