јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Rover 75

Rover

“ест-драйв Rover 75

“ест-драйв Rover 75

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»стинный британец

јвтомобили —ент€брь 2002

Rover 75

ƒмитрий ‘илонов



Ёто странное ощущение, когда стоишь в двух шагах от своей мечты, а где-то внутри тонкой ниткой трепещет полуподсознательный страх. —трах того, что объект мечтаний не оправдает твоих надежд, что не будет в чем-то соответствовать тому идеалу, который рисовало воображение. Ћишь только € увидел фотографии этого автомобил€, этого интерьера, этой приборной панели, € вдруг почувствовал, что это Ч мой автомобиль. Ќе по практическим соображени€м Ч по мироощущению. » € мечтал о нем. Ќо в моих мечтах он был именно таким, каким € хотел его видеть, Ч удобным и комфортабельным, изысканным и точным в управлении, надежным в любой ситуации, Ч он был продолжением мен€. » вот € стою и боюсь сделать первый шаг.

Ч Ёто Ђягуарї?

Ч Ќет, Ђ–оверї, Ч ответил €, прекрасно осознава€ всю естественность заданного вопроса. ƒл€ непосв€щенного Ч потому что в силу пон€тных причин у большинства наших соотечественников Ђклассический английский автомобильї Ч это либо Jaguar, либо Rolls-Royce, а дальше Ч методом исключени€. ј посв€щенный (если, конечно, он еще не видел Rover 75) сразу узнает столько фамильных черт, что только эмблема сможет его переубедить.

ƒействительно, достаточно посмотреть на фотографии Jaguar MkII и S-Type (не нового, а еще того, первого S-Type), разложить перед собой проспекты с интерьерами седанов XJ, а потом сравнить все это с картинками чего-нибудь из далекого прошлого Rover (пусть даже серии P4). » ни малейших сомнений не возникнет в том, что именно брали за образец классического английского дизайна создатели Ђсемьдес€т п€тогої. » все было сделано блест€ще. ќни по€вились одновременно, Rover 75 и Ђретроспективныйї новый Jaguar S-Type. » одного взгл€да было достаточно, чтобы пон€ть, кто здесь Ђболее €гуарский €гуарї. —тилисты Rover смелее окунулись в прошлое Ч и во внешних детал€х (молдинги, дверные ручки), и в архитектуре приборной панели. » Ч попали в точку. » когда по€вилс€ X-Type, трудно было избавитьс€ от ощущени€, что дизайнеры Jaguar бросились вдогонку уход€щему поезду. я люблю классическую музыку и традиционную архитектуру. я люблю пастельные тона и натуральное дерево. Ќет, € не консерватор, просто есть вещи, которые вне времени. » совершенно неважно, что Rover 75 по€вилс€ четыре года назад, Ч он тоже вне времени.

„тобы писать о нем, нужно вз€ть ручку с золотым пером, надеть домашний халат и сесть в дубовое кресло перед камином. ¬не времени и вне классов. ≈го интерьер немыслим без кожи и отделки деревом. ≈го облик полон достоинства и благородства. ≈го размеры уход€т на второй план, и окружающие все равно воспринимают его как предмет роскоши. »ли как произведение искусства: в какой бы прозаической жизненной ситуации он ни оказалс€, неподалеку об€зательно найдутс€ зрители, и восхищенное молчаливое покачивание голов все скажет лучше любых аплодисментов. ћассивна€ дверь захлопываетс€ с солидным звуком. “ишина. —иденье, казавшеес€ пришедшим из 50-х, удобно охватывает и фиксирует тело. ∆ужжание электропривода. “ишина. ѕоворот ключа лишь на секунду прорывает ее звуком мотора, и все оп€ть стихает. Ћишь черна€ стрелка на кремовом циферблате говорит: он готов, он ждет. ќтделанна€ полированным шпоном руко€тка передвигаетс€, автомобиль плавно трогаетс€. „увство отстраненности, ирреальности происход€щего. Ќесоответствие микромира под названием Rover 75 и московского индустриального пространства: в окружении этого интерьера не хочетс€ никуда спешить. „то ж, пусть все идет так, как идет.

Ќа перекрестке за широкой, очень широкой передней стойкой Ђпр€четс€ї цела€ Ђ√азельї, и как хорошо, что чуть раньше она промелькнула в боковом окне... ѕодвеску нельз€ назвать уж очень м€гкой, а задних пассажиров иной раз встр€хнет непри€тно. » это вдруг беспокоит Ч потому что не согласуетс€ с тем, что приходилось о нем слышать. ј шины? Ќу да, конечно, ведь сейчас мы обуты в самый спортивный комплект! ћы? я уже идентифицирую себ€ с ним? ”пруга€, Ђсобранна€ї подвеска Ч хороший знак. » отсутствие кренов в поворотах. ј почему, собственно, благородство должно ассоциироватьс€ с бесхарактерностью? ¬се эти чопорные, с иголочки одетые аристократы на самом деле выросли в суровых услови€х английских частных школ с холодными спальн€ми и посто€нными физическими упражнени€ми на свежем воздухе. Ќа свежем воздухе? ј что € до сих пор делаю здесь, среди уличной толкотни, где единственное, что возможно, Ч передвигатьс€ в потоке с британской невозмутимостью и достоинством?  ак это называетс€? Traffic jam?

Ќа наших пол€х и лугах нет живых изгородей, постриженных по линейке, обочины наших дорог не засе€ны травой. Ќо сама дорога также неширока и извилиста, как и на его родине, и так же взбираетс€ на холмы и ныр€ет в низины. „уть сильнее на педаль Ч но он не торопитс€ с реакцией. ќн тоже не хочет спешить? »ли не может? «десь что-то не так. –ежим ЂSportї и... невелика разница! Ќу что ж, тогда руко€тка на Ђ4ї, нет, лучше на Ђ3ї. —трелка тахометра зависает на отметке Ђ4000ї, и хоть звук мотора не особо породист, вот он Ч уверенный, быстрый разгон из любой ситуации! Ќо почему? ѕочему только так? ѕочему эта трансмисси€ не хочет понимать, что здесь она живет вместе с высокооборотным мотором? ¬едь родные брать€ этого Ђавтоматаї сто€т и в Jaguar X-Type, и в Volkswagen Sharan, и в Volkswagen Golf... » там они ведут себ€ совершенно по-другому! ј может быть, все дело в том, что его просто не успели научить всем премудрост€м совместной жизни до того момента, когда Rover лишилс€ исследовательской базы в √ейдоне?

ѕри€тно сопротивл€ющийс€ руль отвечает нарастающим усилием Ч с едва заметным креном автомобиль вписываетс€ в поворот. –еакции быстры и точны, но м€гки, вкрадчивы, и, видимо, это Ч традиционно британское: ведь почти так же вел себ€ Jaguar X-Type. ј как точно Rover Ђпрописываетї траекторию, как он устойчив в повороте! ј как он хорош на пр€мой, когда стрелка уже подкрадываетс€ к отметке Ђ200ї, как стабильно, как безупречно стабильно его движение! » правильное, очень пон€тное поведение в критической ситуации: вот небольшой снос передка, а вот, на сброс газа, плавный уход в занос, а вот и снова выход на пр€мую в ответ на нажатие педали акселератора. ј главное Ч все получаетс€ само собой, с первого раза! Ёто высший класс работы инженеров, создававших автомобиль, когда садишьс€ и едешь, и все сразу пон€тно, и руль, и подвеска, и тормоза. » вдруг понимаешь, что тебе совершенно не надо было к нему привыкать, как не надо привыкать ходить и дышать. „то этот автомобиль Ч просто продолжение теб€, и процесс совместного перемещени€ в пространстве так же естественен, как если бы ты сам бежал по этой дороге.

» лишь к одному € так и не смог привыкнуть Ч к тому, как здесь работает Ђавтоматї. ’от€ € старалс€, € честно искал, € перебирал режимы, € выжидал, дава€ ему врем€ привыкнуть... Ѕыть может, надо было остатьс€ в городе и просто спокойно переползать из пробки в пробку? »ли проделать весь этот загородный путь с круиз-контролем и мысл€ми об особенност€х английской фразеологии? Ќо ведь подвеска, шины, высокооборотный мотор, тормоза Ч все провоцирует на активный стиль езды! ј может быть, мой Rover не этот, а тот, который с механической коробкой передач? » мне просто надо его дождатьс€? я готов ждать. ¬едь € уже ждал немало.   тому же теперь у мен€ нет того страха, который был вначале. “еперь € боюсь лишь одного Ч открою однажды утром свежую газету и узнаю, что производство Rover прекращено. ¬едь однажды € уже испытывал нечто подобное Ч когда узнал, что BMW распродает Rover GroupЕ

© јвтомобили

—ент€брь 2002

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Rover 75

ѕрочитано: 1959 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Rover



–екомендуем прочитать: