Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Laguna

Renault

Тест-драйв Renault Laguna

Тест-драйв Renault Laguna

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

РЕНОвация РЕНОме

Журнал «МОТОР» Июнь 2008

Renault Laguna

Александр Горюнов



Французские автомобили всегда были вещью в себе, что частенько не находило понимания у широкой публики и выходило боком в отношении продаж. Способна ли найти понимание в массах Laguna III? Испытав прошлой осенью самые первые, с пылу с жару предсерийные экземпляры нового седана Renault на горных дорогах Австрии, мы отправились искать ответ на этот вопрос за рулем уже серийных автомобилей и на родных уже горных дорогах – близ города Сочи.

Удивительно: за последний месяц это уже мой второй выезд в окрестности Сочи на презентационный тест-драйв, причем оба раза – французских автомобилей. Может быть, будущая столица Олимпиады вызывает в памяти французов Лазурный Берег родной Ниццы, и низкорослые сочинские горы кажутся им похожими на береговые Альпы? А может, узкие извилистые и головокружительные дорожки напоминают корсиканские… Не знаю. В любом случае, места для проведения теста выбраны восхитительно красивые. Что ж, декорации достойные. Посмотрим, каким будет само представление в исполнении новой Renault Laguna.

В последнее время французские автопроизводители все больше стараются подтянуть свою продукцию к немецкой. Это желание вполне понятно: продажи большинства “французов” в нашей стране, исключая модели низших классов, идут ни шатко ни валко. И Renault здесь не исключение – основной объем продаж составляют более чем скромные Logan, Symbol и, в лучшем случае, Megane, а вот Laguna, например, в прошлом году была продана в совсем незначительном количестве. Хотя, конечно, виной тому была и грядущая смена поколений, но все же на новую модель возлагаются особые надежды, и равнение на “эталонных немцев” в этом случае, пожалуй, – мудрое решение.

Но если кто-то из поклонников марки беспокоится, что в свете всей этой истории новый автомобиль утратил свою узнаваемость и самобытность, сразу успокою: этого не произошло. Более того, новая Laguna, на мой взгляд, выглядит гораздо ярче и оригинальнее прежней, которой не слишком хватало выразительности. Но не сыграет ли это с новинкой злую шутку? Не отпугнет ли потенциальных покупателей? Ведь всем понятно, что большинство в первую очередь выбирает автомобиль глазами, а уж потом интересуется его сутью, а лагуновладельцами традиционно были достаточно консервативные люди.

С другой стороны, если бы в Renault поступились своими принципами в дизайне, Laguna, возможно, утратила бы присущие французским автомобилям индивидуальность и определенный шарм. В общем, задача стояла непростая. Насколько верно удалось решить ее французам, уже совсем скоро решит, естественно, рынок – продажи модели в России уже начались. А пока передо мной на стоянке стоит более десятка новеньких Laguna – таких, какие они есть и будут в ближайшие несколько лет.

В традиционно выросшем в размерах кузове непривычно сочетаются почти плоские панели дверей и капота с массивными бамперами, с высокой поясной линией, с росчерками острых граней и светотехникой причудливой формы. Во всю ширину переднего бампера распластался огромный воздухозаборник с элегантной хромированной планкой. Эмблемы – в духе времени – стали больше и заметней. Выглядит новая Laguna злее прежней, но в то же время и увесистее. Особенно утяжеляют ее внушительные передняя и задняя части. Ну да ладно, оставим разговоры о дизайне, каждому, как говорится, свое. Пора бы уже и за руль…

Захлопываю за собой с характерным приятным звуком дверь, оглядываюсь по сторонам. Вот здесь уже “огерманивание” идет полным ходом! Первое, что бросается в глаза, – архитектура передней панели, напоминающая… BMW! Лаконичность отлично читаемой приборной панели тоже немного напоминает о баварских машинах. Да и качество материалов отделки и подгонка панелей – на очень высоком уровне. Пожалуй, по этим показателям новый Renault не уступает немецким “одноклассникам”, не говоря уж о японских. Повсюду мягкий добротный пластик, современные и качественные материалы, и даже вставки, имитирующие алюминий, не выглядят чужеродно. По сравнению с салоном прошлого поколения Laguna – это огромный скачок вперед.

Посадка удобна, находится с первого раза и не утомляет в дальней дороге. На смену традиционным мягко-аморфным креслам пришли в меру твердые, с хорошей боковой поддержкой и отличным профилем. Диапазона регулировок будет достаточно даже самым рослым водителям. В то же время, при моем росте 184 см, я спокойно усаживаюсь “сам за собой”. Просторный интерьер. А опциональный люк в крыше делает его еще и очень светлым. Не понравилось лишь то, что в открытом (сдвинутом назад) положении этот люк образует в задней части салона своеобразную “нахлобучку”, уменьшающую пространство над головами пассажиров. Но часто ли приходится ездить с открытым люком? К тому же, к двухзонной климатической системе претензий нет никаких.

Теперь посмотрим, каков новый автомобиль на ходу. На российский рынок Laguna будет поставляться с двигателями 1,6 и 2,0 л в сочетании с 6-ступенчатой механической КПП и 2-литровым турбированным мотором в паре с 6-ступенчатым же “автоматом” (позже появится версия с 2-литровым турбодизелем). В моем распоряжении сначала оказалась версия с 2-литровым атмосферным силовым агрегатом мощностью 140 л.с. Вставив хорошо знакомую по другим моделям Renault карту-ключ в прорезь передней панели, нажимаю на кнопку Start/Stop, и под капотом спокойно оживает рядная “четверка”. Несколько раз нажимаю на педаль газа и понимаю, что в “голосе” Renault, как и прежде, нет ни огонька, ни задора, ни какой-то изюминки – просто работает мотор, и все. А вот шумоизоляция и виброзащищенность стала гораздо лучше, в салоне очень тихо. В ходе теста также стало понятно, что Laguna –тихоня не только когда стоит, но и когда едет.

Но не только поэтому езда за ее рулем доставляет удовольствие. Конечно, динамика 2-литрового “атмосферника” – весьма средняя, не в последнюю очередь благодаря растянутому ряду трансмиссии. А вот подвеска настроена очень хорошо. Не прошло впустую увеличение жесткости кузова, пружин и стабилизатора поперечной устойчивости. Тот, кто хоть раз ездил по горным дорогам в окрестностях Сочи, поймет, что этот извилистый серпантин – прекрасное место для оценки работы подвески. И Laguna не подвела. Устойчивость автомобиля очень хороша, а поворачиваемость близка к нейтральной.

Электроусилитель рулевого управления обеспечивает водителя вполне адекватной обратной связью, хотя и оставляет ощущение некоторой легкости руля. Угол поворота колес всегда ясен. Laguna очень близко подобралась по качеству управляемости к “немцам”. Появилась собранность, о которой прежнее поколение модели и не мечтало. Хорошо и то, что улучшение ездовых характеристик не пошло в ущерб комфорту – Laguna даже на 17-дюймовых дисках и неидеальном асфальте остается очень лояльным к пассажирам автомобилем.

Далее передо мной встал выбор – 1,6 л или 2,0 л с турбиной. Толком не удовлетворившись динамикой 2-литрового атмосферного двигателя, я все же решил прибавить “лошадей” и опробовать 170-сильный турбомотор с “автоматом”. Что тут скажешь, такая Laguna практически лишилась слабых мест. Несильно прибавив в весе (ведь двигатель-то по сути тот же, только турбину “прикрутили”), она просто приобрела необходимую автомобилю такого класса динамику. И новая АКП отлично работает в паре с более мощным мотором. Прошлый 4-ступенчатый “автомат” Renault в подметки не годится этому! Адаптивный механизм переключения, плавность и в то же время быстрота смены передач позволяют при необходимости ехать в довольно активной манере.

Безусловно, такая Laguna понравилась больше всего. И все бы хорошо, не будь она топовой версией с соответствующей ценой. Как показывает опыт, обычно на долю самой навороченной модификации приходится меньше всего проданных автомобилей. В любом случае, нужно отдать должное французским инженерам Renault. Как оказалось, они вполне способны на эксперименты. Или, может быть, время и рынок вынудили их к этому? Да это и неважно. Важно и ясно одно – новая Laguna стала тем автомобилем, который на равных сможет соперничать с конкурентами в классе D. Все предпосылки для этого есть. Вот только французам из Renault не следует забывать, что немцы и японцы тоже не дремлют. А то пока выходит, что Laguna выступает в роли хоть и быстро, но догоняющей.

© Журнал «МОТОР»

Июнь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Laguna

Прочитано: 1596 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross