Renault

Тест-драйв Renault Scenic

Тест-драйв Renault Scenic

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Все для семьи

АвтоИзвестия #8-2007

Renault Scenic

Олег Осипов



Так вот, ценности эти являются по существу семейными: автомобиль располагает к себе при первом взгляде, он относительно недорог (в Европе), в высшей степени функционален и дарит ощущение уюта внутри. Что еще надо для приятной автомобильной прогулки с домочадцами или повседневных поездок по городу? Нужны хорошие ходовые качества, которые также имеют место быть. Это, пожалуй, главное, но — не все, о чем стоит рассказать.

Дружелюбный малый

Ради исторической справедливости стоит заметить, что сегмент компактных минивэнов, удачно «вписавшихся» между автомобилями С-класса и среднеразмерными седанами, миру открыла компания Renault, в 1996 году. Именно моделью Scenic, которая по сей день лидирует на многих европейских рынках. Несколько лет назад вышло ее «второе издание», и только что был проведен рестайлинг.

На мой вкус, Scenic похорошел. Его экстерьер стал более выразительным за счет новых головных фар, иной решетки радиатора, измененных бамперов и задней светотехники. Но автомобиль не утратил при этом ни грана прежнего шарма, дружелюбия, которым от него буквально веет.

Дизайнерам пришлось, кстати сказать, решить нелегкую задачку — ведь супер авангардный Megane, на базе которого Scenic и создавался, мог передать «слишком много своеобразия» спокойному по сути компактвэну. Что не обязательно пришлось бы по вкусу людям, те самые семейные ценности исповедующим. Поэтому дизайнеры поступили весьма мудро, дистанцировав компактный, объемный и высокий минивэн от своего «прародителя». Убрав часть резких линий и облегчив корму, придав машине благопристойность, причем не в ущерб актуальности облика. Словом, у них получилось.

Практичность и уют

Садится внутрь практически любого компактвэна всегда легко — стандартный, как у легковушки, клиренс и приличная габаритная высота позволяют сделать двери большими, а сиденья расположить на приличном расстоянии от пола. Scenic в этом смысле, безусловно, не исключение. Причем компоновка такова, что внутри с комфортом могут разместиться 4-5 человек. Большое пространство в плечевой зоне и для ног задних пассажиров, совершенно ровный пол и огромные возможности по трансформации салона, делают модель подходящей для различных нужд.

Так, каждую из трех частей заднего сиденья можно двигать вперед/назад, менять угол наклона спинки, а также складывать или вовсе убирать, меняя тем самым объем багажного отсека — в пределах от 406 до 1840 литров. Спинку сиденья переднего пассажира также можно сложить, что позволит перевезти груз длиной более двух метров. То есть, с размещением поклажи в Scenic проблем не возникает. Кроме вместительного багажника к услугам владельца масса карманов, ниш и ящичков внутри пассажирского отсека, включая те, что и не сразу заметишь. Например, четыре закрывающиеся емкости в ногах водителя и задних пассажиров, двухуровневые солнцезащитные козырьки, между которыми можно вложить дорожные карты, и небольшие отсеки внутри дверных подлокотников. Я уже не говорю о вместительном бардачке или о габаритном хранилище между передними сиденьями.

Водительское место, как уже было отмечено, расположено на приличном расстоянии от пола, что предопределяет довольно высокую посадку. Сиденье имеет удачную форму и, разумеется, все нужные регулировки, так что найти удобную посадку за рулем несложно. К тому же, в отличие от некоторых одноклассников, баранка Scenic не слишком завалена вперед, что, вкупе с телескопической и перемещаемой по высоте рулевой колонкой, значительно повышает удобство при управлении автомобилем.

Вынесенный в середину торпедо электронный щиток приборов прекрасно виден при любом освещении, причем всем, кто находится внутри. Водителю же такое его расположение особых неудобств доставить не должно — как-то привыкаешь выхватывать нужную информацию краем глаза. Практически под приборной панелью, на центральной консоли помещен рычаг коробки передач. Здесь же блок управления климатом в салоне и аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков. Звучит она неплохо, а дополнительный джойстик на рулевой колонке позволяет управлять музыкальным центром вслепую, не отвлекаясь от дороги. Большие боковые зеркала и огромная площадь остекления решают все «вопросы» с обзорностью и позволяют отлично контролировать все пространство вокруг автомобиля. Прежде чем перейти к ходовым качествам модели, отмечу заметно улучшившееся качество отделочных материалов — пластик стал мягче, обивка — приятней на ощупь, а цвета — веселее.

Улучшенный драйв

После обновления Scenic несколько изменился и в техническом отношении. Гамма силовых агрегатов осталась прежней — покупателю предлагаются два бензиновых мотора объемом 1,6 (115 л.с.) и 2,0 (130 л.с.) литра, а также 5-ти или 6-ступенчатая механическая, либо 4-скоростная автоматическая коробка передач. На тест досталась версия с самым «слабым» двигателем, агрегатированным с МКП. Но главное, что изменилось в автомобиле, так это рулевое управление и подвески. Оба механизма получили иные настройки, что, по моему мнению, как нельзя лучше сказалось на ходовых качествах.

Во-первых, рулевое управление. Новый электроусилитель заметно улучшил процесс взаимодействия с автомобилем. На небольших скоростях его вмешательство велико, что делает баранку легкой. Кстати, Scenic обладает очень неплохой маневренностью — диаметр разворота составляет 10,7 м. Поэтому парковаться легко, что в городских условиях чрезвычайно важно. Но с ростом скорости вмешательство усилителя становится все меньше, и баранка, как положено, наливается приятной тяжестью. При этом вполне ощутима обратная связь.

Во-вторых, подвески. Их перекалибровали, что позволило улучшить плавность хода и устойчивость. Автомобиль теперь стойко борется с изъянами дорожного полотна, подвески «не пробивает». В результате езда на Renault Scenic стала заметно комфортнее, а по динамике автомобиль вполне сопоставим с одноклассниками.

Несмотря на скромные 1,6 литра под капотом, Scenic довольно споро ускоряется и позволяет перемещаться достаточно динамично. Грамотно подобранные передачи МКП, четкий ход самого рычага, мягкое, но притом вполне информативное сцепление позволяют вполне уверенно чувствовать себя как в городе, так и за его пределами. Да и к тормозам автомобиля никаких претензий нет — их мощности хватает.

Сколько?

Не дешево, прямо скажу. От $22 799 за базовую 5-местную версию (а есть еще Grand Scenic с 7-местной компоновкой салона), в которой нет задних электрических стеклоподъемников и аудиосистемы. Мне кажется, несколько дороговато. Как явно не дешево автомобиль обойдется и в обслуживании — в следующем номере выйдет приложение «АИ-market», где рассчитана стоимость владения, в том числе Renault Scenic. И она, увы, не выглядит слишком привлекательной. Словом, компании еще есть, над чем поработать.

© АвтоИзвестия

#8-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Scenic

Прочитано: 3217 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020