Автомобили » Тест-драйв » Тесты Rover 75

Rover

Тест-драйв Rover 75

Тест-драйв Rover 75

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Rover 75 (годы выпуска 1999-2000)

Автопилот Ноябрь 2003

Rover 75 (годы выпуска 1999-2000)

Валерий Чусов



Английский слоган марки Rover можно перевести как "Свой собственный класс". И с этим трудно поспорить.

Вряд ли когда-либо на нашем рынке продавалось столь большое количество автомобилей в возрасте трех лет с нулевым пробегом. Учитывая, что официальный дилер Rover появился у нас только в прошлом, можно считать, что по-настоящему подержанные 75-е в России встречаются в единичных экземплярах и в большинстве случаев пригнаны из Европы. Остальные действительно новые.

На российском рынке в последнее время довольно часто появляются так называемые стоковые машины, которые несколько лет провели на складе и лишь после этого поступили в продажу. В случае "складских нулевых Rover" чаще всего звучит такая версия: они находились под арестом до окончательного оформления отношений между BMW, владевшей Rover Group до мая 2000 года, и компанией Phoenix, купившей марку за символические 10 фунтов стерлингов. Есть и другие "железные" объяснения. Например, что слишком уж много автомобилей получили дилеры BMW, которые затем потеряли право продавать Rover. А поскольку в большинстве случаев сделки проходят в кредит, машины забрали в качестве залога всякие банки. Как бы там ни было, вот уже года полтора у нас можно купить новый Rover 75 по цене примерно от $20 тыс.

ПРЕИМУЩЕСТВА КРАЙНОСТЕЙ

Автомобиль Rover 75 в 1999-2000 годах выпускался с тремя бензиновыми двигателями производства Rover и одним дизелем марки BMW. Последний у нас практически не встречается. Самая доступная по цене модификация оснащалась рядной бензиновой "четверкой" объемом 1,8 литра мощностью 120 л.с. Два других мотора - шестицилиндровые объемом 2,0 л и 2,5 л - были дороже. Их мощность - 150 и 177 л.с. соответственно. Середина в данном случае не совсем золотая: сам по себе двухлитровый двигатель претензий не вызывает, однако только на нем отмечены проблемы после перепрограммирования компьютера для российских условий эксплуатации. Эта процедура обходится сейчас в $60-85 и призвана обеспечивать стабильную работу двигателя в морозы и на топливе невысокого качества. Машины 1999-2000 года вообще не поддаются диагностике компьютером на сервисе без обновления версии "прошивки", так что фактически такая процедура является обязательной. Однако владельцы двухлитровых Rover 75 не раз сталкивались с тем, что после русификации расход возростал до 18-20 и даже более литров на 100 км. Сейчас версии с этим мотором в нашу страну и вообще в Европу не поставляются, их заменила модификация 1,8-литрового двигателя с турбиной высокого давления, который развивает такую же мощность, но при этом экономичнее.

Все двигатели рассчитаны на топливо с октановым числом от 95 до 98 и не отличаются какими-то особенностями эксплуатации. На фоне иных конкурентов они даже выглядят более солидно: ремень привода ГРМ на V6 надо менять каждые 150 тыс. км, что по сравнению с обычными для многих моделей 60-100 тыс. км выглядит почти вечностью. Однако на трехлетках даже с небольшим пробегом ремень может порваться просто от старости, так что лучше все-таки его поменять вскоре после покупки (сам ремень - $61,5, работа - $200).

Наиболее ремонтопригодным считается 1,8-литровый двигатель, однако для относительно крупной машины он все-таки слабоват. Возможно, именно завышенные ожидания владельцев приводят к тому, что этот мотор чаще эксплуатируется на режимах, близких к предельным, и поэтому именно с ним чаще всего приходится встречаться работникам сервисов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ

Для наилучшей сохранности складской автомобиль надо держать в строго определенных условиях и хотя бы изредка заводить. Не факт, что наши трехлетки хранились именно так - будьте готовы к не очень приятным сюрпризам. Самым разумным перед окончательным оформлением покупки будет провести диагностику. А еще не забывать, что популярность стоковых Rover уже привела к тому, что за них пытаются выдать уже и машины с пробегом. Одометр можно скрутить на индикаторе панели приборов, однако истинные данные остаются в памяти компьютера. Это, естественно, выявляется при диагностике, которая обойдется примерно в $200.

Даже если с узлами и агрегатами все более или менее в порядке, после покупки не лишним будет провести трехлетнее ТО с заменой всех эксплуатационных жидкостей - примерно $500. Это не так уж много, если помнить о том, что реальная цена абсолютно новой машиной как минимум в десять раз больше.

Стоимость услуг и запчастей у официальных и "серых" дилеров находится примерно на одинаковом уровне. Большинство автосалонов, которые продают Rover 75 2000 года выпуска, предлагают гарантию один-два года и обслуживание на собственном сервисе, где, как правило, имеется фирменное диагностическое оборудование. Хотя стоит уточнить, является ли гарантия бесплатной: в некоторых местах за нее требуют несколько сотен долларов и при этом обязательным условием является обслуживание исключительно на своей станции.

Нужна ли подобная "платная гарантия" - тот еще вопрос: ведь количество дефектов не выходит за рамки разумного для современных моделей такого класса, то есть они встречаются крайне редко. Кроме проблем с русификацией двухлитрового мотора у 75-го отмечена всего лишь одна специфическая проблема с указателем уровня топлива. После заправки до полного бака он может продолжать показывать минимальный уровень. Обычно корректность показаний восстанавливается после повторного включения зажигания, да и сама неисправность исчезает после нескольких заправок до полного бака, так что в замене он не нуждается. И это очень хорошо, ибо датчики уровня топлива встроены в единый модуль с насосом и фильтрующей системой (сменного фильтра нет), который стоит в сборе $270, а замена обойдется в $150.

К расходам после покупки стоит добавить установку защиты на двигатель - дорожный просвет для моделей 1999-2000 годов везде указан 120 мм, что в наших условиях маловато. Фирменная защита из жесткого пластика обойдется в $180 с установкой, а вот стальную придется поискать либо делать на заказ, и цены тут варьируются от $50 до $100 и более. У официальных сервисов металлической защиты нет в продаже в связи с тем, что она может негативно повлиять на схему деформации кузова - при столкновении машина не будет обеспечивать нужного уровня пассивной безопасности. Также, возможно, рачительному хозяину придется прикупить на рынке ковер в багажник - "родной" обойдется примерно в $150.

РАНЬШЕ ТРАВА БЫЛА ЗЕЛЕНЕЕ...

На самом деле покупка трехлетнего 75-го имеет и иные преимущества кроме цены. Это и возможность выбора машины с двухлитровым мотором, и положительное решение вопроса с русификацией, и более богатая, нежели у современного 75-го, отделка интерьера. Сейчас MG Rover использует для внутренней отделки серийных машин только пластик (хотя и весьма качественный), а дерево предлагает только на заказ и для версий под маркой MG.

"Старый" Rover 75 выпускался в трех версиях: Classic, Charme и Celeste. У первой в стандарте - ручные стеклоподъемники сзади и кондиционер вместо климат-контроля, последняя отличается 16-дюймовыми колесами и кожаным салоном с подогреваемыми передними сиденьями. Разумеется, возможны различные сочетания стандартного оборудования и опций, так что иные "упакованные" Charme могут оказаться и подороже "простого" Celeste.

© Автопилот

Ноябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Rover 75

Прочитано: 2943 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Rover



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross