Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Sandero

Renault

Тест-драйв Renault Sandero

Тест-драйв Renault Sandero

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Вторая волна

Колеса Март 2010

Renault Sandero

Александр Коробченко



1 марта в России стартовали продажи нового хэтчбека Renault Sandero. Производство Renault Sandero на подмосковном предприятии «Автофрамос» уже запущено, а продажи стартовали 1 марта. Начальная цена – 319 000 руб. (без учета доставки до дилера). Французы верят в то, что пятидверному экс-Dacia удастся повторить успех угловатого бестселлера Logan. И небезосновательно: завоевать доверие россиян помогут доступные цены, льготные кредитные условия, а также участие в программе утилизации.

То есть в обмен на ржавеющий «автохлам» Renault предлагает новенькие Sandero под 0% годовых стоимостью уже от 269 000 руб. Конечно, Logan получится выгоднее (на 10 000 руб.), но спрос на недорогие хэтчи в РФ достаточен для оптимизма французов. К тому же, теперь у Renault появился компакт подешевле, чем созданный для Западной Европы Clio.

И убедиться в этом мы смогли в Таллине, где состоялась презентация Sandero. Журналистам выкатили серые и черные хэтчбеки со 102-сильными моторами в комплектациях Expression и Prestige. Скорее всего, варианты расцветки будут совпадать с палитрой Logan; только для презентации подобрали два самых популярных цвета.

Все автомобили снабжены механическими КПП, но Renault пообещали уже к концу года выпустить первые машины с «автоматами». Такая трансмиссия, бесспорно, удобнее в городе, но она увеличит стоимость «бюджетного» хэтчбека как минимум на 30 000 руб., а может, и больше. Впрочем, выбор есть – и это не может не радовать.

Sandero – это, фактически, Logan в кузове хэтчбек, со всеми его плюсами и минусами, поэтому ждать сюрпризов от машины, на 99% идентичной известному седану, бессмысленно. Впрочем, свои преимущества у хэтчбека все равно есть. Колесная база Sandero короче, чем у «Логана», на 40 мм, а общая длина – на 268 мм; так что, найти место на тесных парковках будет еще проще.

При этом объем багажника хоть и пострадал, потеряв почти 200 л объема (теперь 320 л), зато, благодаря сложенным спинкам заднего дивана, отсек может быть увеличен до 1 200 л. На комфорте сидящих сзади «сжатие» кузова не сказалось: двое пассажиров ростом немного выше среднего не будут задевать потолок и оценят почти полтора метра ширины салона на уровне локтей.

Салон – довольно просторный, эстетически необычный и эргономически удивительный. Кнопки передних электростеклоподъемников торчат из центральной консоли, задних – упрятаны между передними сидениями; кнопка сигнала вообще вынесена на торец левого подрулевого рычажка указателей поворота! Зато приборы просты и отлично читаются – лично мне особенно понравились те, что на версии Expression.

А в более дорогой комплектации приборка менее контрастна; шкалы приборов изображены на белом фоне, а цифры на тахометре обозначены броско; к тому же, в единицах, а не в десятках. В топовой комплектации водительское сиденье регулируется по высоте. Приятно, но верхнее выбранное положение фиксируется не каждый раз. Зато в машинах без регулировки посадка оптимальная – даже для водителя ростом выше среднего.

Базовый двигатель Sandero – 75-сильный 1.4, а за доплату предлагаются два 1.6-литровых мотора: мощностью 84 и 102 л. с. Организаторы тест-драйва предложили нам только самые мощные из 1.6-литровых версий. Журналист во мне был недоволен: как так – оставить прессу без самой доступной для народа версии? Зато водитель был крайне признателен: я бы не хотел проехать около 100 км по трассе на менее мощной версии…

Недостатков у Sandero хватает – я имею в виду те, что проявляют себя после запуска ключа зажигания. К «ватному» сцеплению и чувствительному газу нужно привыкнуть; первое время трогаться приходилось с перегазовкой. После 3 500 об/мин звук работающего двигателя превращался в неприятный гул, а растущие вибрации заставляли трещать прикрепленный к лобовому стеклу GPS-навигатор. Но при спокойной езде в городе шумоизоляция справлялась на отлично (особенно с фрикционными зимними шинами Michelin); вибраций минимум – в Таллине ни одна деталь салона не пикнула. Растянутые передаточные числа в коробке и «плавная» моментная кривая идеально вписались в динамичный ритм городского потока эстонской столицы. Без иронии.

Уменьшенная колесная база оставила отпечаток на плавности хода: подвеска – упругая и энергоемкая, пробить ее непросто, но на неровной дороге Sandero слегка покачивается, повторяя изгибы каждого ухаба и ямки.

А вот управляется хэтчбек очень приятно! Пусть руль проворачивается чуть тяжелее, чем во многих соперниках (несмотря на гидроусилитель), зато отклик шасси – быстрый и точный. Зимняя езда по укатанному снегу – удовольствие на любой машине! И Sandero, на нешипованных Michelin X-Ice, ее не портит. Хэтч уверенно держит прямую, не рыскает и снабжает водителя обратной связью с колесами. Подтормаживание в вираже уводит в легкий занос задние колеса, а корректирующее движение рулем и «газ» моментально возвращают его на траекторию.

На смешанном же покрытии нужно быть осторожнее с торможением: при экстренном замедлении Sandero то и дело стремится выставиться боком. Повороты проходить «газом»! Особенно, когда дороги – ровные, пустые и покрытые легкой насыпью свежего снега (как в местных пригородах). Маркетологи Renault полагают, что на долю «Сандеро» придется треть от общего числа покупателей подмосковной пары. Внутренней конкуренции они не боятся: говорят, что те, кто выбирают седаны и хэтчбеки – люди с разными покупательскими ожиданиями. Что ж, теперь обе целевые группы можно удовлетворить продуктами одного бренда.

© Колеса

Март 2010

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Sandero

Прочитано: 1926 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross