Автомобили » Тест-драйв » Тесты Rover 75

Rover

Тест-драйв Rover 75

Тест-драйв Rover 75

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Автомобиль для джентльмена

Автомобильные Известия #15-2002

Rover 75

Андрей Осипов



Российский рынок начинает активно знакомиться с английскими автомобилями. BMW представляет Mini, Ford — Jaguar и Land Rover, наконец, британская MG Rover Group начала официально поставлять свой флагман под индексом 75. Причем совершенно неважно, кому именно принадлежит бренд — американцам, немцам или самим англичанам — все эти машины «чисто английские». Как и Aston Martin, и Lotus или McLaren. Потому что традиции стоят дорого, изменить их нельзя, а можно только аккуратно вдохнуть в них новую жизнь (и новые технологии), и приумножить.

Чисто английский Rover

Ставший несколько лет назад «Автомобилем года», Rover 75, если мне не изменяет память, появился на свет в пору драматического союза британской компании с баварским концерном. Возможно, практичные немцы просто не в силах были понять, зачем обязательно иметь костюм из твида и обедать один раз в неделю в клубе, если остальные дни приходится голодать. Большая семья разрушилась, «дети» разбежались по разным «квартирам», а Rover остался верен марке. И сохранил эксклюзивность, хотя многому научился у инженеров из Мюнхена.

Достаточно бегло взглянуть на экстерьер Rover 75, чтобы понять, что вы имеете дело с незаурядным, оригинальным во всех отношениях автомобилем. Он будто вылеплен из пластилина — никаких острых углов и линий. Такое ощущение, что кузовные детали не отштампованы в массовом производстве, а сделаны руками мастеров. Все солидно, плавно и, вместе с тем, выглядит совсем не тяжеловесно. Принадлежность к бизнес-классу подчеркивает обилие хрома, а динамический потенциал — закругленная книзу линия капота, утопленные под него фары и обтекаемый профиль. Боковые зеркала — словно капли росы на траве, но оригинальность формы не уменьшает их функциональности. А хромированная ручка двери с кнопкой, которую требуется нажать, чтобы попасть внутрь? Это — как куплет из старой доброй баллады The Beatles. Возможно, технологичней и дешевле было бы применить иную конструкцию, а саму ручку сделать из пластика, но тогда одним отличием от массового, скажем, японского продукта было бы меньше.

Однако здоровый консерватизм может блистательно сочетаться с модерном. Чтобы убедиться в этом, достаточно осмотреть интерьер. И тут — ни единого острого угла, разве что два прямоугольника — жидкокристаллических дисплея — стереосистемы с чейнджером на 6 компакт-дисков, и экрана перед водителем, на щитке приборов, куда выводятся показания бортового компьютера. Забавно, но даже электронику в Rover хочется почему-то сравнить с вышколенным слугой, который учтиво проинформирует о среднем и моментном расходе топлива, пройденном расстоянии или напомнит о том, что пора заправиться. Циферблаты приборов — овальные, желтоватого цвета, с большими черными цифрами. И в центре панели — не «окошко» с цифрами, показывающими текущее время, а классические часы со стрелками.

Тона отделки подобраны безукоризненно: дерево под черным козырьком торпеды, кремовая кожа. Ею обшито — не «баранка», нет — толстое рулевое колесо, на котором особенно хорошо будут выглядеть руки в белых перчатках. (Как не вспомнить старый анекдот про водителя, который спрашивает двух господ, ведущих великосветскую беседу на заднем диване: «Простите, ничего, что я к вам спиной сижу?») Но, хотя сзади просторно, и пассажиры будут чувствовать себя вполне комфортно (в их распоряжении два подстаканника и пепельница), это все же автомобиль не представительского, а бизнес-класса. Поэтому «рабочее место» водителя организовано очень хорошо. Не снимая рук с рулевого колеса, которое регулируется как душе угодно, можно управлять магнитолой и системой раздельного круиз-контроля. Мягкие кресла можно установить в любом положении с помощью кнопок. Черный кожаный рычаг автоматической 5-ступенчатой КПП, стоит переместить его из положения Parking, откроет доступ к еще нескольким кнопкам, отвечающим за подогрев передних кресел, круиз-контроль, систему стабилизации и электропривод задней солнцезащитной шторки. А вот кнопка-рычажок, активирующий режимы Sport и Winter, не виден водителю вовсе, при любом положении рычага. Благо, он имеет своеобразный алгоритм управления (нажать-отжать, вперед-назад), так что управлять им можно интуитивно, а результат манипуляций будет немедленно отражен на дисплее.

Главное — спокойствие

В тот пятничный вечер, как на грех, перед Rover 75 в левом ряду то и дело вырастали «дачные повозки» — то с драгоценным фанерным листом, то с рассадой и еще невесть с чем, но укрепленным так, что все это грозило свалиться прямо мне на капот. Пришлось соблюдать осторожность и тащиться некоторое время за «рассадниками». Хорошо, что машина располагает к отдыху за рулем: в салоне тихо, звука мотора на малых и средних оборотах не слышно. Но — стоит нажать на педаль акселератора, и 6-цилиндровый двигатель заявит о себе и обеспечит мощное ускорение. Даже автоматическая КПП (от BMW) не способна скрыть таящиеся в недрах 2,5 литрового силового агрегата 177 л. с. В спортивном режиме у автомобиля проявляется уже некая злость, и переход с одной передачи на другую начинает чувствоваться. Хотя, справедливости ради, и следует сказать, что АКПП позволяет себе некоторую паузу после нажатия на педаль, и даже режим Sport ее вовсе не ликвидирует. С другой стороны, речь идет не о спорткаре, а о комфортабельном и, подчеркну, быстром автомобиле.

Подвески настроены соответствующим образом: даже на второстепенных подмосковных дорожках они обеспечивали комфорт, а в поворотах заметных кренов кузова я не отметил. И на высоких скоростях чувствовал себя вполне уверенно: машина не стремится сбиться с курса, в чем, думается, еще и заслуга хорошего рулевого управления. Rover вальяжен, но абсолютно послушен. И я вдруг поймал себя на мысли, что гонять на этом автомобиле мне совсем не хочется. Ехать быстро — запросто, а вот перестраиваться из ряда в ряд, резко ускоряться и замедляться (тормоза, кстати, на уровне, есть АБС и система стабилизации), как-то не возникло желания. Вероятно, потому, что 75-й напоминал бы в этом случае богатого джентльмена, раздающего у входа в метро рекламные листки.

Эксклюзив по средней цене

Ну, не в полном смысле эксклюзив, и все же — оригинальный и пока редкий в России автомобиль. Стоит он 41300 долларов. И это за самую мощную версию и в отличной комплектации — с полным электропакетом, ксеноновыми фарами, АКПП, кожаным салоном, литыми дисками — всего и не перечислишь. И гарантийные обязательства вполне приемлемы — 2 года или 60 тысяч километров пробега. Причем официальный дистрибутор обещает, что вскоре срок гарантии увеличится до 3 лет.

Конкурентов, конечно, немало, из их числа выделим BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-класса. Но стоит принять в расчет и особый шарм модели. Так что, надо полагать, английские автомобили скоро перестанут быть и для нас загадкой.

© Автомобильные Известия

#15-2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Rover 75

Прочитано: 2339 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Rover



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross