Автомобили » Тест-драйв » Тесты Rover StreetWise

Rover

Тест-драйв Rover StreetWise

Тест-драйв Rover StreetWise

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Маугли

Автопилот Март 2004

Rover 25 Streetwise

Николай Качурин



Мы с тобой одной крови - ты и я. Таков закон, которому надо следовать, чтобы выжить в джунглях - неважно, в настоящих или каменных. В соответствии с этим законом и живет современный автомобильный "волчонок" по имени Rover 25 Streetwise.

Когда в миру появился Land Rover Freelander, его сразу окрестили "бэби-лендровер". Мол, младшенький в солидном семействе внедорожников, не все умеет, расти ему и расти. Прошло почти семь лет, и "фрил" подрос, возмужал, и неожиданно у него появился отпрыск. Причем не в родном семействе, а у дальних родственников. Зовут внебрачное дитя Rover 25 Streetwise.

Несмотря на "фамилию" Rover, Freelander и Streetwise очень дальние родственники. Да, было время, когда оба производителя существовали в рамках одной компании (сначала Leyland, а с 1988 г. - British Aerospace) или на пару попадали под контроль со стороны BMW (1994). Но то времена былинные - с 2000 года хозяева у "роверов" разные. Кроме того, внедорожные "роверы" всегда варились в собственном соку, а легковые легко шли на сотрудничество с другими фирмами. Так, в результате сотрудничества с Honda в 1984 году появился компактный Rover 200, представляющий, по сути, Honda Civic. В 1995 году модель подверглась кардинальному обновлению, опять же взяв за "исходник" японского донора. А с 1999 года автомобиль поступает на рынок с укороченным индексом - Rover 25.

Появление версии Streetwise вызвало массу слухов и противоречий в автомобильной тусовке. Самое распространенное заблуждение - то, что в городе появился самый маленький полноприводный автомобиль.

ЗАКОН СТАИ

Обманка кроется во внешнем виде автомобиля - он действительно выглядит как уменьшенная копия Land Rover Freelander. На Streetwise установлены пластиковые бамперы, как бы клонированные с обвески Freelander, бока автомобиля закрыты массивными черными накладками, которые изготовлены из мягкого пластика и защищают борта от царапин. На крыше - мощные релинги, а клиренс увеличен, страшно сказать, на 5 см и составляет "внедорожные" 17 см. Собственно, все. Ни о каком полном приводе речи даже и не идет - Rover 25 был и остается переднеприводным "городским внедорожником", как его представляют маркетологи фирмы. Автомобилем, на котором можно прыгать по бордюрам, заехать на стройку или на свалку или, скажем, провалиться в открытый канализационный люк с минимальными потерями для подвески. Говорят, в Англии они меньшего диаметра...

Да, полный привод, хотя бы самый примитивный, через вискомуфту, не помешает и городскому внедорожнику - пусть не для того, чтобы улучшить проходимость, а с точки зрения безопасности и легкости управления на скользкой дороге. Но усложнение конструкции незамедлительно повлечет за собой увеличение стоимости автомобиля, что критично в случае с Rover Streetwise. Потому что в базовой комплектации 5-дверная модель с двигателем 1,6 л и механической КПП стоит... спокойно... $20 тыс. Более мощная 117-сильная версия с мотором 1,8 обойдется уже в $22 тыс. - правда, на нее установлен бесступенчатый вариатор. 3-дверные версии немного дешевле, но не настолько, чтобы потенциальный покупатель впал в глубокую задумчивость при выборе модели.

ПРИКУС ВОЛЧОНКА

Да, ценник немного высоковат для автомобиля, который предлагается "молодежной" аудитории. Или молодежь в Великобритании подрабатывает исключительно в качестве менеджеров среднего звена, потому что на родине Streetwise стоит примерно столько же. А к "голой" версии наверняка захочется что-нибудь прикупить - молодежь не любит единообразия. Люк с электроприводом обойдется в $784, CD-чейнджер - $462, красивые сиденья с кожаными вставками - $546, противотуманки - $200. Вот уже пара тысяч исключительно на украшательство. А если еще заказать трехместный задний диван (в "базе" он двухместный) и подголовники к нему (нет в стандартной комплектации), то придется выложить еще $182 за сиденье и по $63 за каждый подголовник. Кусается...

Хотя не самый привередливый покупатель вполне сможет обойтись стандартной комплектацией. Потому что она достаточно богатая для группы "С". Есть кондиционер, стеклоподъемники, электрозеркала и встроенная сигнализация с охраной. Последняя, кстати, доставила нам определенные неудобства: во время съемки двигатель приходилось часто глушить и Rover немедленно "вставал на охрану". Чтобы завести двигатель, приходилось жамкать на миниатюрные кнопочки на пульте.

Системами безопасности Rover Streetwise тоже упакован по полной - в рамках сегмента "С". Тут вам и 4-канальная АБС, и система электронного распределения тормозного усилия EBD, и даже две подушки безопасности - все в стандартной комплектации. Вот только барабанные тормоза сзади смотрятся довольно странно на фоне такого благолепия.

ЛОГОВО ЗВЕРЯ

Салон Streetwise прост и незатейлив, как салон любого внедорожника, пусть и "псевдо", пусть и городского. Самая роскошная деталь - сиденья. На все автомобили устанавливают псевдоспортивные, с четко выраженной боковой поддержкой. Для меня, замученного сидячей работой за компьютером, было немного тесновато, но можно привыкнуть и даже получать удовольствие. Задний диван - напомним, в "стандарте" он двухместный - смотрится очень стильно, так как между сиденьями расположен довольно удобный и просторный открытый "бардачок". Кроме того, в наш автомобиль были как раз установлены комбинированные сиденья - крупная красная строчка очень хорошо смотрится и на кожаных вставках, и на модной бордовой ткани Sebring. Два маленьких переключателя передних стеклоподъемников расположены в непривычном месте - практически на полу, между водителем и пассажиром (кстати, типично британское решение), но смотрятся стильно и необычно благодаря серебристым рамкам. Такая же рамка прижимает кожаный "фартук" селектора КПП и очень напоминает стиль обновленного Freelander. Руль в меру толстый, отделан приятным на ощупь пластиком и даже укомплектован блоком управления магнитолой. Водительское сиденье регулируется по высоте - алгоритм напоминает Ford Focus - крутящейся рукояткой слева под сиденьем. В общем, все простенько, но со вкусом - не надо забывать, что конструктивно это довольно старая Honda Civic.

СВОБОДНАЯ ОХОТА

Но старая - не значит плохая. И в движении Rover 25 Streetwise откровенно хорош. А два момента просто хочется акцентировать - работу подвески и коробку. Даже не коробку, а то, как переключаются передачи. Четкость и одновременно легкость необыкновенные. Щелк - выведен в нейтраль; щелк - воткнулась очередная передача. Щелк - щелк - щелк - двигать переключатель можно буквально двумя пальцами и никогда не промахнетесь.

А подвеска - это песня. Без слов, потому что ее не слышно. На все неровности она отзывается еле слышным бурчанием где-то под полом автомобиля, пересчитывая все кочки и ямы. Обнаглев, мы даже позволили себе "полетать" через довольно "злые" трамвайные пути - многие тестовые автомобили, даже значительно дороже "Ровера", отзывались на такое насилие возмущенным грохотом и наотрез отказывались гасить колебания кузова, мстительно переадресовывая резкие толчки в пятую точку водителя. А Streetwise хоть бы что - переварил с утробным ворчанием, не потревожив покоя водителя и пассажиров.

Вместе с тем мягкой подвеску не назовешь, она в меру эластичная, в меру жесткая. Попробовав автомобиль в связке крутых поворотов на загородном шоссе, мы пришли к выводу, что управляется Rover вполне предсказуемо и вызвать опасное и неприятное раскачивание кузова довольно сложно - напомним, что клиренс у автомобиля 19 см.

Мощности двигателя объемом 1,6 л вполне достаточно для довольно агрессивной езды в городском потоке. Ускоряется автомобиль вполне достойно и не нанесет урона "чести и достоинству" своего владельца при резком старте со светофора. Обгонять попутные автомобили нам тоже понравилось. Достаточно перейти на одну передачу вниз и немного добавить газу, как стрелка тахометра мгновенно устремляется к "мертвой точке", а двигатель отзывается довольным урчанием. При этом сам Rover разгоняется не резко, кошачьими прыжками, а довольно самоуверенно, ровно и мощно. Рулевое управление настроено соответственно - автомобиль маневрирует по дороге не суетливо, судорожными рывками влево-вправо, а вполне достойно реагируя на заданное водителем направление.

В общей автомобильной стае Rover 25 Streetwise смотрится вполне гармонично и мимо своей собственной жертвы не промахнется.

© Автопилот

Март 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Rover StreetWise

Прочитано: 1267 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Rover



Рекомендуем прочитать: