Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Megane Sport

Renault

Тест-драйв Renault Megane Sport

Тест-драйв Renault Megane Sport

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Рыжих нет

Автопилот Май 2004

Renault Megane Sport

Дмитрий Гронский



Можно ли вести себя вызывающе, оставаясь в рамках приличий? Спросите у Megane Renault Sport.

Раньше я думал, что только у нас ежегодно чекрыжат тополя, дабы они правильно ветвились и меньше засоряли пухом радиаторы наших машин. На юге Франции платаны кромсают так, что по весне площади городов наводят на мысль об экологической катастрофе. Все верно: жизнь среди людей - искусство компромисса. Спортивные машины для дорог общего пользования - то же самое.

ПОЗИЦИЯ

За полтора года, как и было обещано, семья Megane одарила нас семью типами кузовов. В отличие от своих японских родственников - попробуйте сразу отличить хэтчбек Primera от универсала Primera - французы постарались четко позиционировать каждый автомобиль. Поэтому даже в названии спортивной модификации хэтчбека Megane II имя модели нарочно поставили перед именем марки. Внешне Megane Renault Sport (далее для удобства - MRS, не путать с "малым рыболовным сейнером") отличается от обычного хэтчбека новой формой бамперов, внушительного вида воздухозаборником с противотуманными фарами по краям, двумя смещенными к центру соплами выпускной системы и спойлером, который на Megane II предлагается как опция. Плюс 18-дюймовыми дисками, сквозь которые хорошо просматриваются массивные изделия фирмы Brembo. Ну и, конечно же, новыми цветами кузовов, самый броский из которых - Orange Sanguine.

Внутри из красивого - кожа, алюминиевые накладки на педали и площадка для левой ноги водителя. Из полезного - спортивные кресла и циферблаты на приборной панели.

ПРОСТРАНСТВО

Megane Renault Sport предлагается как в эгоистичном трех-, так и в грузопассажирском пятидверном вариантах. Помимо пресловутых преимуществ в жесткости на кручение, трехдверка на 20 кг легче и почему-то на какие-то миллиметры теснее на уровне локтей и плеч передних ездоков. Это честно заявил производитель, хотя речь идет не о ковше гоночного болида. Думаю, если бы эта разница измерялась даже сантиметрами, ее никто бы не заметил - настолько просторна в MRS передняя часть салона. Прошли те времена, когда в "гольф-классе" человек ростом от 185 см должен был отодвигать кресло до предела, - в Megane Sport у него за спиной останется один, а то и два "щелчка".

Сами передние сиденья с "наростами" боковой поддержки удивительно удобны - они просто фиксируют тебя, не беря за ребра, как у иных. Губчатая набивка сидений напоминает о том, что жесткость подвески вовсе не обязательно чувствовать пятой точкой. Газ и тормоз расположены близко в расчете на то, что вы не будете обуты в горнолыжные ботинки, а короткий ход педалей позволяет использовать всю их амплитуду, не отрывая пятку от пола. Передачи включаются четко, ход рычага короткий, но с непривычки "четвертую" легко перепутать с "шестой". А вот ручник остался прежний, "лопатно-самолетный", и любителям "довставлять" автомобиль в поворот, блокируя задние колеса, придется от этой привычки отказаться.

МАНЕВР. С поворотами устроители тест-драйва постарались: для "прогрева резины" - извилистые дорожки юга Франции, а на десерт - гоночное кольцо в Альби, где когда-то проходила "Формула-1" и гоняли такие звезды, как Хуан-Мануэль Фанхио.

Двухлитровый двигатель Megane Renault Sport с турбиной - усовершенствованный вариант силового агрегата, который впервые появился на Vel Satis. Девять десятых крутящего момента приходятся на интервал от 2000 до 6000 об/мин. Так что в отличие от японских "зажигалок", где для активной езды надо постоянно держать стрелку тахометра в районе 7000 об/мин, у MRS отличная тяговитость. На второй передаче автомобиль разгоняется до 115 км/ч, на третьей - до 135 км/ч, электроника резко "душит" мотор на 6500-7000 об/мин. В то же время в вялотекущей пробке на скорости 20-40 км/ч можно комфортно передвигаться и на "четвертой".

К электроусилителям у нас по-прежнему принято относиться с недоверием, но на MRS он идеально справляется со своими задачами - на колонку как будто резиновый жгут намотан, настолько руль стремится вновь оказаться в средней позиции, а плавность усиления при любом угле поворота колес дает самонадеянному водителю уверенность, что автомобиль поедет именно туда, куда он его направит.

Точность прохождения поворота - отдельная заслуга передней подвески MRS. В отличие от обычного "МакФерсона", где ось поворотного кулака проходит через шаровой шарнир рычага подвески и верхнюю опору стойки, на Megane Renault Sport ось поворотного кулака полностью независима от телескопической стойки. Поэтому за рулем MRS вы не почувствуете никаких "рысканий" при резвом старте и боковых биений в крутых поворотах.

НА ВОДАХ

Для Megane Renault Sport были специально разработаны шины Continental SportContact2 размером 225/40 R18. Не знаю, насколько эта спортивная резина была "заточена" на дождь, но во время ливня, в отличие от щеток, не успевавших облизывать стекло, шины отжимали воду так, что по прямой можно было вполне комфортно ехать со скоростью 160 км/ч.

Противобуксовочная система здесь может отключаться, что позволяет тронуться "с буксом", а после 50 км/ч ASR активизируется самостоятельно. ESP же отключить нельзя, однако порог ее срабатывания отодвинут на более поздний момент по сравнению с Megane II, что дает водителю шанс самостоятельно поймать снос - как писал один коллега: "Газ, газ, еще газ, работа рулем..." Проезжая кольцо в Альби, увы, в последний раз, я намеренно в самом крутом вираже перекрутил руль - на приборной панели пару секунд горела индикация ESP, автомобиль повихлял и прошел поворот практически без моего участия. О том, что это была именно "е-эс-пишная" информация, пришлось догадываться - оформлению приборной панели Megane Renault Sport явно не хватает лаконичности.

ГРАН-ПРИ

Даже на "экстремальных" оборотах в машине не по-спортивному тихо, слышно даже, как скрипит торчащий из торпедо дисплей навигационной системы. Когда наблюдаешь за резко набирающим скорость MRS извне, контраст "модулированного звучания" заметен, но не настолько, чтобы вызвать зависть у отпетых стритрейсеров. Представители Renault с улыбкой пояснили, что по нормам Euro 4 автомобиль мощностью меньше 250 л.с. не должен на второй передаче "звучать" громче 74 децибел - это так называемая "поправка Феррари".

Автомобиль выпускается на том же заводе в Дьеппе, где когда-то выпускались легендарные Alpine A110 и Renault Spider. В те годы болиды Renault выступали несколько успешнее, а сегодня здесь не питают надежд на то, что Алонсо и Трулли возьмут Главный приз. Оптимизм внушает другое - за пять лет продажи спортивных автомобилей сегмента "C" выросли почти в шесть раз.

Конструкторы Renault пообещали, что российская "доводка" MRS учтет наш климат, но ни в коем случае не качество дорожных покрытий - никаких изменений в подвеске предпринято не будет. Пожалуй, единственное бескомпромиссное в Megane Renault Sport - это цена. Во Франции автомобиль стоит немногим более $30 тыс. У нас он едва ли будет стоить дешевле.

© Автопилот

Май 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Megane Sport

Прочитано: 2449 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross