Автомобили » Тест-драйв » Тесты Rolls-Royce Phantom

Rolls-Royce

Тест-драйв Rolls-Royce Phantom

Тест-драйв Rolls-Royce Phantom

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Перевод с английского

Журнал «МОТОР» Март 2003

Rolls-Royce Phantom

Леонтий Тютелев



Один из создателей компании Rolls-Royce, Генри Ройс, видел философию одноименной марки как стремление к совершенству. Созданная с чистого листа модель Rolls-Royce Phantom как никогда близко подобралась к идеалу. Но вряд ли Ройс предполагал, какой ценой это будет достигнуто.

Про Phantom можно уверенно сказать, что это самый технически совершенный Rolls-Royce за всю историю марки. Покровительство BMW принесло исключительно положительные результаты - машина впитала в себя практически все наиболее прогрессивные современные технологии. Кузов представляет собой пространственную алюминиевую раму, на которую в ходе сборки навешивают алюминиевые же (либо композитные) панели. Конструкция весом 550 скромных килограммов обладает потрясающей прочностью и жесткостью. Все это невесомое хозяйство, как и подавляющее большинство основных агрегатов автомобиля, создается вовсе не в Англии, а на континенте - в Германии, на производственных мощностях BMW. Что касается английского завода в Гудвуде, то там занимаются только сборкой, окраской кузовов и изготовлением салонов.

Истинно немецким по происхождению является и двигатель новинки. Хотя руководитель компании Rolls-Royce Тони Готт заявил, что этот силовой агрегат разработан специально для Phantom, на деле он представляет собой версию баварского 12-цилиндрового мотора, который недавно начали устанавливать на BMW 760i. Отличия, можно сказать, призваны обозначить превосходство в классе нового Rolls-Royce относительно немецкого донора. Так, рабочий объем увеличен без малого на литр и составляет 6749 кубических сантиметров. Мощность выросла не столь значительно (у BMW она составляла 445 л.с., у Rolls-Royce - 453 л.с.), зато прибавка в тяговых характеристиках вполне ощутима. Английская версия мотора выдает приводящие в трепет 720 Нм, в то время как изначально было "всего" 600.

Отсюда и соответствующие динамические характеристики. В паре с шестиступенчатой автоматической коробкой ZF двигатель разгоняет машину с места до 100 км/ч всего за 5,7 секунды! А вот максимальная скорость - 240 км/ч - по современным меркам не столь впечатляющая.

Говоря о подвеске, естественно, стоит упомянуть о ее происхождении. Вновь три немецкие буквы, и этим сказано почти все, в уточнении нуждаются лишь детали. Большие колеса. Мало того, что посадочный диаметр дисков - 21'', так еще и резина весьма высокопрофильная. Быть может, что-то скрыто внутри этих гигантских катков?

Конечно. Это система безопасности от Michelin под названием PAX, благодаря которой можно двигаться с проколотым колесом целых 160 километров со скоростью до 80 км/ч. Вообще же, как утверждают создатели машины, при работе над подвеской ими был в очередной раз найден компромисс между комфортом и управляемостью. И если владелец Phantom решит на время сменить за рулем своего личного водителя, положительные эмоции от управления автомобилем ему обеспечены.

Поклоннику английской школы автомобилестроения впору серьезно загрустить - осталось ли в Rolls-Royce хоть что-то английское? Ответ положительный - осталось.

Дизайн целиком и полностью разработан в Англии. Любопытно, что для достижения лучшего результата команду дизайнеров во главе с Яном Камероном поселили в старом банковском помещении практически в самом центре Лондона, чтобы они как следует прониклись истинно английским пониманием вещей, чтобы любовались, глядя в окно, старым Лондоном с проезжающими тут и там классическими Rolls-Royce. Именно автомобилям прошлого Phantom обязан несколькими отличительными штрихами своего дизайна. Скажем, классический английский прием - ниспадающая к багажнику поясная линия - ведет свою родословную от моделей 30-х годов прошлого столетия (Phantom I и Phantom II). Ну, а в форме задней стойки ценители наверняка уловят намек на Silver Wraith. Кстати, задние двери у нового Phantom открываются необычно - назад, что обеспечивает более удобную посадку, но не только - есть в этом особый шик.

Салон нового Rolls-Royce дает еще один повод порассуждать о близости совершенства. Он благороден, дорог и, конечно же, предельно высокотехнологичен. Не обошлось без пресловутой системы iDrive от BMW, которая хоть и маскируется под новыми именем и внешним видом, в действии выдает себя безоговорочно.

На первый взгляд не слишком элегантной получилась передняя часть Phantom, где маленькие прямоугольные фары соседствуют с монументальной решеткой радиатора и примостившимися чуть ниже круглыми блюдцами противотуманок. Однако "не слишком элегантной" легко можно заменить на "надменной", и тогда все становится на свои места. Да и стартовая цена машины - 320.000 евро - недвусмысленно дает понять: Rolls-Royce остаются транспортным средством сильных мира сего.

© Журнал «МОТОР»

Март 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Rolls-Royce Phantom

Прочитано: 1818 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Rolls-Royce



Рекомендуем прочитать: