Автомобили » Тест-драйв » Тесты Rover StreetWise

Rover

Тест-драйв Rover StreetWise

Тест-драйв Rover StreetWise

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Маугли

Автопилот Март 2004

Rover 25 Streetwise

Николай Качурин



Мы с тобой одной крови - ты и я. Таков закон, которому надо следовать, чтобы выжить в джунглях - неважно, в настоящих или каменных. В соответствии с этим законом и живет современный автомобильный "волчонок" по имени Rover 25 Streetwise.

Когда в миру появился Land Rover Freelander, его сразу окрестили "бэби-лендровер". Мол, младшенький в солидном семействе внедорожников, не все умеет, расти ему и расти. Прошло почти семь лет, и "фрил" подрос, возмужал, и неожиданно у него появился отпрыск. Причем не в родном семействе, а у дальних родственников. Зовут внебрачное дитя Rover 25 Streetwise.

Несмотря на "фамилию" Rover, Freelander и Streetwise очень дальние родственники. Да, было время, когда оба производителя существовали в рамках одной компании (сначала Leyland, а с 1988 г. - British Aerospace) или на пару попадали под контроль со стороны BMW (1994). Но то времена былинные - с 2000 года хозяева у "роверов" разные. Кроме того, внедорожные "роверы" всегда варились в собственном соку, а легковые легко шли на сотрудничество с другими фирмами. Так, в результате сотрудничества с Honda в 1984 году появился компактный Rover 200, представляющий, по сути, Honda Civic. В 1995 году модель подверглась кардинальному обновлению, опять же взяв за "исходник" японского донора. А с 1999 года автомобиль поступает на рынок с укороченным индексом - Rover 25.

Появление версии Streetwise вызвало массу слухов и противоречий в автомобильной тусовке. Самое распространенное заблуждение - то, что в городе появился самый маленький полноприводный автомобиль.

ЗАКОН СТАИ

Обманка кроется во внешнем виде автомобиля - он действительно выглядит как уменьшенная копия Land Rover Freelander. На Streetwise установлены пластиковые бамперы, как бы клонированные с обвески Freelander, бока автомобиля закрыты массивными черными накладками, которые изготовлены из мягкого пластика и защищают борта от царапин. На крыше - мощные релинги, а клиренс увеличен, страшно сказать, на 5 см и составляет "внедорожные" 17 см. Собственно, все. Ни о каком полном приводе речи даже и не идет - Rover 25 был и остается переднеприводным "городским внедорожником", как его представляют маркетологи фирмы. Автомобилем, на котором можно прыгать по бордюрам, заехать на стройку или на свалку или, скажем, провалиться в открытый канализационный люк с минимальными потерями для подвески. Говорят, в Англии они меньшего диаметра...

Да, полный привод, хотя бы самый примитивный, через вискомуфту, не помешает и городскому внедорожнику - пусть не для того, чтобы улучшить проходимость, а с точки зрения безопасности и легкости управления на скользкой дороге. Но усложнение конструкции незамедлительно повлечет за собой увеличение стоимости автомобиля, что критично в случае с Rover Streetwise. Потому что в базовой комплектации 5-дверная модель с двигателем 1,6 л и механической КПП стоит... спокойно... $20 тыс. Более мощная 117-сильная версия с мотором 1,8 обойдется уже в $22 тыс. - правда, на нее установлен бесступенчатый вариатор. 3-дверные версии немного дешевле, но не настолько, чтобы потенциальный покупатель впал в глубокую задумчивость при выборе модели.

ПРИКУС ВОЛЧОНКА

Да, ценник немного высоковат для автомобиля, который предлагается "молодежной" аудитории. Или молодежь в Великобритании подрабатывает исключительно в качестве менеджеров среднего звена, потому что на родине Streetwise стоит примерно столько же. А к "голой" версии наверняка захочется что-нибудь прикупить - молодежь не любит единообразия. Люк с электроприводом обойдется в $784, CD-чейнджер - $462, красивые сиденья с кожаными вставками - $546, противотуманки - $200. Вот уже пара тысяч исключительно на украшательство. А если еще заказать трехместный задний диван (в "базе" он двухместный) и подголовники к нему (нет в стандартной комплектации), то придется выложить еще $182 за сиденье и по $63 за каждый подголовник. Кусается...

Хотя не самый привередливый покупатель вполне сможет обойтись стандартной комплектацией. Потому что она достаточно богатая для группы "С". Есть кондиционер, стеклоподъемники, электрозеркала и встроенная сигнализация с охраной. Последняя, кстати, доставила нам определенные неудобства: во время съемки двигатель приходилось часто глушить и Rover немедленно "вставал на охрану". Чтобы завести двигатель, приходилось жамкать на миниатюрные кнопочки на пульте.

Системами безопасности Rover Streetwise тоже упакован по полной - в рамках сегмента "С". Тут вам и 4-канальная АБС, и система электронного распределения тормозного усилия EBD, и даже две подушки безопасности - все в стандартной комплектации. Вот только барабанные тормоза сзади смотрятся довольно странно на фоне такого благолепия.

ЛОГОВО ЗВЕРЯ

Салон Streetwise прост и незатейлив, как салон любого внедорожника, пусть и "псевдо", пусть и городского. Самая роскошная деталь - сиденья. На все автомобили устанавливают псевдоспортивные, с четко выраженной боковой поддержкой. Для меня, замученного сидячей работой за компьютером, было немного тесновато, но можно привыкнуть и даже получать удовольствие. Задний диван - напомним, в "стандарте" он двухместный - смотрится очень стильно, так как между сиденьями расположен довольно удобный и просторный открытый "бардачок". Кроме того, в наш автомобиль были как раз установлены комбинированные сиденья - крупная красная строчка очень хорошо смотрится и на кожаных вставках, и на модной бордовой ткани Sebring. Два маленьких переключателя передних стеклоподъемников расположены в непривычном месте - практически на полу, между водителем и пассажиром (кстати, типично британское решение), но смотрятся стильно и необычно благодаря серебристым рамкам. Такая же рамка прижимает кожаный "фартук" селектора КПП и очень напоминает стиль обновленного Freelander. Руль в меру толстый, отделан приятным на ощупь пластиком и даже укомплектован блоком управления магнитолой. Водительское сиденье регулируется по высоте - алгоритм напоминает Ford Focus - крутящейся рукояткой слева под сиденьем. В общем, все простенько, но со вкусом - не надо забывать, что конструктивно это довольно старая Honda Civic.

СВОБОДНАЯ ОХОТА

Но старая - не значит плохая. И в движении Rover 25 Streetwise откровенно хорош. А два момента просто хочется акцентировать - работу подвески и коробку. Даже не коробку, а то, как переключаются передачи. Четкость и одновременно легкость необыкновенные. Щелк - выведен в нейтраль; щелк - воткнулась очередная передача. Щелк - щелк - щелк - двигать переключатель можно буквально двумя пальцами и никогда не промахнетесь.

А подвеска - это песня. Без слов, потому что ее не слышно. На все неровности она отзывается еле слышным бурчанием где-то под полом автомобиля, пересчитывая все кочки и ямы. Обнаглев, мы даже позволили себе "полетать" через довольно "злые" трамвайные пути - многие тестовые автомобили, даже значительно дороже "Ровера", отзывались на такое насилие возмущенным грохотом и наотрез отказывались гасить колебания кузова, мстительно переадресовывая резкие толчки в пятую точку водителя. А Streetwise хоть бы что - переварил с утробным ворчанием, не потревожив покоя водителя и пассажиров.

Вместе с тем мягкой подвеску не назовешь, она в меру эластичная, в меру жесткая. Попробовав автомобиль в связке крутых поворотов на загородном шоссе, мы пришли к выводу, что управляется Rover вполне предсказуемо и вызвать опасное и неприятное раскачивание кузова довольно сложно - напомним, что клиренс у автомобиля 19 см.

Мощности двигателя объемом 1,6 л вполне достаточно для довольно агрессивной езды в городском потоке. Ускоряется автомобиль вполне достойно и не нанесет урона "чести и достоинству" своего владельца при резком старте со светофора. Обгонять попутные автомобили нам тоже понравилось. Достаточно перейти на одну передачу вниз и немного добавить газу, как стрелка тахометра мгновенно устремляется к "мертвой точке", а двигатель отзывается довольным урчанием. При этом сам Rover разгоняется не резко, кошачьими прыжками, а довольно самоуверенно, ровно и мощно. Рулевое управление настроено соответственно - автомобиль маневрирует по дороге не суетливо, судорожными рывками влево-вправо, а вполне достойно реагируя на заданное водителем направление.

В общей автомобильной стае Rover 25 Streetwise смотрится вполне гармонично и мимо своей собственной жертвы не промахнется.

© Автопилот

Март 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Rover StreetWise

Прочитано: 1418 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Rover



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross