Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Scenic

Renault

Тест-драйв Renault Scenic

Тест-драйв Renault Scenic

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Мастера сцены

Автопилот Май 2004

Renault Sceniс II

Дмитрий Гронский



Лучшие аплодисменты для автофирмы - объемы продаж. На овации, полученные родоначальником класса, претендуют Renault Scenic II & Grand Scenic.

Моментами было даже немножко боязно. На скорости 180 км/ч каждая обгоняемая тобой "фура" сильно била воздушным потоком в правый борт автомобиля, отчего "Сценик", имея высокий центр тяжести, заметно вздрагивал. Когда рядом проплывал борт очередного грузовика, можно было видеть все его грязные заклепки - из-за обилия стекла в автомобиле чувствуешь себя, как в огромном аквариуме. Сколько там осталось до максимальных 195 км/ч? Постоянно следить за стрелкой спидометра не получается: во-первых, стрелки нет вовсе, вместо нее на дисплее мелькает цифирь; во-вторых, сам прибор разместился в центре торпедо. Лишь спустя время я понял, что использую автомобиль не по назначению. Хочешь "зажигать" - садись в Megane Sport, однообъемник же - совсем для другого, и то, что сначала показалось мне недостатками, на самом деле - достоинства

ПАРТЕР

Признаюсь, внешность прежнего "Сценика" мне не очень нравилась: как будто к хэтчбеку Megane подключили насос и раздули на сколько было можно. В новом кузове - никакой "пузыристости": рубленые экспрессивные формы Scenic II говорят о прочности и силе, а выпуклое заднее стекло, как у Megane II, точно указывает на его принадлежность к семейству. Изменились и габариты однообъемника: он стал шире на 22 мм - колеи передних и задних колес увеличились на 70 и 60 мм, соответственно - и выше на 26 мм.

В салоне прежде всего обращает на себя внимание приборная панель, разместившаяся над центральной консолью. Теперь информация о маршруте - если автомобиль эксплуатируется в странах, где навигация работает, - а также скорость синими цифрами по черному фону будут доступны всем пассажирам. Детишки на заднем диване не будут вскакивать и заглядывать через плечо, а останутся пристегнутыми. Чуть ниже - органы управления климатической установкой и магнитола, а еще ниже - рычаг КПП. Такое его размещение все больше входит в моду, причем на самых разных классах машин - от VW Transporter до Fiat Panda. Конструкторы Renault утверждают, что теперь расстояние от плеча водителя до рукоятки сократилось на 51 мм, что в сочетании с короткими ходами рычага сделает переключение быстрым и точным. Наверное, я неправильно сидел, ибо "за нечетными передачами" мне приходилось тянуться.

Хотя сесть правильно были все предпосылки. Сиденье регулируется в трех направлениях, рулевая колонка - и по высоте, и по вылету. Конструкторы вообще постарались сделать посадку в новом "Сценике" менее автобусной - "баранка" теперь расположена более вертикально, а подушка сиденья находится ниже к полу. Можно полулежать, как за рулем легкового автомобиля. Причем это нисколько не сказалось на обзорности, которая стала даже лучше за счет большего угла наклона стоек ветрового стекла. А вот педали, на мой взгляд, расположены чересчур близко друг к другу, имеют слишком длинный ход и неприятно мягкие. Особенно тормоз: жмешь несильно - получаешь адекватное замедление, чуть пережал - повис на ремне безопасности: "Сценик" встал как вкопанный.

У РАМПЫ

Для Scenic II пока предлагаются три бензиновых двигателя объемом 1,4 л, 1,6 л и 2,0 л мощностью 98, 115 и 136 л.с. соответственно, и два дизеля: 80- и 120-сильный.

Двухлитровый - наверное, самый оптимальный мотор для нового "Сценика". Ни в одном разумном для этого класса автомобилей режиме он не напоминает о том, что ты за рулем не вполне легковой машины. Уверенный разгон на старте - до "сотни" Scenic II c механической КПП разгоняется всего за 10,3 секунды. Не менее уверенный при обгоне - 130 км/ч с 80 км/ч "Сценик" тоже набирает весьма резво. Про подвеску не скажешь, что она жесткая, но в крутых поворотах однообъемник не кланяется, как можно было бы ожидать. К слову, на всех "Сцениках" в качестве опции теперь возможна система ESP.

Двадцатисильная разница с версией 1,6 более чем заметна. До 2 тыс. об/мин двигатель ведет себя вяло. Передач здесь пять, в отличие от 6-ступенчатой "топ-версии". И повороты автомобиль проходит не так уверенно - может, за счет того, что резина имеет более высокий профиль: на двухлитровую версию штатно ставятся 16-дюймовые диски, на все остальные - 15-дюймовые.

БЕЛЬЭТАЖ

"Лучший автомобиль" 1997 года Renault Scenic в прошлом году был самой продаваемой машиной в Европе - его доля составила 4,2 процента - и самой продаваемой среди однообъемников: каждый четвертый купленный был "Сцеником". Всего же за восемь лет их выпустили свыше 2 млн штук. И причина этого успеха едва ли в скорости и приемистости. Комфорт и прочий уют - вот козыри родоначальника класса, которых у Scenic II стало еще больше.

Помимо ручки КПП место между передними сиденьями покинул и рычаг стояночного тормоза - в комплектации Confort его клавиша располагается слева от рулевой колонки. В освободившееся место встает ящик объемом 15 л. Передняя, его большая часть снабжена 12-вольтовой розеткой; задняя, трехлитровая, адресована тем, кто сидит во втором ряду. 17-литровый охлаждаемый "бардачок" - рекорд в сегменте. Вещевые отсеки с крышками, которые разместились в полу перед передними сиденьями, тоже не имеют аналогов. Такие же ящики есть в полу задней части салона, вещевые корытца выдвигаются из-под каждого сиденья... Всего в автомобиле 91 литр всевозможных закрытых емкостей, так что во время очередного "Вихря-антитеррора" обыскать автомобиль будет непросто.

Объем багажника - полкубометра, положить что-то на заднюю полку можно, открыв заднее стекло, чему в сегменте нет аналогов. Стекло в Scenic II - отдельная тема: при наличии в крыше двух люков, предлагаемых как опция, общая площадь остекления составляет 7 кв. м - еще один рекорд, позволяющей в равной степени наслаждаться пейзажем всем пяти пассажирам. Если, конечно, салон не занят длинномерным грузом - в Scenic II его влезет 2,5 м.

ГУЛЯЙ-БУФЕТ

Во время тест-драйва мы с коллегой заглянули в придорожный магазин, торговавший дачами на колесах. В такой даче помимо двигателя и водительского места разместились трансформируемые столы-кровати, душ, газовая плита, биотуалет... Рынку однообъемников есть куда развиваться. С тем, что уже достигнуто на этом пути вторым "Сцеником", россияне смогут познакомиться в августе. Тогда же станут известны и российские цены. В Европе цена Scenic II в базовой комплектации с "бюджетным" мотором 1,4 л составляет 17,8 тыс. евро.

Наличие в минивэне семи мест - новый стандарт класса, с которым необходимо считаться: третий ряд сидений в Opel Zafira и два "стульчика", которые могут монтироваться в багажном отсеке Peugeot 307SW, требуют адекватного ответа. Фирма Renault не стала городить дополнительные два кресла в Scenic II, а выпустила на рынок "стретч"-версию - Grand Scenic. Семиместный автомобиль длиннее пятиместного на 230 мм, два задних сиденья могут независимо друг от друга складываться в пол багажника. Помимо двух дизелей и бензиновых двигателей мощностью 115 и 136 л.с. на автомобиль может устанавливаться 165-сильный двухлитровый мотор с турбонаддувом. Разница в цене Scenic II и Grand Scenic составляет порядка 1 тыс. евро.

© Автопилот

Май 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Scenic

Прочитано: 1582 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross