Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Laguna

Renault

Тест-драйв Renault Laguna

Тест-драйв Renault Laguna

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Глаз дракона

Автопилот Июль 2008

Renault Laguna

Аннал Килимник, Валерий Чусов



Кажется, всем нам никогда столько не рассказывали об этой модели, сколько сейчас. А ведь сегодня у дилеров предлагается уже третье ее поколение. Рекламой завалены телевизоры, улицы и интернет. Как все уже запомнили, бывают автомобили надежные (привет тебе, Страна восходящего солнца!), бывают — комфортные (привет и тебе, Новый свет!), бывают — безопасные (браво, Страна победившего социализма!), бывают — для удовольствия от вождения (славим и тебя, Страна сосисок и пива!). Но, конечно же, есть автомобиль, где все это уместилось под одним кузовом. Приветствуйте стоя — Renault Laguna!

Когда Laguna презентовали журналистам, еще не было всей этой обширной рекламной кампании, и о том, что у Laguna, помимо трех бензиновых двигателей (1,6, 2,0 и 2,0 турбо) будет еще и дизельный двухлитровый мотор, говорили под большим секретом. Но уже можно было догадаться, что за продвижение модели в России наконец-то взялись всерьез, и десятки проданных единиц планируют заменить тысячами, хотя говорить о подобных планах — не в скрытном характере Renault. Ведь кто лучше французов знает, что всегда должна быть загадка, к примеру, в женщине? А французские автомобили, что юные девицы — милы и капризны.

Но времена меняются, и если раньше подобные вольности сходили с рук и выглядели очаровательно, теперь их решили искоренить. Конечно, без влияния партнера Nissan тут не обошлось. Ведь при всех плюсах Плана качества Renault, принятого руководством компании еще в 2003 году, он искореняет в марке часть ее французской самости, а именно — легкую расхлябанность. Но по отношению к автомобилю это, собственно говоря, не самая лучшая черта. Поэтому от японского влияния Laguna, несомненно, только выиграет. О чем нам и поведают счастливые владельцы хэтчбека или универсала (Laguna-седана по-прежнему не существует) престижного D-класса через год-другой, когда ни через год, ни через другой он у них не расхандрится.

Хотя уже Laguna предыдущего поколения по некоторым техническим параметрам была лучше прочих, даже "японцев". Она первой получила пять звезд в краш-тестах EuroNCAP. Это сегодня каждый второй битый здесь автомобиль — отличник, тогда же, в 2001 году такая оценка дорогого стоила. Ясное дело, Laguna третьего поколения должна была стать еще лучше. Но в EuroNCAP по-прежнему больше пяти звезд не дают, и Laguna лишь повторила свой блестящий результат. Хотя очевидно, что она могла бы рассчитывать и на большее. Помимо уже привычных сегодня систем, новая Laguna имеет повышенную защиту от бокового удара, а ведь именно боковая зона наиболее опасна при столкновении. Новая Laguna оборудована не имеющим аналогов устройством, которое включает два датчика удара, расположенные в передней двери и в средней стойке кузова. Плюс к этому — двойная адаптивная боковая подушка безопасности нового поколения, предназначенная для защиты грудной клетки и таза.

Шесть подушек безопасности идут в Laguna уже в базовой комплектации, так же как противотуманные фары, регулировка водительского сиденья не только по высоте, но и в области поясницы, задний подлокотник, система Easybreak (ровный пол, для универсала), чип-карта и кнопка "старт/стоп" вместо ключа. Чип-карта, к слову, стала более устойчива к царапинам и влаге. Так же Laguna может иметь датчик дождя, кожаный салон, автоматический стояночный тормоз, парктроник, CD-чейнджер на 6 дисков и панорамный люк с электроприводом.

Совсем уже оригинально выглядит система управления задними колесами. В принципе, не такая уж новость: двадцать лет назад его использовали многие японские марки. Honda делала чисто механическую систему, Mazda и Nissan предпочли гидравлику с электронным управлением. Однако сегодня четыре управляемых колеса большая редкость. В исполнении Renault 4RD (4 Roues Directrices — 4 управляемых колеса) улучшают не только маневренность, но и управляемость — а значит, повышают безопасность и обеспечивают больше удовольствия от управления. К сожалению, пока такая система ставится только на спортивную версию Laguna GT с двухлитровым двигателем с турбонаддувом мощностью 205 л.с. Этот вариант также отличается внешним видом и отделкой салона. Но пока в Россию не поставляется. И неизвестно, когда будет поставляться.

Но все это — проза жизни, а где же поэзия, где красота слога? "Как волны цвета сердолика, Ограды бороздят туман". Кто знает, может быть Верлен сегодня бы воспевал "взмах крыльев" и "ленивую томность" той же Laguna, к примеру. Ведь она так мило и вроде бы даже совсем незаметно округлилась, передние фары приобрели новую ломаную форму, а задние (у хэтчбека) — будто пущенные стрелы.

Но мы обнаружили в Laguna не только немного поэзии, но и какие-то мистические повадки. Если быть немного романтиком и до сих пор перечитывать какого-нибудь Гофмана, можно научиться разглядывать в предметах их потайную сущность. Не то чтобы за окном у нас все время маячила старуха с корзиной полной яблок, и нерадивый Ансельм, вечно некстати ее встречающий. Но двойное волнообразное торпедо — точно прищуренный глаз черного дракона, что наблюдает за тобой своим голубым дисплеем-зрачком. И эти два циферблата, показывают ли они обороты и скорость? И единственная на каждом из них стрелка все тянется вверх, и, кажется, вот-вот пробьет полночь?

Очнуться бы от этого обморока, хоть бы одна кочка посильней толкнула вбок! Но шасси все проглатывает и проглатывает сочинские колдобины, которые нет-нет, да попадутся на дороге. Поэтому оставалось нам только сбиться с пути. Будто заколдованные, мы упорно раз за разом сворачивали с маршрута, обозначенного на карте, и оказывались на старом разбитом шоссе. И в первый раз даже уехали по нему довольно далеко. Все удивлялись — вот же как замечательно, не побоялся французский производитель продемонстрировать на реальном примере адаптацию Laguna к российским условиям. У нее же увеличенный клиренс и антигравийное покрытие днища! И только когда дорога стала напоминать внедорожную трассу для боевых "дефендеров" и "рэнглеров", мы поняли, что никто ничего нам не хотел продемонстрировать, зато Laguna вполне справилась с незапланированным тестом.

И вроде наваждение уже прошло. Появлялась, правда, мысль, так, ради интереса, заглянуть Laguna в глаза. Они такие фигурные, поворотные, в каждой — по три зрачка с ксеноновыми лампами с направленным пучком света. Лучше все же смотреть на дорогу, у которой благодаря этим пучкам освещаются все изгибы. Уф! Что-то жарко даже стало. Ситуация складывается таким образом, что нельзя не обратить внимания на климат-контроль, будто специально разработанный для трусишек, у которых от каждой подозрительной тени на обочине глаза округляются до пятака, и гусиной кожей покрывается даже макушка. Итак, чудо техники — на борьбу с предрассудками! Здесь кроме привычных клавишей есть еще три кнопки: Soft, Auto и Fast. Режим Soft плавно и бесшумно меняет температуру в салоне. Auto все делает, как решит сам. А вот нам нужна была кнопка Fast. Она для тех случаев, когда нужно быстро изменить температуру, например, зимним утром, когда холодит сама мысль сесть в машину, или в летний полдень, когда салон раскаляется до пятидесяти по Цельсию. Renault обещает, что менее, чем через 10 минут температура в салоне может быть снижена с 50° до 22°.

Renault, вообще, и Laguna, в частности, много обещают. Например, что руки всегда будут свободны и чисты. Потому что ключ-карту будут распознавать целых шесть антенн, а вместо навинчивающейся пробки топливного бака имеется специальный клапан, встроенный в заливную горловину. Даже предлагаются гарантии — на три года или 100 000 км пробега. Французской машине, как и французской женщине, очень хочется верить.

© Автопилот

Июль 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Laguna

Прочитано: 1618 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross