Renault

Тест-драйв Renault Talisman

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Талисман на удачу

5Колесо Март 2002

Renault Talisman

Максим Федоров



Авангардное купе Talisman — взгляд компании Renault на автомобиль класса Gran Tourismo недалекого будущего.

Похоже, французы решили всерьез взяться за сегмент престижных автомобилей. Причем атаковать конкурентов стали не «в лоб», а с неприкрытых «флангов» — создавая такие конструкции, что и классифицировать-то их непросто. Первой ласточкой был «опережающий время» Avantime. Вслед за ним появился еще более необычный Vel Satis, вставший в один ряд с именитыми «европейцами» класса Е. Теперь — Renault Talisman, посягнувший на элитарный сегмент роскошных спортивных автомобилей. Что он противопоставит конкурентам?

Перспективный Gran Tourismo разрабатывался при непосредственном участии главы дизайн-центра Renault Патрика Ле Кемана. И его присутствие в проекте не случайно. «Главный художник» Renault постарался развить в концепт-каре философию нового стиля, которая так или иначе найдет отражение в последующих разработках компании.

«Лицо» автомобиля нам знакомо — в нем без труда угадываются черты Renault Vel Satis и концепта Koleos. Только линии стали грубее и агрессивнее, акцент сделан на увеличившийся «китовый ус» облицовки радиатора.

Фары головного света максимально сузились и переехали на верхнюю кромку передних крыльев, благо современная оптика позволяет добиваться хорошей светоотдачи и у более причудливых конструкций. Необычно выглядят линии крыши и окон, словно вычерченные из одной точки циркуля, и замысловатый воздухозаборник, играющий со светом и тенью.

В корме автомобиля — багажник с удобной дверью и очень низким проемом — оказывается, Talisman неспроста носит аббревиатуру GT, он действительно настоящий «турист»!

Выдающийся элемент конструкции — огромные, длиной 2,45 метра, двери типа «крыло чайки». При подъеме двери (он автоматизирован и управляется с помощью низкочастотного передатчика системы keyless go, известной по последним моделям Renault) боковина кузова обнажается, открывая беспрепятственный доступ и к передним, и к задним сиденьям. В верхних кромках дверей и под задним стеклом вмонтированы миниатюрные видеокамеры заднего обзора, заменяющие привычные зеркала.

Интерьер решен в так называемом «чувственном стиле». Минималистский дизайн, возведенный здесь в абсолют, должен, по замыслу Ле Кемана, действовать на водителя и пассажиров умиротворяюще. Быть своего рода лекарством от стресса для тех, кому автомобиль приходится вторым домом.

Первое, на что обращаешь внимание в салоне, — сиденья, красная кожаная обивка которых резко контрастирует с серыми тонами внутренней отделки. Их каркас сделан из кевлара, раз и навсегда запечатлевшего правильный изгиб человеческого тела. Соответственно, все привычные регулировки отсутствуют. Перемещать сиденья также нельзя, однако при помощи встроенных под ними пневмобаллонов можно изменять высоту.

Фиксированные положения кресел, скрупулезно высчитанные эргономистами, обеспечивают комфорт всем четырем седокам. Достигнуть нирваны позволит созерцание ночного неба через стеклянную крышу. Это пассажирам. Водителю же подобная релаксация скорее вредна — его будут радовать полупрозрачные шкалы приборов, сгруппировавшиеся на рулевой колонке (их нежно-голубое свечение успокоит даже разъяренного быка). Здесь же находятся все необходимые переключатели. Кстати, рулевую колонку и педальный узел можно при помощи сервоприводов подстроить «под себя».

Избавившаяся от циферблатов и кнопок передняя педаль представляет собой совершенно гладкую поверхность, которую оживляют всего две детали — убирающийся дисплей бортовой медиа-системы и… классические аналоговые часы Tag Heuer. Однако не подумайте, что передняя панель выполняет чисто декоративные функции. Стоит щелкнуть замком, и она раскрывается, словно футляр дорогого пера, представляя взору недра поистине гигантского перчаточного ящика.

На фоне полета дизайнерской мысли все электронные компоненты салона отходят на второй план (концепт оснащен климат-контролем, Hi-Fi аудио- и навигационной системами), но сам по себе Talisman — не просто красивая оболочка. Под его капотом размещена V-образная «восьмерка» объемом 4,5 литра и, как полагается настоящему Gran Tourismo, с приводом на задние колеса. В подтверждение своей мощи купе опирается на широченные 21-дюймовые Michelin Pax.

В общем, как пишут в газетах, машина — «сел и поехал». Куда, спросите вы? Да хоть на край света!

© 5Колесо

Март 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Talisman

Прочитано: 2101 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020