Renault

Тест-драйв Renault Laguna GT

Тест-драйв Renault Laguna GT

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Предмет зависти

5Колесо Май 2008

Renault Laguna GT

Максим Егоров



В Европе и в России стартуют продажи третьего поколения Renault Laguna. Наряду с рядовыми версиями клиентам предложат спортивную GT, которая, в отличие от обычного варианта, к нам поставляться не будет. Обидно, ведь машина уникальна не только заряженным характером, но и инновационной технологией рулевого управления всеми колесами Active Drive.

Страной проведения тест-драйва третьего поколения Renault Laguna стала, естественно, Франция. Но место выбрали необычное, что связано со спортивным характером модификации GT. Маршрут проложили по горным дорогам живописного острова Корсика, родины Наполеона Бонапарта.

По сравнению с предыдущей моделью, внешность дебютанта изменилась кардинально. Обилие ломаных линий придает силуэту агрессивность и динамику. Хорошо это или плохо, сказать сложно, но то, что это свежо и ярко, — факт. Версию GT отличают от обычного варианта иные бамперы с воздухозаборниками по бокам, накладки на пороги, зеркала черного цвета, раздвоенная выхлопная система и специальные колесные диски Celsium размером 18''. Специалисты утверждают, что они разработаны с применением технологий из «Формулы-1».

В салоне изменений больше, чем снаружи. Передняя панель привлекает строгостью форм. Все функционально и удобно. Радует и качество используемых материалов. На версии GT владельцы дополнительно получат алюминиевые вставки, перфорированные алюминиевые накладки на педали, трехспицевый руль, сиденья, обитые черной кожей Riviera, с хорошей боковой поддержкой. Последнее весьма важно, так как Laguna может очень резво заходить в повороты.

Но еще больше интересного Renault Laguna GT таит в своей «начинке». Сначала поговорим о двигателях, которыми может комплектоваться версия GT. Как ни странно, он не один, как бывает у большинства производителей. Покупателям предлагают либо дизельный, либо бензиновый вариант. Каждый из них хорош по-своему. Бензиновый двигатель имеет полку момента в диапазоне от 2500 до 5000 мин-1, что больше свойственно дизелям. Это дарует водителю постоянную уверенную тягу. Минус состоит в том, что бензиновый мотор очень критично относится к выбранной передаче. Ехать в натяг весьма сложно. Если передача на ступень выше, чем положено, то пока мотор не раскрутится хотя бы до 3000–3500 мин-1, разгоняется GT неохотно. Если же перейти на ступень ниже, двигатель очень резво набирает обороты вплоть до отсечки в 6500 мин-1.

Дизель не так «строг» к выбранной передаче и не имеет выра­женной пол­ки момента. При этом тянуть он начинает­ уже­ с 1800 мин-1. Отсечка срабатыва- ет на 5000 мин-1, но крутить до нее смысла нет. Это лишь потеря времени при интенсивном разгоне. Оптимально переключаться следует в диапазоне 4000–4500 мин-1. Для динамичной езды водителю понадобится привыкнуть к коробке передач Laguna. Дело в том, что не совсем четкий и длинный ход рычага поначалу вызывает затруднения. На гражданской версии это можно было бы простить, но от спортивной модификации ожидаешь другого.

По динамике оба двигателя примерно одинаковы. Разгон до 100 км/ч отличается всего на 0,7 с (бензиновый — 7,8, дизельный — 8,5) при разнице в мощности 25 л.с. Оба мотора абсолютно не докучают шумом в салоне, даже при движении на высоких оборотах. Шумоизоляция новой Laguna на высоте. Оказавшись за рулем автомобиля D-класса, с трудом веришь в его спортивные возможности, а вернее, в безукоризненное управление. Заставить большую машину ехать быстро могут многие, а беспрекословно подчинить гиганта командам человека удается не всем. Но инженерам компаний Renault и Renault Sport Technologies это удалось.

На Renault Laguna GT установлено новое шасси Active Drive с рулевым управлением всеми четырьмя колесами (4WS). Это позволяет уверено проходить повороты на более высоких скоростях и лихо маневрировать в стесненных городских условиях. За счет чего это происходит?

На задней оси установлен электропривод и контроллер японской фирмы Aisin. Электропривод отвечает за поворот колеса на тот или иной угол. Информацию о необходимых действиях передает контроллер, который аккумулирует данные с датчиков угла поворота руля и скорости, а также системы курсовой устойчивости. В зависимости от полученных данных колеса задней оси меняют свой угол. На малых скоростях, примерно до 50 км/ч, они поворачиваются в противоположную от передних колес сторону. При увеличении скорости колеса начинают поворачиваться в одну и ту же сторону. Как следствие, значительно снижаются центробежные силы, поэтому автомобиль более устойчив при маневрах. Углы поворота задних колес невелики — всего по 3,5 градуса в обе стороны. Но суммарные семь градусов уменьшают радиус разворота почти на два метра — с 12,05 до 10,8 м.

Новая система рулевого управления благотворно сказалась на информативности и обратной связи. Это подтверждают цифры, представленные нам на технической презентации. Если раньше для поворота колес на 1 градус требовалось повернуть руль на 16 градусов, то теперь — на 2,5 градуса меньше. А чтобы задние колеса отклонились на максимальные 3,5 градуса, рулевое колесо нужно повернуть всего на 12 градусов. В движении ощутить работу нового шасси Active Drive можно по отсутствующему сносу задней оси. Автомобиль вообще нельзя отправить в занос, так как на ранней стадии опасную тенденцию предотвратят подруливающие задние колеса. Ну, а если они не справятся, то на помощь придет система стабилизации.

Спортивная модификация Renault Laguna GT получилась весьма неплохой: мощные двигатели, сбалансированная подвеска, четкое управление. Производитель настолько уверен в новой модели, что увеличил заводскую гарантию до трех лет или 150 тыс. км пробега. В Европе продажи спортивной версии начнутся в самое ближайшее время. Что касается России, то вопрос о поставках новинки в нашу страну остается открытым. Будем ждать и завидовать везучим европейцам.

Не стоим на месте

Ни одно из колес в Renault Laguna GT не стоит на месте. Каждое участвует в маневрировании. На разных скоростях это происходит по-разному. На малых два задних колеса поворачиваются в противоположную сторону от передних. Если же скорость выше 50 км/ч, то они поворачиваются в одну и ту же сторону. Система носит название Active Drive (4WS) или, иначе, рулевое управление всеми колесами. Она позволяет в разы повысить устойчивость автомобиля при маневрировании. На высоких скоростях снижаются центробежные силы, и, как следствие, возрастает скорость прохождения поворотов. На низких скоростях машина становится более верткой. О чем можно судить хотя бы по радиусу разворота, который стал на два метра меньше. Добиться таких результатов удалось, установив электропривод и блок управления системой 4WS. Первый отвечает непосредственно за поворот колес, а второй, аккумулируя в себе данные ABS и системы курсовой устойчивости, подает сигнал об необходимом угле поворота. Углы не такие большие, всего по 3,5 градуса в обе стороны. Но, как показывают испытания, этого вполне достаточно, чтобы кардинально изменить поведение автомобиля.

Вождение

Версия GT отличается сбалансированной подвеской и неплохими динамическими показателями. К управлению нет претензий. Нарекания может вызывать лишь коробка передач с длинными и нечеткими ходами. Стоит привыкнуть к режиму ее работы на том или ином моторе.

Салон

Салон привлекает солидностью, новизной и качеством отделочных материалов. Внимания заслуживают сиденья с хорошей боковой поддержкой.

Комфорт

Несмотря на спортивный характер, поездка на GT понравится не только водителю, но и пассажирам. Renault Laguna GT не докучает излишней тряской и кренами. Приятно радуют обилие свободного пространства сзади и объем багажного отделения.

Безопасность

Помимо различных систем пассивной безопасности, уже в базе установлен ряд систем активной безопасности.

Цена

Не определена.

Достоинства и недостатки

+ Отличная управляемость, комфортная подвеска.

- Длинные и недостаточно четкие ходы рычага коробки передач.

Наше мнение

Автомобиль вобрал в себя некоторые технологии, отработанные на настоящих спортивных болидах. Кроме того, новинка получила уникальное шасси Active Drive, сбалансированную подвеску и хорошие моторы. Заводскую гарантию увеличили до трех лет. Обидно, что судьба данного автомобиля на российском рынке пока туманна. Будем надеяться, он все-таки появится в стеклянных витринах российских шоу-румов.

© 5Колесо

Май 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Laguna GT

Прочитано: 2104 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020