Rover

Тест-драйв Rover 75

Тест-драйв Rover 75

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Rover 75 (годы выпуска 1999-2000)

Автопилот Ноябрь 2003

Rover 75 (годы выпуска 1999-2000)

Валерий Чусов



Английский слоган марки Rover можно перевести как "Свой собственный класс". И с этим трудно поспорить.

Вряд ли когда-либо на нашем рынке продавалось столь большое количество автомобилей в возрасте трех лет с нулевым пробегом. Учитывая, что официальный дилер Rover появился у нас только в прошлом, можно считать, что по-настоящему подержанные 75-е в России встречаются в единичных экземплярах и в большинстве случаев пригнаны из Европы. Остальные действительно новые.

На российском рынке в последнее время довольно часто появляются так называемые стоковые машины, которые несколько лет провели на складе и лишь после этого поступили в продажу. В случае "складских нулевых Rover" чаще всего звучит такая версия: они находились под арестом до окончательного оформления отношений между BMW, владевшей Rover Group до мая 2000 года, и компанией Phoenix, купившей марку за символические 10 фунтов стерлингов. Есть и другие "железные" объяснения. Например, что слишком уж много автомобилей получили дилеры BMW, которые затем потеряли право продавать Rover. А поскольку в большинстве случаев сделки проходят в кредит, машины забрали в качестве залога всякие банки. Как бы там ни было, вот уже года полтора у нас можно купить новый Rover 75 по цене примерно от $20 тыс.

ПРЕИМУЩЕСТВА КРАЙНОСТЕЙ

Автомобиль Rover 75 в 1999-2000 годах выпускался с тремя бензиновыми двигателями производства Rover и одним дизелем марки BMW. Последний у нас практически не встречается. Самая доступная по цене модификация оснащалась рядной бензиновой "четверкой" объемом 1,8 литра мощностью 120 л.с. Два других мотора - шестицилиндровые объемом 2,0 л и 2,5 л - были дороже. Их мощность - 150 и 177 л.с. соответственно. Середина в данном случае не совсем золотая: сам по себе двухлитровый двигатель претензий не вызывает, однако только на нем отмечены проблемы после перепрограммирования компьютера для российских условий эксплуатации. Эта процедура обходится сейчас в $60-85 и призвана обеспечивать стабильную работу двигателя в морозы и на топливе невысокого качества. Машины 1999-2000 года вообще не поддаются диагностике компьютером на сервисе без обновления версии "прошивки", так что фактически такая процедура является обязательной. Однако владельцы двухлитровых Rover 75 не раз сталкивались с тем, что после русификации расход возростал до 18-20 и даже более литров на 100 км. Сейчас версии с этим мотором в нашу страну и вообще в Европу не поставляются, их заменила модификация 1,8-литрового двигателя с турбиной высокого давления, который развивает такую же мощность, но при этом экономичнее.

Все двигатели рассчитаны на топливо с октановым числом от 95 до 98 и не отличаются какими-то особенностями эксплуатации. На фоне иных конкурентов они даже выглядят более солидно: ремень привода ГРМ на V6 надо менять каждые 150 тыс. км, что по сравнению с обычными для многих моделей 60-100 тыс. км выглядит почти вечностью. Однако на трехлетках даже с небольшим пробегом ремень может порваться просто от старости, так что лучше все-таки его поменять вскоре после покупки (сам ремень - $61,5, работа - $200).

Наиболее ремонтопригодным считается 1,8-литровый двигатель, однако для относительно крупной машины он все-таки слабоват. Возможно, именно завышенные ожидания владельцев приводят к тому, что этот мотор чаще эксплуатируется на режимах, близких к предельным, и поэтому именно с ним чаще всего приходится встречаться работникам сервисов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ

Для наилучшей сохранности складской автомобиль надо держать в строго определенных условиях и хотя бы изредка заводить. Не факт, что наши трехлетки хранились именно так - будьте готовы к не очень приятным сюрпризам. Самым разумным перед окончательным оформлением покупки будет провести диагностику. А еще не забывать, что популярность стоковых Rover уже привела к тому, что за них пытаются выдать уже и машины с пробегом. Одометр можно скрутить на индикаторе панели приборов, однако истинные данные остаются в памяти компьютера. Это, естественно, выявляется при диагностике, которая обойдется примерно в $200.

Даже если с узлами и агрегатами все более или менее в порядке, после покупки не лишним будет провести трехлетнее ТО с заменой всех эксплуатационных жидкостей - примерно $500. Это не так уж много, если помнить о том, что реальная цена абсолютно новой машиной как минимум в десять раз больше.

Стоимость услуг и запчастей у официальных и "серых" дилеров находится примерно на одинаковом уровне. Большинство автосалонов, которые продают Rover 75 2000 года выпуска, предлагают гарантию один-два года и обслуживание на собственном сервисе, где, как правило, имеется фирменное диагностическое оборудование. Хотя стоит уточнить, является ли гарантия бесплатной: в некоторых местах за нее требуют несколько сотен долларов и при этом обязательным условием является обслуживание исключительно на своей станции.

Нужна ли подобная "платная гарантия" - тот еще вопрос: ведь количество дефектов не выходит за рамки разумного для современных моделей такого класса, то есть они встречаются крайне редко. Кроме проблем с русификацией двухлитрового мотора у 75-го отмечена всего лишь одна специфическая проблема с указателем уровня топлива. После заправки до полного бака он может продолжать показывать минимальный уровень. Обычно корректность показаний восстанавливается после повторного включения зажигания, да и сама неисправность исчезает после нескольких заправок до полного бака, так что в замене он не нуждается. И это очень хорошо, ибо датчики уровня топлива встроены в единый модуль с насосом и фильтрующей системой (сменного фильтра нет), который стоит в сборе $270, а замена обойдется в $150.

К расходам после покупки стоит добавить установку защиты на двигатель - дорожный просвет для моделей 1999-2000 годов везде указан 120 мм, что в наших условиях маловато. Фирменная защита из жесткого пластика обойдется в $180 с установкой, а вот стальную придется поискать либо делать на заказ, и цены тут варьируются от $50 до $100 и более. У официальных сервисов металлической защиты нет в продаже в связи с тем, что она может негативно повлиять на схему деформации кузова - при столкновении машина не будет обеспечивать нужного уровня пассивной безопасности. Также, возможно, рачительному хозяину придется прикупить на рынке ковер в багажник - "родной" обойдется примерно в $150.

РАНЬШЕ ТРАВА БЫЛА ЗЕЛЕНЕЕ...

На самом деле покупка трехлетнего 75-го имеет и иные преимущества кроме цены. Это и возможность выбора машины с двухлитровым мотором, и положительное решение вопроса с русификацией, и более богатая, нежели у современного 75-го, отделка интерьера. Сейчас MG Rover использует для внутренней отделки серийных машин только пластик (хотя и весьма качественный), а дерево предлагает только на заказ и для версий под маркой MG.

"Старый" Rover 75 выпускался в трех версиях: Classic, Charme и Celeste. У первой в стандарте - ручные стеклоподъемники сзади и кондиционер вместо климат-контроля, последняя отличается 16-дюймовыми колесами и кожаным салоном с подогреваемыми передними сиденьями. Разумеется, возможны различные сочетания стандартного оборудования и опций, так что иные "упакованные" Charme могут оказаться и подороже "простого" Celeste.

© Автопилот

Ноябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Rover 75

Прочитано: 4282 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Rover



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020