Автомобили » Тест-драйв » Тесты Rolls-Royce Phantom

Rolls-Royce

Тест-драйв Rolls-Royce Phantom

Тест-драйв Rolls-Royce Phantom

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Перевод с английского

Журнал «МОТОР» Март 2003

Rolls-Royce Phantom

Леонтий Тютелев



Один из создателей компании Rolls-Royce, Генри Ройс, видел философию одноименной марки как стремление к совершенству. Созданная с чистого листа модель Rolls-Royce Phantom как никогда близко подобралась к идеалу. Но вряд ли Ройс предполагал, какой ценой это будет достигнуто.

Про Phantom можно уверенно сказать, что это самый технически совершенный Rolls-Royce за всю историю марки. Покровительство BMW принесло исключительно положительные результаты - машина впитала в себя практически все наиболее прогрессивные современные технологии. Кузов представляет собой пространственную алюминиевую раму, на которую в ходе сборки навешивают алюминиевые же (либо композитные) панели. Конструкция весом 550 скромных килограммов обладает потрясающей прочностью и жесткостью. Все это невесомое хозяйство, как и подавляющее большинство основных агрегатов автомобиля, создается вовсе не в Англии, а на континенте - в Германии, на производственных мощностях BMW. Что касается английского завода в Гудвуде, то там занимаются только сборкой, окраской кузовов и изготовлением салонов.

Истинно немецким по происхождению является и двигатель новинки. Хотя руководитель компании Rolls-Royce Тони Готт заявил, что этот силовой агрегат разработан специально для Phantom, на деле он представляет собой версию баварского 12-цилиндрового мотора, который недавно начали устанавливать на BMW 760i. Отличия, можно сказать, призваны обозначить превосходство в классе нового Rolls-Royce относительно немецкого донора. Так, рабочий объем увеличен без малого на литр и составляет 6749 кубических сантиметров. Мощность выросла не столь значительно (у BMW она составляла 445 л.с., у Rolls-Royce - 453 л.с.), зато прибавка в тяговых характеристиках вполне ощутима. Английская версия мотора выдает приводящие в трепет 720 Нм, в то время как изначально было "всего" 600.

Отсюда и соответствующие динамические характеристики. В паре с шестиступенчатой автоматической коробкой ZF двигатель разгоняет машину с места до 100 км/ч всего за 5,7 секунды! А вот максимальная скорость - 240 км/ч - по современным меркам не столь впечатляющая.

Говоря о подвеске, естественно, стоит упомянуть о ее происхождении. Вновь три немецкие буквы, и этим сказано почти все, в уточнении нуждаются лишь детали. Большие колеса. Мало того, что посадочный диаметр дисков - 21'', так еще и резина весьма высокопрофильная. Быть может, что-то скрыто внутри этих гигантских катков?

Конечно. Это система безопасности от Michelin под названием PAX, благодаря которой можно двигаться с проколотым колесом целых 160 километров со скоростью до 80 км/ч. Вообще же, как утверждают создатели машины, при работе над подвеской ими был в очередной раз найден компромисс между комфортом и управляемостью. И если владелец Phantom решит на время сменить за рулем своего личного водителя, положительные эмоции от управления автомобилем ему обеспечены.

Поклоннику английской школы автомобилестроения впору серьезно загрустить - осталось ли в Rolls-Royce хоть что-то английское? Ответ положительный - осталось.

Дизайн целиком и полностью разработан в Англии. Любопытно, что для достижения лучшего результата команду дизайнеров во главе с Яном Камероном поселили в старом банковском помещении практически в самом центре Лондона, чтобы они как следует прониклись истинно английским пониманием вещей, чтобы любовались, глядя в окно, старым Лондоном с проезжающими тут и там классическими Rolls-Royce. Именно автомобилям прошлого Phantom обязан несколькими отличительными штрихами своего дизайна. Скажем, классический английский прием - ниспадающая к багажнику поясная линия - ведет свою родословную от моделей 30-х годов прошлого столетия (Phantom I и Phantom II). Ну, а в форме задней стойки ценители наверняка уловят намек на Silver Wraith. Кстати, задние двери у нового Phantom открываются необычно - назад, что обеспечивает более удобную посадку, но не только - есть в этом особый шик.

Салон нового Rolls-Royce дает еще один повод порассуждать о близости совершенства. Он благороден, дорог и, конечно же, предельно высокотехнологичен. Не обошлось без пресловутой системы iDrive от BMW, которая хоть и маскируется под новыми именем и внешним видом, в действии выдает себя безоговорочно.

На первый взгляд не слишком элегантной получилась передняя часть Phantom, где маленькие прямоугольные фары соседствуют с монументальной решеткой радиатора и примостившимися чуть ниже круглыми блюдцами противотуманок. Однако "не слишком элегантной" легко можно заменить на "надменной", и тогда все становится на свои места. Да и стартовая цена машины - 320.000 евро - недвусмысленно дает понять: Rolls-Royce остаются транспортным средством сильных мира сего.

© Журнал «МОТОР»

Март 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Rolls-Royce Phantom

Прочитано: 1915 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Rolls-Royce



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross