Автомобили » Тест-драйв » Тесты Rover 75

Rover

Тест-драйв Rover 75

Тест-драйв Rover 75

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Британский характер

Журнал «МОТОР» Декабрь 2003

Rover 75

Леонтий Тютелев



Ближе к концу 90-х годов прошлого столетия для английской фирмы Rover наконец-то наступили хорошие времена. Компанию тогда взяла под свое крыло процветающая BMW. Далее были крупные инвестиции, обмен опытом создания <правильных> машин, модернизация производства и разработка новой флагманской модели с индексом 75.

Rover 75 дебютировал на рынке в 1999 году (первый показ состоялся в октябре 1998 года на мотор-шоу в Бирмингеме) и был благожелательно принят всеми. Автомобиль пробился в пятерку финалистов конкурса The Car Of The Year, получил букет самых лестных отзывов со всех концов земного шара, а потом... не пошел, как говорится. То ли оказался слишком дорогим, то ли излишне вычурным. Примерно в это же время баварцы разочаровались в своем английском приобретении (вложений много, отдачи мало) и продали права на марку Rover. Нынешний хозяин, MG Rover Group, амбициями и возможностями немецкого концерна не обладает, поэтому казавшаяся такой перспективной марка была близка к летальному исходу. Но, к счастью, до него дело не дошло. Слишком уж ярким получился флагманский Rover 75. Маркетологи сильно напряглись и <вылечили> этого <английского пациента> - сейчас продажи вышли пусть не на изначально запланированный, но на более или менее приемлемый уровень.

На московских улицах 75-й мелькает довольно часто. Я в течение получаса насчитал в потоке четыре автомобиля этой модели. Причем идентифицировать их было несложно. Облик <англичанина> стопроцентно узнаваем с любого ракурса. Энергичный взгляд сдвоенных фар, крупная фальшрадиаторная решетка, изгибающиеся вниз к задней части боковые линии, покатый багажник и обилие хромированных деталей <по кругу>...

Хрома не просто много - его очень много. Но эти украшательства выглядят здесь естественно, они подчеркивают английскую сущность автомобиля - роскошного, элегантного и в то же время экспрессивного. В период разработки <семьдесят пятого> дизайнерам фактически дали карт-бланш. И они показали себя с лучшей стороны - внешность машины выглядит неувядающей, Rover 75 смело можно поставить в ряд наиболее интересных британских моделей.

Внутри автомобиль еще более самобытен. Англия! Нет и следа популярного сегодня <техно>, интерьер живой, светлый и очень уютный. Обводы плавные, поверхности округлые - ни одного острого угла. Материалы качественные: пластик упругий и многофактурный, накладки <под дерево> выглядят вполне натурально, а велюр, которым обтянуты вальяжные сиденья, я и вовсе принял за алькантару. Хромированные дверные ручки, хромированные полоски на порогах - детали, подчеркивающие стиль машины. А чего стоит подсветка выполненной под старину панели приборов! В Rover 75 подсвечиваются не шкалы и стрелки, а <блюдца> целиком. Причем свечение весьма необычное - смесь розового и оранжевого. Красиво, даже волшебно, однако ночью приборная панель слишком навязчиво отражается в стекле водительской двери, что на первых порах несколько напрягает, но потом привыкаешь. В центре консоли красуется телевизор, он же - цветной дисплей, на экран выводятся показания компьютера и, если автомобиль неподвижен, телекартинка. Стоит начать движение, как она пропадает (вместо нее появляется предостерегающая надпись), остается лишь звук.

Посадка довольно низкая, руль расположен почти вертикально, оконная линия проходит на уровне плеч, что рождает чувство защищенности. Но отчасти страдает обзорность, особенно в направлении назад, частокол подголовников заднего ряда усугубляет проблему. Впрочем, имеется парктроник. Сиденье рассчитано на любителя неспешной езды, и если спинка обеспечивает хоть какую-то боковую поддержку, то плоская мягкая подушка плохо справляется с задачей фиксации сидящего. Странно, что в богато укомплектованном автомобиле не нашлось места электрическим регулировкам кресел - приходится тянуть рычажки и рукоятки. Зато есть раздельный климат-контроль и аудиосистема Harman/Kardon с CD-чейнджером на шесть дисков, которая, впрочем, своим звучанием воображения не поразила.

Отрегулировав в двух плоскостях удобный, обтянутый кремовой кожей руль, я, наконец, мягко выруливаю на улицу. Великолепные шумоизоляция и плавность хода, эргономика водительского места образцовая. Механизм переключения передач работает четко, ходы небольшие, усилие на педалях выверено идеально, руль всегда налит отчетливой обратной связью в поворотах, а на прямых уверенно держит <ноль>. Остается только привыкнуть к вальяжному креслу.

В уличной пробке появляется просвет - пользуюсь случаем, чтобы ознакомиться с потенциалом двигателя. Под капотом добротная <шестерка> объемом 2,5 литра. Не очень высокая для такого класса машин мощность (177 л.с.) компенсируется хорошей эластичностью мотора. Разгонная динамика достойная, хотя мы вправе были ожидать чего-то большего (посмотрите внимательнее на стремительный силуэт машины, на заломленное лобовое стекло!). Естественно, свое слово здесь сказала настройка КПП - передачи растянутые, и это негативно влияет на показатели разгона. Но не стоит думать, что Rover - этакий увалень. Конечно, тут нет гоночной остроты, присущей, например, Alfa Romeo, но при соответствующем настроении на <семьдесят пятом> можно неплохо <пожечь резину>.

Поведение автомобиля вполне предсказуемо. Управляемость не совсем испортили (просто подпортили) даже <колхозные> пятнадцатидюймовые шины, размерность которых больше подходит для небольшого внедорожника - 205/65. Крены в поворотах небольшие, и не в ущерб энергоемкости подвески. Амортизаторы хорошо отрабатывают неровности, гася колебания и сохраняя стабильное пятно контакта колеса с дорогой - даже <на гребенке> в вираже машина следует заданной траектории с минимальными отклонениями. Акцент в поведении Rover 75 - недостаточная поворачиваемость, которая легко корректируется небольшим сбросом газа. Длительные марш-броски, смеем предположить, будут приятным времяпрепровождением для владельца автомобиля. На высокой скорости Rover абсолютно спокойно летит по трассе, и только сильные порывы бокового ветра способны слегка помешать этому уверенному движению.

Невысок уровень аэродинамических шумов - в салоне можно спокойно общаться на скорости за 160 км/ч. Шум двигателя не досаждает, да и не шум это, а хорошо поставленный голос, который слушаешь с удовольствием.

Rover 75 сразу же располагает к себе - это пример очень хорошо сбалансированного автомобиля. Минусы вроде неудобного багажника или недостаточного (для своего класса, конечно) пространства для задних пассажиров - ничто на фоне достоинств машины. И главные из них - подчеркнутая самобытность дизайна, приверженность постулатам английского автомобилестроения. Это машина, обладающая харизмой и характером - качествами, которые встречаются сегодня достаточно редко. И, честное слово, очень хотелось бы увидеть продолжателя дела Rover 75. Но вот увидим ли - большой вопрос...

© Журнал «МОТОР»

Декабрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Rover 75

Прочитано: 1769 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Rover



Рекомендуем прочитать: